Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса»
методическая разработка (1 класс)

Овчинникова Любовь Владимировна

Данное родительское собрание – первое родительское собрание в 1 классе. Оно проводится в интерактивной форме, где предусматривается работа в микрогруппах и дальнейшее коллективное обсуждение вопросов собрания. Данная форма проведения обеспечивает более активное участие родителей в обсуждении и решении вопросов родительского собрания, личную ответственность за происходящее, выработку общего решения родительского коллектива, более тесное сотрудничество родителей и классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_vospitatelnoy_sistemy_klassa.docx65.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Родительское собрание

                «Моделирование воспитательной системы класса»

                                                 АННОТАЦИЯ

             Данное родительское собрание – первое родительское собрание в 1 классе. Оно проводится в интерактивной форме, где предусматривается работа в микрогруппах и дальнейшее коллективное обсуждение вопросов собрания. Данная форма проведения обеспечивает более активное участие родителей в обсуждении и решении вопросов родительского собрания, личную ответственность за происходящее, выработку общего решения родительского коллектива, более тесное сотрудничество родителей и классного руководителя.

По итогам собрания и классный руководитель, и родители четко представляют, какими качествами должен обладать обучающийся, какие требования предъявляются к учителю и родителям. Классный руководитель получает социальный заказ и совместно с родителями определяет главные задачи и способы достижения поставленных  целей. Итоги данного собрания используются классным руководителем при составлении воспитательных планов классного коллектива в начальной школе.

Итоги реализации данного проекта подводятся на последнем родительском собрании в 4 классе.

        

Цель родительского собрания: проектирование целей, перспектив и образа жизни классного коллектива.

Задачи: - познакомить родителей первоклассников с классным руководителем и друг с другом;

              - настроить семьи на необходимость сотрудничества со школой и классным руководителем. Повысить личную ответственность за происходящее в классном коллективе;

              - определение главных направлений в воспитании классного коллектива и способы их достижений.

Оборудование:    1. Плакаты для оформления доски:

        - Тема собрания.

        - Высказывания о воспитании.

                                                  - Схема основных составляющих уч.- восп. процесса.

        - Правила продуктивной работы.

        2. Памятки для родителей.

        3. Карточки: - учитель;

           - ученик;

                                                          - родитель.

                                  4. Детская игрушка.

         5. Клубок ниток.

         6. Погремушка или колокольчик (для подачи сигнала).

         7. Часы (для контроля времени).

                                  8. Аудиокассета с лёгкой инструментальной музыкой.

        

ТСО:          аудиомагнитофон.

Подготовка:

1.Изучение научно-методической литературы по вопросу моделирования воспитательной системы класса.

2. Составление плана родительского собрания – мастерской.

3.Подготовка необходимого инвентаря для совместной работы участников мастерской.

                                                       

                                                Ход собрания.

1.Знакомство. 

           Для установления контакта и положительного эмоционального настроя целесообразно провести игру «Визитная карточка».

            - Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание мы проведём в тесном кругу. Ну а для начала познакомимся. А знакомство я предлагаю провести в форме игры. Вы будете передавать друг другу игрушку, (атрибут может быть и другой) и представлять себя, т.е. что вы любите или чем увлекаетесь. А поможет вам в этом вот эта подсказка.

        Я мама  (папа)    ф. и. обучающегося………..  .

        Меня зовут………..  .

        Я люблю ………..  .

        Я увлекаюсь ………  .

             - Спасибо, теперь мы все знакомы.

             - Уважаемые родители, привычно ли для вас вести беседу в кругу? Как вы думаете, почему мы для общения выбрали именно круг? ( Круг – самая идеальная форма: круглый стол, солнце, каравай. В кругу мы видим глаза друг друга)  Попробуем провести наше собрание в таком режиме.

            - Мы впервые встречаемся с вами и для продуктивной работы нам надо выработать правила. Я предлагаю:  - активность;

                                - право на своё мнение.

