«Видеть творить дарить!»
материал (2 класс)

Капустина Ирина Борисовна

Сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий

классного часа по теме:

«Видеть  творить   дарить!»

возраст учащихся

8-9 лет

Автор

учитель начальных классов

Капустина  Ирина  Борисовна

Санкт-Петербург

2020

Конспект классного часа по теме:

«Видеть  творить  дарить!»

      Веру в чудеса обычно приписывают маленьким детям, ведь только они могут думать, что на свете на самом деле существуют феи, волшебники или драконы. Однако взрослым тоже необходимо хотя бы немного чуда в жизни.

       Вера в чудо важна для каждого человека. Это дает надежду, позволяет преодолевать трудности, сохраняет позитивный настрой и доброе отношение к жизни.
      Маленькие дети воспринимают мир совсем не так, как взрослые. Они более беззащитны и не так сильны, чтобы противостоять страхам и неприятностям. Именно благодаря этому у детей вырабатывается своеобразный защитный механизм: они начинают верить, что есть некая сила, которая может уберечь их от страха или страдания. Так появляется представление о всесильных родителях, которые могут все, а также о добрых и злых волшебниках и существах.
     Вера в чудо у детей развивает фантазию, творческое мышление, поощряет способность ребенка мечтать. Именно это в дальнейшем поможет ему ставить себе цели в жизни,  справляться в неудачами, смело смотреть в будущее. Поэтому чудо в жизни ребенка играет значительную роль и не нужно лишать его этого слишком рано. Родителям лучше всего поддерживать веру малыша в Деда Мороза, золотую рыбку, говорящих игрушек как можно дольше, ведь именно это составляет детство.

      Во взрослой жизни вера в чудо тоже важна. Она убирает рамки и многие комплексы человека, когда он понимает, что нет ничего невозможного, даже если что-то не укладывается в привычное представление. Умение преодолевать границы разумного подвластно не всем людям, но те, кто учится это делать, постоянно ищет новые пути, находит выход из безвыходных ситуаций, преодолевает препятствия, тот обязательно добивается своего, оказывается впереди своих соперников или конкурентов. И это крайне полезно уметь делать в постоянно меняющемся мире.

     Однако большинство взрослых довольно цинично подходят к вере во что-то неосязаемое, доказать которое они не могут. Их разум и логика подчас убивают всякую возможность мыслить нерационально и разрешить себе поверить в невозможное. Однако когда человек закрывает для себя возможность для чуда или чего-то необычного, то подчас он отказывается и от своей интуиции, а ведь именно это позволяет ему предугадывать ход событий или видеть перспективы в каком-то вопросе или деятельности. Запрещая себе интуитивное мышление, человек лишает себя везения, удачи, внезапно возникающей на пути, он не видит сигналов, которые дарит ему судьба.

   

  Конечно, можно сказать, что ничего подобного в мире не существует, а всякая удача - это всего лишь стечение обстоятельств, но без веры даже этого ему не добиться. Веруя во что-то, люди показывают свою готовность воспринимать изменения и позитивный настрой по отношению к ним. Все это дает силы и возможность для реализации своих желаний и представлений.

     Кроме этого, вера в чудо - это способность находить доброе и хорошее, что сохраняется в душе каждого человека.

     Разработка моего классного часа  направлена на то, что бы обратить внимание детей на удивительные события и мгновения, которые происходят каждый день. Мне хотелось донести до школьников то, что и в нашей жизни происходят чудеса, их нужно только уметь видеть, что мы их можем творить собственными руками. Но самое важное заключается в том, что творить чудеса нужно не для себя, а для тех, кто в этом особенно нуждается, нужно уметь дарить чудо людям. Чтобы лучше донести это, я пригласила на классный час Асию Евгеньевну Логачёву – мать шестерых детей (троих  семья взяла из детского дома), которая ведёт активную благотворительную деятельность, помогая детским домам и онкологическим больницам.

Класс: 3.

Цель:  Способствовать воспитанию в детях отзывчивости и милосердия к окружающим.  

