Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Генералова Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование группы продленного дня 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_gpd.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование ГПД

Дата

Мероприятие

Коррекционно – развивающие задачи

Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬ

1

День Знаний

Поддерживание у детей праздничного настроения от встречи со школой, создание настроя на учебную деятельность.

2

Знакомство с детьми, с классным коллективом.

Содействие развитию общения, формирования и умения жить в коллективе.

5

Режим дня школьника.

Правила поведения в ГПД во время самоподготовки. Привитие умения правильно распределять время на работу и отдых.

6

Беседа о «Правилах для учащихся».

Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей.

7

«Светофор пришел к нам в гости».

Закрепление знаний детей о сигналах светофора. Повторение правил дорожного движения. Воспитание культуры поведения на дороге.

8

«Город, в котором мы живём» (о Санкт-Петербурге).

Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению.

9

Мой дневник.

Обучение правильному оформлению дневника. Воспитание бережного отношения к документам.

12

Беседы о здоровье (завтрак и его значение).

Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».

13

Школьный этикет.

Воспитание культуры поведения в школе.

14

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

15

«Здравствуй, осень».

Обобщение знаний детей об осенних признаках. Развитие воображения. Расширение кругозора.

16

Чтение стихов о природе.

Развитие памяти, выразительного чтения.

19

Русско-народные подвижные игры.

Обучение подвижным играм русского народа («Гуси-лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору»).

20

Волшебные слова.

Знакомство детей с этическими нормами поведения, обучение употреблять различные словесные формы вежливости.

21

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

22

«Умелые руки»

Развитие умения пользоваться бумагой и ножницами

23

«Кто много читает, тот много знает» (чтение рассказов К. Паустовского о природе)

Формирование познавательных интересов, активация словаря.

26

«Моя семья»

Воспитание интереса к истории семьи.

27

Путешествие по Санкт-Петербургу

Воспитание познавательных интересов, активация словаря.

28

«Светофор пришел к нам в гости»

Уточнять, расширять знания ПДД

29

Беседы о здоровье (значение подвижных игр на свежем воздухе)

Приобщение к здоровому образу жизни. Воспитание концентрации внимания).

30

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Воспитание культуры поведения в обществе.

ОКТЯБРЬ

3

Чтение рассказов К. Паустовского.

Развитие связной речи, обучение рассказыванию. Воспитание любви к природе.

4

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Воспитание любви к родному городу, расширение кругозора, знаний о родном крае.

5

Умелые руки.  Изготовление открытки

Создание композиции открытки из подручных средств

6

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

7

Подвижные игры.

Приобщение к здоровому образу жизни.

10

Моя семья. Имя и фамилия.

Формирование познавательных интересов. Активизация словаря.

11

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитание культуры поведения в обществе.

12

Чтение рассказов о природе.

Развитие монологической речи, активизация словаря.

13

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Обучение работе с картой города.

14

Подвижные игры.

Формирование навыков ведения коллективной игры.

17

Моя семья. Предки.

Развивать интерес к собственному «Я».

18

Умелые руки. Лепка и аппликация. Осенние пейзажи.

Наблюдение признаков осени. Закрепление названий деревьев. Изображение уголков родной природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение).

19

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

20

Чтение стихов о природе.

Активизация словаря, развитие внимания и памяти.

21

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Расширение кругозора, формирование познавательных интересов

24

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитание культуры поведения в обществе.

25

Моя семья. Дедушки и бабушки.

Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая.

26

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

27

Умелые руки. Сюжетное рисование «Улетает наше лето».

Создание условий для отражения в рисунке летних и осенних впечатлений (самостоятельность, оригинальность).

28

С любовью к природе. Чтение рассказов В. Бианки.

Развитие коммуникативных навыков, развитие описательной функции речи.

НОЯБРЬ

9

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Развитие умений делать умозаключения на основе полученных знаний.

10

Подвижные игры.

Приобщение к здоровому образу жизни.

11

Моя семья. Мама.

Воспитание любви к родителям.

14

Моя семья. Мой папа.

Воспитание любви и уважения к родителям. Развитие интереса к истории семьи.

15

Умелые руки. Изготовление ажурной закладки.

Знакомство детей с новым приемом – прорезным декором.

16

«Светофор пришел к нам в гости».

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности.

17

С любовью к природе. Чтение рассказов о природе.

Обучение составлению описательного рассказа. Активизация словаря признаков.

18

Русские народные игры. «Пятнашки».

Развитие точности движений. Воспитание товарищеской поддержки.

21

Моя семья. Папины родственники.

Воспитание дружеских отношений в семье.

22

Умелые руки. Аппликация силуэтная. «Осенний натюрморт».

Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги.

23

С любовью к природе.  Разучивание стихов об осени.

Воспитание интереса к литературному чтению.

24

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Обучение рассказыванию. Расширение запасов знаний о родном городе.

25

«Светофор пришел к нам в гости».

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности.

28

Русские народные игры.

Обучение правилам игры, развитие ловкости.

29

Моя семья. Моя мама и ее родственники.

Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

30

Умелые руки. Рисование и коллаж. «Лес точно терем расписной».

Развитие самостоятельности в поиске оригинальных способов создания крон деревьев.

ДЕКАБРЬ

1

С любовью к природе. Чтение книг о зиме.

Воспитание читательской активности, формирование читательского вкуса

2

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Знакомство с достопримечательностями города.

5

Русские народные игры. «Выгони мяч».

Знакомство с игрой, развитие внимания и концентрации.

6

Моя семья. Друзья нашей семьи.

Воспитание доброго отношения к людям, желание сделать приятное людям.

7

Умелые руки. Аппликация симметричная. «Кудрявые деревья».

Совершенствование техники вырезания двойных силуэтов.

8

С любовью к природе. Чтение стихов о Новом годе.

Развитие художественного вкуса, связной речи, воображения.

9

Путешествия по Санкт-Петербургу.

Расширение знаний о родном городе, воспитание любви к нему

12

Русские народные игры. «Снежная крепость».

Воспитание навыков ведения коллективной игры и достижения поставленной цели.

13

Моя семья. Мой город.

Уточнение места проживания, расширение запасов знаний и представлений об окружающем мире.

14

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

15

Умелые руки. Подготовка к Новому году. Изготовление елочных игрушек.

Умелые руки. Подготовка к Новому году. Изготовление елочных игрушек.

Совершенствование умения работы с ножницами, клеем, цветной бумагой.

16

С любовью к природе. Конкурс стихов о зиме.

Воспитание интереса к литературному чтению. Расширение читательского кругозора

19

Путешествие Санкт-Петербургу.

Развитие наблюдательности, освоение знаний о новых объектах

20

Русские народные игры. «Горелки».

Развитие самоконтроля. Развитие коммуникативных навыков.

21

Моя семья. Мой адрес.

Совершенствование зрительного восприятия, содействие развитию тесных семейных отношений.

22

Умелые руки. Подготовка к Новому году. Конкурс новогодних открыток.

Развитие воображения, творческого потенциала

23

С любовью к природе. Чтение рассказов о зиме.

Формирование творческого воображения

26

Умелые руки. Изготовление новогодних подарков.

Совершенствование умения работать с различными видами материалов. Коррекция и развитие мелкой моторики.

27

Моя семья. Традиции семьи.

Содействие развитию дружеских отношений, развитие интереса к традициям семьи.

28

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

ЯНВАРЬ

11

Изготовление кормушек из подручного материала

Совместная деятельность. Формирование любви к природе.

12

Здоровый образ жизни

Формирование интереса к ЗОЖ

13

С любовью к природе. Чтение рассказов о птицах.

Обучение рассказыванию, развитие связной речи, расширение представления об окружающем мире.

16

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Формирование познавательных интересов. Пополнение словарного запаса.

17

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Воспитание культуры поведения в обществе.

18

Люби и знай свой город

Расширение знаний о родном городе. Активизация словаря.

19

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

20

Умелые руки. Рисование. «Морозные узоры».

Обучение рисованию морозных узоров в стилистике кружевоплетения.

23

С любовью к природе. Составление рассказа «Зимний день».

Обучение рассказыванию, развитие связной речи, расширение запасов знаний и представлений об окружающем мире.

24

Аппликация на тему: «Зимушка – зима»

Формирование воображения

25

Чтение стихов о зиме

Развитие памяти, выразительного чтения

26

Умелые руки. Рисование. «Зимний лес».

Создание образа зимнего леса по замыслу. Совершенствование техники рисования концом кисти.

27

С любовью к природе. Чтение рассказов о зимнем лесе.

Формирование творческого воображения. Расширение словарного запаса.

30

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Формирование познавательных интересов. Пополнение словарного запаса.

31

Уход за комнатными растениями

Прививать навыки ухода за комнатными растениями

ФЕВРАЛЬ

1

Умелые руки. Лепка. «Сказочные герои».

Развитие образного мышления, определение способов и приемов лепки, передача движения.

2

С любовью к природе. Сочинение стихов о зиме.

Развитие словесно-логического мышления, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире.

3

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Развитие интереса к географии города.

6

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

7

Книга – источник знаний. Чтение рассказов Паустовского о природе.

Формирование познавательных интересов, активация словаря.

8

Смышленый ребенок. Разгадывание ребусов.

Развитие логического мышления, умения работать сообща.

9

Умелые руки. Аппликация. «Перо Жар-птицы».

Освоение приемов штриховки, тушевки цветными карандашами. Развитие воображения

10

С любовью к природе. Разучивание стихов об армии.

Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи.

13

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Развитие интереса к истории города.

14

Трудовой десант по уборке класса

Привитие любви к труду, порядку

15

Умелые руки. Подарки папам и мальчикам.

Содействие развитию дружеских семейных отношений, развитие мелкой моторики, творческого воображения.

16

Конкурс стихов на военную тематику.

Совершенствование умения выразительно читать стихи.