    - Вы согласны? (Плакат прикрепляется на доску).

             - А тема нашего собрания: «Моделирование воспитательной системы класса».

2. Вступительное слово классного руководителя.

            - Именно сегодня мы все вместе решим, какие главные задачи мы ставим перед собой в воспитании наших детей и определим способы достижения этих целей.

            Скажите, с какими бы людьми вам больше хотелось общаться? С умными, но невоспитанными, или пусть не очень умными, но воспитанными?

Вывод: Воспитание является одним из важнейших факторов разносторонне развитой личности.

Воспитание и обучение тесно связаны между собой. Но, по - моему мнению, именно обучать легче, и результат виден сразу. А вот воспитывать всегда труднее, и результат своих действий  мы видим спустя уже многие годы. Я считаю, что воспитанный  человек всегда тянется к знаниям, а умный не всегда воспитан. Наша цель - вырастить и воспитать не только

умных, но и воспитанных ребят. Ребят, умеющих думать и принимать решения, преодолевать трудности. Ведь они наше с вами будущее, наша спокойная и обеспеченная  старость. И какая она будет, а она когда-нибудь будет, зависит от нас самих.

3. «Мозговой штурм».

Классный руководитель зачитывает притчу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек», но не зачитывает ответ мальчика. После слушания родителям задается вопрос.

         - Как вы думаете, что ответил матери сын? (По кругу родители высказывают свои предположения.) Затем классный руководитель зачитывает продолжение притчи.

         - Так, чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно её не допустить.

4. Работа в парах.

           - На доске написаны 3 основные составляющие учебно-воспитательного процесса. Повернитесь друг к другу и попробуйте через 1 минуту назвать эти 3 составляющие.

Через минуту классный руководитель подаёт сигнал, и выслушиваются ответы каждой пары. На доске открывается схема.

                                                УЧЕНИК

                   УЧИТЕЛЬ                      РОДИТЕЛЬ

               - Молодцы! А теперь ещё вопрос. О чём говорят эти стрелки? Что они обозначают? (Мнения родителей).

              - В учебно-воспитательном процессе все составляющие тесно связаны между собой. И хороший результат можно получить, только если работать в одном направлении, поставим перед собой единую цель, будем оказывать друг другу помощь и поддержку. Согласны?  Только единство этих составляющих даст нам желаемый результат. Если вырвать из системы один компонент, система рухнет. Поэтому на 1 собрании я призываю вас к сотрудничеству. Нам нужно стать коллегами, единомышленниками, друзьями. Всё это приведёт к желаемому результату, только вместе мы сумеем воспитать и научить наших детей.

5. Энергизатор.

                                                               

6. Работа в группах.

                  - А как вы думаете, кто из этих 3 составляющих является главным звеном? (Ответы родителей).                                                          

Главным в учебно-воспитательном процессе, конечно, является обучающийся. Всё, что мы делаем, это всё для него и ради него.

- Я только взяла ваших детей, познакомилась с ними, узнала много интересного.

И я очень рада, что у нас такой интересный класс, способный.  У каждого из вас есть своё мнение, желание по поводу того, каким же должен быть ваш ребёнок при выходе из начальной школы? Какими вы хотите их видеть? Какие требования вы предъявляете к учителю? Какими должны быть вы, родители, чтобы достичь высоких результатов в обучении воспитании наших ребят. Сейчас мы с вами попробуем определить качества идеального ученика, учителя и родителя.    

Для этого разделимся на группы: - сентябрь (учитель) - 1 группа

        - октябрь (родитель) – 2 группа

        - ноябрь (ученик) – 3 группа

Каждой группе выдаётся одна из карточек.

 

 Родитель                     Обучающийся         Учитель

Вопрос: Какими качествами должен обладать обучающийся, учитель, родитель, на ваш взгляд, для достижения желаемого результата в воспитании и образовании?

(Родители по группам обсуждают и записывают на карточки совместное решение.