Задачи:

- формировать первоначальное представление о чуде;

- учить видеть чудо  в обыкновенных вещах, в повседневной жизни;

- способствовать воспитанию стремления создавать красоту вокруг себя своими руками;

- развивать внимание, память, восприятие, обще речевые навыки, мелкую моторику.

Оснащение:

компьютерная презентация;

звуковое оформление – фортепиано  (И.С.Бах  Менуэт из французской сюиты№2)

Планируемое время проведения мероприятия 45 минут.

Ход классного часа

Учитель:  Здравствуйте, ребята. Давайте вместе прочитаем тему сегодняшнего классного часа: «Видеть  творить  дарить!»  ( на экране слайд №1 презентации)

    Попробуем разобраться, а ЧТО же мы сегодня будем с Вами учиться видеть, творить, дарить?  О чем это? Скажите одним словом. (на экране слайд №2 презентации)

Ученики:  Все эти определения о ЧУДЕ.

Учитель: Где чаще всего происходят чудеса?

Ученики:  Чудеса чаще всего происходят в сказках.

Учитель: С помощью каких предметов герои сказок творят чудеса?

Ученики:  С помощью волшебной палочки, ковра-самолёта, скатерти-самобранки, блюдца с наливным яблочком, клубочка, волшебного зеркальца и др.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста,  на экран и, когда закончится видеоролик, скажите, что Вы видели? И можно ли это назвать чудом?

Просмотр видеоролика.

Учитель:  Итак,  ЧТО вы видели?

Ученики:  Мы видели радугу, красивейшие картины природы, северное сияние, как распускаются цветы.

Учитель:  Это чудо?

        

Ученики:  Да!!!

Учитель:  Но ведь это не сказка? Как же так?

Ученики:  Чудо может быть и в нашей жизни.

Учитель:  Я с Вами полностью согласна. А раз так, то какое чудо еще свершилось, пока мы смотрели ролик?

Ученики:  София играла на фортепиано. Музыка и умение играть на различных музыкальных инструментах – это тоже ЧУДО!!!

Учитель:  Вернёмся к теме нашего занятия. Чему мы попытались только что научиться?

Ученики:  Видеть чудеса.

Учитель:   Да, не в сказке, а в нашей жизни. Открою Вам секрет: если очень захотеть, то можно сотворить чудо своими руками. Попробуем?

Сегодня у нас 5 групп. Помогать творить чудеса будут нам наши мамочки.

Представлю Вам их: Анна Сергеевна и её дочь Анастасия, Марина Владимировна и её сын Глеб, Наталья Николаевна и её дочь Мария, Юлия Александровна и её сын Никита,  Вероника Петровна и её дочь Арина.

Пожалуйста, приступайте.

Работа в группах рассчитана на 15 минут.

Представление каждой группы своего чуда.(сопровождается стихотворениями)

Чудо №1

Скажи мне, мой друг, знакомо тебе

Слово французское – «канапэ»?

Вот наше чудо – сплошной витамин –

Необходим, как машине бензин.

Пускай спасёт от авитаминоза,

В сезон простуды, слякоти, мороза.

Чудо №2

Кажется, простые лоскутки.

Оказалось -  чудо-лепестки!

Вот уже и вырос целый лес –

Береги его, чтоб не исчез.

Коврик пригодится, если ты

Не забыл природной красоты!

Чудо №3

В сказке герой хотел посадить

В землю монету, чтоб деньги растить.

Только из этого вышел обман –

Так и остался пустым карман!

Мы же сумели – денег-то нету –

Вырастить дерево из конфеты!!!

Чудо № 4

Листок цветной, вода, карандаши…

Какое ж это чудо?        Не спеши.

Вода даст жизнь карандашам с листками,

Распустит их волшебными цветками.

Такое чудо повторить не раз

Сумеешь сам, лишь научись у нас!

Чудо № 5

Разве это не чудо – слово?

А слова друг с другом слагаются,

Образуя чудо новое,

Что поэзией называется.

Это чудо происходит с небес,

А на небе много чудес!

