Классные часы
классный час (4 класс)

Менадиева Эльмаз Эльдаровна

Коррупции - нет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas1.docx29.9 КБ
Файл klassnyy_chas_2.docx1 МБ
Файл klassnyy_chas_3.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Учитель: Менадиева Эльмаз Эльдаровна

Класс: 4

Тема: Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди

Цели:

•Образовательная: сформировать у учащихся представление о бескорыстии и важности этого качества в жизни каждого человека , дать характеристику понятий «коррупция», «корысть» познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность; 
2. Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений
3. Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.

Оборудование: «9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией»- надпись, солнышко, тучки, лучи, разрезанные пословицы, ситуации. Оборудование для сценки, маркеры, ноутбук, мультфильм «Просто так»,

Ход мероприятия:

1. Основная часть

А) вступительная беседа:

-Прочитайте название нашего классного часа. Как вы его понимаете?

-Сегодня мы поговорим о бескорыстии и жадности, узнаем о таких понятиях как «коррупция» и «взяточничество», будем работать в группах и индивидуально, вспомним пословицы и покажем сказку. А в конце занятия каждый сделает для себя важные выводы.

-Каким вы хотите , чтобы получился классный час? Каким вы хотите видеть учителя? Себя? Давайте улыбнемся друг другу и гостям.

Б) просмотр и анализ мультфильма

-А начнем мы с того, что посмотрим мультфильм, который называется «Просто так». Подумайте, какие добрые поступки совершают ее герои.

-Что происходит в сказке? (Мальчик дарит букет ослику, ослик дарит его собачке, собачка – медвежонку, и настроение у героев улучшается.)

-А почему они это делали? (Просто так. Они были добрыми.)

-Какое настроение было у тех, кто дарил букет?

-Почему они дарили букет именно этим героям?

-Хотели ли они получить что-либо взамен?

-Как менялось настроение у тех, к кому проявлялось внимание?

-Менялось ли настроение у тех, кто дарил букет? Было ли им жалко расставаться с букетом?

-Что важного для себя вы увидели в мультфильме?

Умение делать что-то хорошее для других просто так, не ожидая ничего взамен, называется бескорыстием. В этом слове две части: "без" и "корысть". Корысть – это желание получить что-то взамен.

. - И определите, кто такой , корыстный человек – это…

- А потом дайте определение слову «бескорыстие». Это ключевое слово нашего занятия.

Итак, бескорыстие – это…(на доске)

- Это положительное или отрицательное качество человека?

- Какой вывод можно сделать? Каким надо быть? (бескорыстным)

- Сейчас рассмотрим пример бескорыстного поведения .

2. Инсценировка сказки: Жадность и бескорыстие.

Автор: Жили-были две женщины. Одна из них была жадная, а другая добрая.

Ребёнок: Дайте, пожалуйста, тётенька, водички попить

Жадная: Ходят-ходят тут, выпрашивают. Так всю воду выпьют и весь воздух выдышут! Нет у меня воды!

Добрая: Вот, мальчик, попей и покушай , если хочешь.

Автор: Так они жили в своих избушках, каждая по-своему, пока однажды не зашел в эту деревню странник.

Странник: Мир этому дому ! Есть тут кто живой?

Жадная: -Есть! Что тебе нужно?

Странник: - Я, матушка, собираю старые вещи для погорельцев. Не подашь ли чего, ради Христа?

Жадная: -Старые вещи, говоришь? Нет у меня старых вещей.

Странник: - -Так может, новые пожертвуешь?

Жадная: - Ишь ты, новые ему подавай! Нового я сто лет не покупала!

Странник: - Что же, матушка, так ничего и не пожертвуешь погорельцам?

Жадная: - Так он вовсе и не отвяжется от меня! На, вот тебе новый замечательный валенок, второй, правда, на найду, задевался куда-то!

Автор: Вздохнул странник и пошел к другому домику, туда, где жила добрая женщина

Странник: Мир этому дому !

Добрая:- Заходи, добрый человек.

Странник: - Я, матушка, собираю старые вещи для погорельцев. Не подашь ли чего ради Христа?

Добрая:- - Как не подать! Открывай-ка свой мешок. Вот тебе моё старое пальто, а вот и сапожки, на вот и кастрюльку, да бери уж и новую шапку…

Странник: - Сама-то, ты, матушка, с чем останешься?

Добрая:- - Я, миленький мой, ещё заработаю, а бедным погорельцам надо помочь. У них ведь все пропало. Собирай всё , что в доме есть, сколько в твой мешок влезет!

Автор: Отдала добрая женщина все, что в мешок влезло. Странник, поблагодарил её и ушел, забрав всё, что было в доме ценного. А странник этот был волшебником.

Странник: Воздам я им по справедливости! Каждая получит то, что не пожалела!