Затем подаётся сигнал, и начинается выступление групп.  Одна  группа выступает, остальные добавляют. Все добавления  дописываются на каждую карточку.)

7. Энергизатор.

8. Ролевое моделирование.    

           Каждой группе даётся задание: предложить конкретные дела, которые следует провести, чтобы способствовать воспитанию у детей предложенных им качеств выпускника. Листы с результатами этого задания передаются классному руководителю.

          - Спасибо, уважаемые родители! Ваш заказ принят! Теперь мы все знаем, к каким результатам нам всем нужно стремиться и как этого добиться. А о результатах будем судить на последнем родительском собрании в 4 классе. Там и подведем итоги и увидим результат нашей совместной работы.

        

(Классный руководитель просит наиболее активных родителей зачитать высказывания о воспитании,  вывешенные на доске. Родителям раздаются памятки, и предлагается каждой семье завести папку родительских собраний, где будет накапливаться материал о воспитании, предложенный классным руководителем, а также подготовленный родителями. Далее по кругу родители зачитывают памятки.)

              Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что школа – это не химчистка, где можно и должно исправлять все просчёты, допущенные в воспитании. Школа – это союзник семьи, способной помочь родителю, но только при его активном участии в процессе становления и развития ребёнка. Помните это! Никакая, даже самая лучшая школа, не сможет сделать и половины того, что сможет семья.

До недавних пор считалось, что главным в воспитании ученика должна быть школа, коллектив, а семья – постольку, поскольку. Ведь у родителей нет педагогического образования, нет времени, работа. И у родителей нет ни сил, ни времени для общения. Однако уже сегодня никто не станет спорить с тем, что коллективное воспитание не приносит желаемых результатов. Объясняется это просто. Наиважнейшие свойства личности «Я» закладываются отнюдь не в школе, там они только развиваются, а в самом раннем возрасте, когда ребёнок впитывает жизненный опыт вместе с  любовью мамы и папы, с их поддержкой, под их присмотром. Когда контакт с родителями необходим как воздух. Помните, всё, что мы заложили в наших детей до 3 лет, будет развиваться, совершенствоваться и усугубляться. Можно поместить ребёнка в самую лучшую школу, но это не гарантия, что он станет достойным человеком. Помните, что именно родители в ответе за своих детей!

9. Рефлексия.

  Данный этап проводится в форме игры «Паутинка».

      - Уважаемые родители, что на нашем собрании вам запомнилось больше всего, что вас взволновало, заставило задуматься? Какие выводы вы сделали? Расскажите, что вы чувствуете сейчас.

Правила игры: 1. Для игры нужен клубок ниток.

                          2. Первый начинает классный руководитель. Он коротко говорит о том, что он чувствует (лучше похвалить родителей за их работу) и после этих слов бросает клубок одному из родителей, оставляя конец нити в своих руках.

                          3. Родитель, получивший клубок, рассказывает о своих чувствах, затем наматывает нить себе на палец и бросает другому родителю и так далее, пока все родители не

        

расскажут о  своих чувствах. Таким образом, получается паутина, которая как бы соединяет всех родителей и классного руководителя воедино, создавая  положительный эмоциональный образ, нацеливая каждого родителя на сотрудничество, друг с другом и с классным руководителем.

                            4. Затем последний из родителей, которому передали клубок, бросает его    предпоследнему и при этом  говорит ему какое-либо пожелание. Игра продолжается до тех пор, пока клубок вновь не окажется у классного руководителя.

10. Решение собрания.          

             1. Родительскому комитету класса совместно с классным руководителем разработать проект образа выпускника начальной школы и представить его для утверждения на следующем родительском собрании.

            2. Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы с учащимися мероприятия, предложенные участниками собрания – мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...

Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.

Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия  (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...

Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея

Опыт создания модели воспитательной системы класса в  практике воспитателя начальной школы.  Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы  выбрана ко...