Только истинное вдохновение

Порождает стихотворение.

        Дали рифмы нам – мы помечтали

        На минутку поэтами стали.

Учитель:  Спасибо группам за блестящую работу!  Давайте вернёмся к теме нашего занятия.  Какое следующее слово?

Ученики:  Дарить.

Учитель:  Как Вы думаете, кому мы можем подарить наши чудеса?

Ученики:  Гостям.

Учитель:  Согласна. Давайте в конце занятия угостим наших гостей фруктовыми  канапе.

Я хочу Вам помочь сотворить ещё одно чудо… В этом мне поможет Асия Евгеньевна Логачёва  - это мама ученика нашего класса Родиона. Её жизнь – чудо, которое она каждый день дарит детям, ведь Асия Евгеньевна воспитывает шестерых детей, троих она взяла из детского дома. Но и, взяв детей в семью, она продолжает помогать детям из детских домов.

Слово Асие Евгеньевне.

«Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и Ирина Борисовна.  Я пришла сказать Вам большое спасибо за те подарки, которые Вы каждый год собираете для детских домов.  Кто карандаши, кто фломастеры, кто игрушки – под Новый год  для деток  - это большая радость.  

     Приближается волшебный праздник – Новый год и детки в детских домах тоже ждут чудес.  Давайте и в этом году подготовим для них подарки? Попросите об этом родителей – я уверена,  они не откажут.

     И ещё одна просьба: запишите, пожалуйста, видео обращение к детям, которые тяжело больны  и Новый год будут встречать в больнице. Ирина Борисовна, помогите, пожалуйста, в этом ребятам. А я передам Ваши добрые слова и пожелания.»

Учитель:  Ребята, у Вас появилась идея, кому мы можем подарить наше чудо- дерево и волшебный коврик?

Ученики:  Мы подарим  наши чудеса детям в детский дом.

Учитель:  И это будет тоже чудо!!! А совершили его – ВЫ. Асия Евгеньевна после занятия заберёт  наши  подарки, а мы обязательно выполним Вашу просьбу.

Итак, вернёмся к теме нашего занятия.

Ребята, кто может подвести итог? Чему мы учились?

Ученики:  Мы учились видеть чудеса, творить их своими руками и дарить их тем, кто в них особенно нуждается.

Учитель:  Кто Вам помогал работать сегодня?

Ученики:  Наши мамочки.

Учитель:  Давайте им подарим наши красивые шары.

Ученики дарят шары мамам.

Учитель:  Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Подходит к концу наше занятие… но у нас у всех впереди целая жизнь, и в ней есть место чуду, потому что в груди у нас бьются сердца, которые позволяют нам видеть, творить, дарить. (слайд № 5 презентации со звуком биения сердец ).

«Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и Ирина Борисовна.  Я пришла сказать Вам большое спасибо за те подарки, которые Вы каждый год собираете для детских домов.  Кто карандаши, кто фломастеры, кто игрушки – под Новый год  для деток  - это большая радость.  

     Приближается волшебный праздник – Новый год и детки в детских домах тоже ждут чудес.  Давайте и в этом году подготовим для них подарки? Попросите об этом родителей – я уверена,  они не откажут.

     И ещё одна просьба: запишите, пожалуйста, видео обращение к детям, которые тяжело больны  и Новый год будут встречать в больнице. Ирина Борисовна, помогите, пожалуйста, в этом ребятам. А я передам Ваши добрые слова и пожелания.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению  К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

Дари себя детям

Начальная школа - начало начал. Ребенок в ней - главная ценность.Работать надо так, чтобы все дети нашли свою точку опоры. Дари себя детям, потому что они твои единомышленники....

Классный час во 2 классе "Чтобы радость людям дарить надо добрым и ласковым быть."

Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” Пословицы о доброте и вежливости...

Классный час на тему "Как дарить подарки?"

Классный час можно провести  с учениками  3-4  классов....

"Колдун уральский бородатый, Бажов дарил нам чудный сказ"

План-конспект урока внеклассного чтения...