Автор: Тут небо затянулось тучами, грянул гром, страшно засверкали молнии, одна из них ударила по домикам.

Женщины: Пожар! Пожар! Помогите!

Автор: И сгорело у них всё, что было

Странник: - Вот дорогие мои, как получилось. Не зря просил вас я подать на погорельцев. Прими же теперь, ты, добрая женщина, , свое добро.

- Прими и ты, своё ! И запомните: что пожалеешь, то вовеки погибнет, а что пожертвуешь бескорыстно, то вернётся к вам опять!

Автор: И осталась добрая женщина со своими вещами, а злая с одним новым замечательным валенком!

- Как добрая женщина помогала людям ?

- Думала ли добрая женщина о своей выгоде, когда помогала другим?

- Как можно назвать её поведение?

- А что произошло в результате?

- Чему учит эта сказка?

3. Составление пословиц о доброте и бескорыстии (работа в группах)

-Давайте вспомним и составим пословицы о доброте, щедрости и бескорыстии.

-Подумаем, какие из них подходят к этой сказке?

  1. Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.
  2. Не ищи красоты, ищи доброты.
  3. Добрые умирают, да дела их живут.
  4. Дрожащий над золотом с голода умирает.
  5. Дороже серебра и злата душа, что щедростью богата.
  6. Делай добро и бросай его в воду. - Как вы понимаете смысл этих пословиц?

4.Ситуации( работа в группах)

-А теперь давайте поупражняемся в бескорыстном поведении. Рассмотрим ситуации и попробуем дать советы героям этих ситуаций.

1. Представьте себе, мальчик сегодня убрал всю квартиру, помыл посуду, думая, что придут мама и папа, порадуются и похвалят его. Но когда мама пришла, она была такая уставшая, что ничего не сказала. Мальчик обиделся на родителей. Ваш совет мальчику.

2. Мальчик принес в класс конфеты и ест их один. Девочка попросила у него поделиться, а мальчик ответил ей: свои надо приносить! Какой бы совет вы дали мальчику и девочке?

3. Дети , возвращаясь домой из школы, каждый день проходили мимо красивого богатого дома. Один из ребят, Женя, как-то сказал друзьям: я очень завидую тем людям, которые живут в этом доме! Всё бы отдал, только бы жить там! Какой совет вы дадите Жене?

4. Бабушка просит внука помочь донести тяжелые сумки до дома. Внук отвечает, что поможет ей, если только она потом даст ему денег на мороженое. Ваш совет внуку.

5. Ира хочет подружиться со своей одноклассницей Светой, потому что она отличница. Ира надеется, сто Света будет помогать ей в выполнении домашней работы и подсказывать на уроке. Будет ли такая дружба бескорыстной? Почему?

6. Ерлан выбрал в друзья Армана, потому что у Армана богатые родители. Он часто приходит к нему домой, чтобы поиграть в игры, вкусно покушать, выпросить что-нибудь в подарок. Какой совет вы бы дали Арману? А Ерлану?

- Что объединяет поступки детей в ситуациях? Давайте сомнем листы и выбросим их в мусорную корзину. Это будет означать, что вы всегда будете делать добро бескорыстно, не ожидая ничего взамен

Стихи и беседа о коррупции

-Зависть и жадность, стремление получить что-то взамен своего поступка- эти качества, заложенные в детстве. Когда эти дети вырастут и станут взрослыми, возможно, они захотят любым путем осуществить свои мечты. Даже преступив закон. Одни начинают воровать, другие, не воруя открыто, становятся коррупционерами. Что же это за слово КОРРУПЦИЯ? Одно из ее проявлений- это дача взятки. Это тоже преступление. Послушайте стихи об этом и ответьте на вопросы: Кто и за что брал взятки?

-Кто может пострадать от этого действия?

-Следует ли наказывать взяточников? А дающих взятки?

1. Вот важный чиновник сидит за столом,
В два счёта решил бы вопрос,
А он намекал, юлил, не спешил,
И денежный ждал поднос.
И посетителя вынудил он,
Чиновника понят намёк,
Деньги - в конверт, конверт - на стол,
И сразу решился вопрос.
2. Горячее лето, для ВУЗа страда,
Экзамены здесь сдают,
Но чьи - то папа с мамой в обход
Сынка в институт ведут.
Он в школе учился кое - как,
Но нужно в ВУЗ позарез,
За взятку декану в тот институт
Этот бездельник пролез.
3.А кто - то умный уже за бортом,
Не будет учиться он,
Тот умный честно хотел поступить,
Не нарушая закон.

4. А в клинике к доктору сто человек,
Толпится народ и ждёт,
Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
Уже на приём идёт.