17

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

20

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитание культуры поведения в обществе

21

На страже мира. Беседа, посвященная 23 февраля

Формирование знаний об армии

22

Праздник для мальчиков «Сильные, смелые, ловкие»

Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками. Развитие ловкости, внимания, зоркости

23

Стихи, посвященные Дню Защитника Отечества

Воспитание патриотизма

24

Смышленый ребенок. Загадки.

Развитие творческого мышления, формирование связной речи.

27

Путешествие Санкт-Петербургу.

Освоение знаний о новых объектах, формирование интереса к географии и истории города.

28

Смышленый ребенок. Викторина «Домашние животные».

Развитие зрительного внимания, смекалки, коммуникативных навыков.

МАРТ

1

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитание культуры поведения в обществе.

2

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Активизация интереса к истории города.

3

Разучивание стихов о маме.

Развитие связной речи. Формирование умения выразительно читать. Формирование дружеских отношений.

6

Русские народные игры. «Мячик кверху».

Воспитание здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков.

7

Умелые руки. Подарки мамам и девочкам.

Формирование внимательного отношения к другим людям. Развитие навыков работы с ножницами.

9

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитание культуры поведения в обществе.

10

Смышленый ребенок. Историческая викторина

Развитие интереса к родной истории. Расширение запасов знаний.

13

Умелые руки. Рисование. «Кони-птицы»

Развитие чувства цвета, формы и композиции.

14

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

15

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Расширение кругозора. Воспитание любви к родному городу.

16

Умелые руки. Рисование.

Развитие чувства цвета, формы и композиции.

17

Смышленый ребенок. «Веселые числа».

Развитие навыков логического мышления, воспитание интереса к математическим играм.

20

С любовью к природе. Чтение рассказов о животных.

Воспитание читательской активности.

21

Умелые руки. Рисование. «Сказочный дым».

Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств.

22

Как вести себя в лесу

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности

23

Умелые руки. Рисование и коллаж «краски весны»

Развитие самостоятельности в поиске оригинальных способов создания кронов деревьев

24

Поведение у замерзшего пруда. Беседа

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности

АПРЕЛЬ

3

Умелые руки. Лепка. «У Лукоморья дуб зеленый».

Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения.

4

Чтение рассказов о животных.

Воспитание бережного отношения к животным. Обогащение словарного запаса.

5

Беседа о честности и справедливости

Воспитание доброго отношения друг к другу

6

Умелые руки. Лепка. «На дне морском».

Создание пластических образов подводного мира по представлениям.

7

Чтение рассказов о космонавтах.

Развитие и расширение знаний об окружающем мире. Воспитание чувства гордости за соотечественников.

10

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Воспитание интереса к истории и географии родного города.

11

Беседа «Твой внешний вид»

Воспитание аккуратности

12

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Воспитание культуры поведения в обществе

13

Смышленый ребенок.

Литературная викторина.

Развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса.

14

Умелые руки. Рисование с элементами аппликации. «Звезды и планеты».

Изображение летящей кометы с использованием элементов аппликации. Совершенствование умений в работе с бумагой.

17

С любовью к природе. Чтение рассказов и стихов о весне.

Воспитание читательской активности.

18

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Воспитание интереса к истории и географии родного города.

19

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

20

Умелые руки. Аппликация. «Пушистые картины».

Развитие умения составлять картины из шерстяных нитей.

21

Поделки из подручных материалов

Совершенствование умения работать с различными видами материалов

24

С любовью к природе. Чтение стихов о животных.

Развитие художественного вкуса, расширение словарного запаса.

25

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, описательной функции речи.

26

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

27

Умелые руки. Аппликация. «Весна идет».

Развивать творческое воображение, желание выразить в аппликации своё видение мира, развитие мелкой моторики.

28

Чтение произведений о весне.

Развитие выразительности речи, умение слушать.

МАЙ

3

Смышленый ребенок. Разгадывание головоломок.

Расширение коммуникативных навыков, развитие воображения.

4

Умелые руки. Конкурс открыток к 9 мая.

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев.

5

Чтение рассказов о воинских подвигах.

Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса.

6

Чтение стихов о войне.

Развитие умения выразительного чтения

10

Умелые руки. Лепка. «Чудо-букет».

Создание цветочных композиций пластическими средствами.

11

Чтение рассказов о героях.

Развитие воображения, мышления, связной речи. Воспитание любви к родине.

12

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Воспитание любви к родному краю.

15

Смышленый ребенок. Загадки о животных.

Развитие воображения, мышления, связной речи

16

«Светофор пришел к нам в гости».

Уточнять, расширять знания ПДД.

17

Умелые руки. Рисование пастелью. «Золотые облака».

Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов.

18

Как появилась Земля. Занятие

Развитие кругозора.

19

Части света и материки. Занятие.

Развитие кругозора.

22

Летние каникулы и правила поведения.

Знакомство с правилами поведения

23

Чтение рассказов о лете.

Развитие художественного вкуса.

24

Путешествие по Санкт-Петербургу.

Воспитание любви к родному краю.

25

Инструктаж по ТБ на каникулы.

Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....