5. Превысил скорость пьяный лихач,
Задержан постом ГАИ,
Юлит и вертится этак и так,
Чтоб только не замели.
А пост ГАИ продажным был,
На деньги позарился он,
За взятку он отпустил лихача,
Презрев и нарушив закон.

6. Подумайте, взрослые! Что ждёт нас ?

Как жить нам? О чём мечтать?

Если за взятку каждый из вас

Готов свою совесть продать!

-Чем может закончиться такая ситуация, если полицейские отпустят пьяного водителя?

- Должны ли быть наказаны взяточники? А тот, кто дает взятки?

Во многих странах взяточников судят, потому что это- нарушение закона. Им грозит от 1 до 3 лет исправительных работ с конфискацией имущества. Предусмотрено наказание в виде штрафа и для тех, кто дает взятки. Так государство борется с коррупцией. Вы дожны знать об этом, чтобы вырасти честными людьми и надеться только на себя.

Пока мы слушали стихи и обсуждали их, солнышко наше закрылось тучами. Не простые эти тучи, волшебные. Что на них написано? (Жадность, коррупция)

- Чтобы разогнать эти тучи, вам надо написать на лучах, какие качества вы будете проявлять, чтобы победить жадность и коррупцию?

(в группах на лучах пишут: бескорыстие, доброта, щедрость, заботливость, милосердие, трудолюбие ) Мы с вами разогнали тучи. Наше солнышко вновь засияло своими лучами.

Заключительная беседа

Закройте глаза. Представьте себя летописцем. Перед вами лежит чистая и огромная книга. В ней будет описана полная история вашей жизни. Вы автор этой книги. Все, что бы вы ни делали, оказывается записанным в эту книгу. Каждый ваш поступок, каждое действие, каждый успех и каждое поражение, ваши мысли, желания, стремления – все в ней. Однако помните, что автор книги – это вы. Сами решайте, что вам хотелось бы увидеть в ней. Что там будет? Скучная повесть или увлекательный роман? Умело распоряжайтесь своей жизнью. Пусть книга истории вашей жизни станет такой, что ее не стыдно будет показать другим людям. Или вы хотите под конец жизни закопать ее в землю? Подумайте и выбирайте.

Что бы вы ни делали, к чему бы вы ни стремились, помните, что вокруг вас находятся люди. Вы должны думать не только о себе, но и о них. Сделайте что-нибудь хорошее для них. Сделайте обязательно. И люди, почувствовав, что не все еще в жизни плохо, отнесутся по-хорошему к кому-то третьему. Мир может и должен стать лучше. Люди населяют нашу планету и способны сделать ее уютным и родным домом.

Давайте все вместе споем песню о доброте, чтобы мир стал чуточку добрее.

Песня: В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

-Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. И для этого нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек, и ему, может быть, живется сегодня хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и

творящих добро.

-Чему вы научились на классном часе? Кто считает, что занятие прошло не зря, прошу встать. Всем спасибо. Выходите.

















1. Представьте себе, мальчик сегодня убрал всю квартиру, помыл посуду, думая, что придут мама и папа, порадуются и похвалят его. Но когда мама пришла, она была такая уставшая, что ничего не сказала. Мальчик обиделся на родителей. Ваш совет мальчику.

2. Мальчик принес в класс конфеты и ест их один. Девочка попросила у него поделиться, а мальчик ответил ей: свои надо приносить! Какой бы совет вы дали мальчику и девочке?

3. Дети , возвращаясь домой из школы, каждый день проходили мимо красивого богатого дома. Один из ребят, Женя, как-то сказал друзьям: я очень завидую тем людям, которые живут в этом доме! Всё бы отдал, только бы жить там! Какой совет вы дадите Жене?

4. Бабушка просит внука помочь донести тяжелые сумки до дома. Внук отвечает, что поможет ей, если только она потом даст ему денег на мороженое. Ваш совет внуку.

5. Ира хочет подружиться со своей одноклассницей Светой, потому что она отличница. Ира надеется, сто Света будет помогать ей в выполнении домашней работы и подсказывать на уроке. Будет ли такая дружба бескорыстной? Почему?

6. Ерлан выбрал в друзья Армана, потому что у Армана богатые родители. Он часто приходит к нему домой, чтобы поиграть в игры, вкусно покушать, выпросить что-нибудь в подарок. Какой совет вы бы дали Арману? А Ерлану?

















Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час

Учитель: Менадиева Эльмаз Эльдаровна

Класс: 4

Тема: «Без коррупции с детства»

 Цель:

– воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.

Задачи:

·        Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

·        Воспитывать нетерпимость к проявлениям коррупции.

Ход классного часа:

Слово учителя:

-  Как называется человек, берущий взятку? ( Взяточник)
-  Что же такое взяточничество? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре.
Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
-  Как мы в обиходе называем всё сказанное?
Блат. По блату.
- Что предполагает блат?
Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.
-Что представляет собой взятка?
Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)
Кто такой посредник?
Человек, через которого осуществляется взятка.
- А теперь давайте обсудим проблему в группах.
1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?
2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?(Выступают представители от групп.)
        Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления

в обществе, которое называется коррупция.
-  Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
( Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё.  Например:

Бывают такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.

Или долго не могут устроиться на работу по этим же причинам.

Иногда за бесплатные по закону услуги вынуждены платить.

Учитель предлагает заглянуть в энциклопедический словарь и дать определение.
Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.

     

   Виды коррупции
- Государственная (коррупция госчиновников)
-Коммерческая (коррупция менеджеров фирм)
- Политическая (коррупция политических деятелей)
Виды взяток
-Индивидуальная взятка (со стороны гражданина)
-Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы)
   
Прослушайте стихотворение о взятках и взяточниках
Вот важный чиновник сидит за столом,
В два счёта решил бы вопрос,
А он намекал, юлил, не спешил,
И денежный ждал поднос.
И посетителя вынудил он,
Чиновника понят намёк,
Деньги - в конверт, конверт - на стол,
И сразу решился вопрос.
Горячее лето, для ВУЗа страда,
Экзамены здесь сдают,
Но чьи - то папа с мамой в обход
Сынка в институт ведут.
Он в школе учился не ахти, кое - как,
Но в ВУЗ ему позарез,
За взятку декану в тот институт
Этот бездельник пролез.
А кто - то умный уже за бортом,
Не будет учиться он,
Тот умный честно хотел поступить,
Не нарушая закон.

А в клинике к доктору сто человек,
Толпится народ и ждёт,
Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
Уже на приём идёт.
На снимок больного доктор послал,
А там никого - тишина.
-Придёте вечером,- ему говорит
В стерильном халате сестра.
-Ах, как же, на вечер? Я не могу.
Что делать? А время идёт.
Чтоб день не губить, он деньги тайком
В стерильный карман кладёт.
Минута, другая, и снимок готов,
Не надо вечера ждать,
Как видите, просто всё и легко,
Если взятку дать…

Превысил скорость пьяный лихач,
Задержан постом ГАИ,
Юлит и вертится этак и так,
Чтоб только не замели.
А пост ГАИ продажным был,
На деньги позарился он,
За взятку он отпустил лихача,
Презрев и нарушив закон.

-  Как по - вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
      Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. В СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление в обществе. Получается это преступление! Коррупция тормозит экономическое развитие страны и ставит под угрозу любые преобразования.

А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!! 

Послушайте строки из песни О. Газманова « А как мы сможем победить!»

А как мы сможем победить,

если нас легко купить.

Как мы сможем побеждать,

если нас легко продать…

         Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, приняты законы. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии.
      В истории были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается, например, в современной Японии.

В Уголовном кодексе  есть статьи «Злоупотребление должностными   полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки».
    Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.

    Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки. Поэтому в обращении Президента говорится об ужесточении мер по борьбе с коррупцией. Центральной задачей является установление власти закона и искоренение всеобщего пренебрежения к законам.  

Послушайте стихотворение Л. Бергера «Закон»
Толпой огромной в Храм Фемиды
Ворвался разорённый люд.
Нет, не со зла, а от обиды,-
Их разорил богатый плут.
Он результат трудов тяжёлых
Себе присвоить вдруг решил:
Без правды он оставил «голых»,
И их последнего лишил.
Перед лицом суда и чести
«Я не виновен!»- говорил,
И рассыпался в грубой лести,
Чтоб суд его не очернил.
Но справедливость существует…
Судом был плут приговорён…
Так справедливость торжествует,-
«Закон суров, но он - Закон!»
И если за дело возьмётся тот,
Кто охраняет Закон,
Того, кто взятки всегда берёт,
Поймает за руку он.
Вот и включился особый отдел,
К чиновнику опер идёт,
И деньги, посыпанные порошком,
Для взятки в кармане несёт.
Чиновник дотошно решает вопрос,
И тянет с ответом пока,
Но пачку денег опер даёт,
Берёт её Зама рука…
А тут в кабинет опера ворвались,
У Зама растерянный вид,
И слово «ВЗЯТКА»- не смоешь никак-
На каждой купюре горит.
А на руках порошок зацвёл,
И краска надиво прочна,
Так уличён чиновник был,
Так засветилась рука.
Учитель. Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество- это мы. Давайте поможем нашему правительству, подскажем меры борьбы со взяточничеством.
Учащиеся предлагают способы борьбы с коррупцией и взяточничеством (Задание обсуждается в группах, выводы записываются на листочки, озвучиваются) 
1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов;
2. Повышение заработной платы во всех отраслях, в том числе в образовании, в медицине, работникам милиции с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
4. Ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.
Учитель. Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...