Программа воспитательной работы для 3 класса
учебно-методический материал (3 класс)

Агзамова Айгуль Рамилевна

Программа воспитательной работы классного руководителя для 3 класса общеобразовательной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

на ---- – ---- учебный год

3 -- класс

Классный руководитель: -----------------

Содержание

  1. Программа воспитательной работы
  • Пояснительная записка.
  • Цель, задачи.
  • Прогнозирование результатов воспитательной работы.
  • Направления и содержание системообразующей деятельности.
  1. Характеристика класса.
  2. Анализ за прошлый учебный год.
  3. Планирование работы по месяцам.
  4. План мероприятий по предупреждению ДДТТ.
  5. План мероприятий по ранней профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний.
  6. Календарно-тематическое планирование классных часов.
  7. Изучение личности учащихся.
  8. Работа с родителями.
  9. Учащиеся категории ТЖС и СОП.
  10. Приложение.
  1. Социальный паспорт.
  2. Ученическое самоуправление класса.
  3. Банк данных достижений учащихся.
  4. Занятость детей в кружках и секциях школы и поселка.
  5. График рейдов по внешнему виду, рассадка в классе, дежурство в классе.
  6. План ключевых мероприятий в рамках реализации программы развития воспитания «Кедр».
  7. Результаты психолого-педагогической диагностики.
  • Уровень воспитанности или личностного роста учащихся;
  • Уровень сплочённости классного коллектива;
  • Уровень развития ученического самоуправления;
  • Уровень развития коллектива;
  • Уровень духовно-нравственного воспитания учащихся.

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ    РАБОТЫ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В БУДУЩЕЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа должна обеспечить:

  • усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно-значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
  • приобщение обучающихся к культурным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
  • приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, деятельности детских общественных и творческих организаций;
  • формирование у обучающихся способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
  • формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;
  • осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
  •  осознанное отношение к выбору индивидуального рациона здорового питания;
  • формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ; убежденности  в выборе здорового образа жизни.

Программа предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей; развитие педагогической компетенции родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  1. Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни.
  2. Внедрение комплекса коллективно-творческих дел, способствующих формированию активной гражданской позиции, высокого уровня общения и взаимоотношений в коллективе, овладения общечеловеческими нравственными ценностями.
  3. Организация воспитательного пространства через метапредметную деятельность, взаимодействие дополнительных, спортивных и культурных учреждений.
  4. Усиление воспитательного потенциала урока и внеурочной деятельности.
  5. Установление партнерских отношений с родителями учащихся, повышение активности родительского сообщества, использование потенциала семейного воспитания в воспитательном процессе школы.

Программа основана на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм.

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);

воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Основные компоненты воспитания

Нравственное воспитание, которое предполагает поощрение ценностно значимых поступков: проявление трудолюбия, уважения к товарищу, к старшему, выполнение данного обещания, намерение говорить правду, бережливое отношение к собственности школы, готовность помочь однокашнику-инвалиду, любые проявления доброты.

Духовное образование – преподавание основного культурного наследия, которое было создано мировой духовной мыслью – мыслью, побуждающей к познанию самого себя, к самотворению, к сравнению себя с идеальным, с абсолютными ценностями. Духовное в человеке – это «творческая жизнь души».

Социальное воспитание – это проекты, социализирующие личность (спонсорство, милосердие, выхаживание, благотворительность, помощь местному сообществу, престарелым, сверстникам-инвалидам).

Патриотическое воспитание, патриотизм – это чувство моего «Я» в малой родине, в большой родине, в месте рождения, проведения детства в народности, народе, роде, семье.

Культурное образование служит воспитанию вкуса к образцам, ибо «культура есть совокупность абсолютных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие». Поэтому приобщение к культуре должно воплощаться в творчестве ребенка, в творении им «культурных продуктов».

Кросскультурное образование – это реализация программы сохранения окружающей среды. В еще большей мере это относится к программам сохранения и укрепления здоровья, программам здорового образа жизни.

Поликультурное воспитание – это воспитание диалогичности с другими культурами, терпимости к ценностям других народов (цивилизаций), а также к культурам некоторых отдельных групп народов.

Направленность класса – общеобразовательный

Направленность программы –

  1. «Здоровье»
  2. «Интеллектуальное»
  3.  «Духовно - нравственное»
  4. «Патриотическое»
  5.  «Профилактика правонарушений и преступлений» 
  6. «Семья»

НАПРАВЛЕНИЯ    И    СОДЕРЖАНИЕ

СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Системообразующая деятельность: Знание, культура общения, здоровье.

Составляющие  компоненты:

                         1. Индивидно-групповой компонент

2. Ценностно- ориентационный        3. Функционально- деятельностный компонент

                        компонент                                        

                                                                                         

        4. Пространственно- временной                5.Диагностико- аналитический компонент

                            компонент                                                                  

                                                                    

1. ИНДИВИДНО-ГРУППОВОЙ

В управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:

  • классный руководитель: ___________________.;
  • учащиеся класса (__ девочек и ___ мальчиков);
  • родители учащихся;
  • педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива (психологи, соц.педагоги, библиотекари и др.).

2. ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ:

Программа построена на основе базовых ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа, человечество и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ:

        Проект «Богатства, отданные людям», конкурс рисунков «Вредным привычкам нет», Коллаж «Я и мой друг - одноклассник».

    Акции: «Чистый портфель», «Чистый двор», «Подарок ветерану»

4. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ

Первый шаг – 1 класс

«Мир моего я»

(этап проектирования воспитательной системы)

Второй шаг – 2 класс

«Я и мир»

(этап становления воспитательной системы)

Результат реализации воспитательной программы в 1 классе:

1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.

2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.

3. Проявление внутренней позиции ученика.

4. Выявление потенциальных возможностей школьников.

Результат реализации воспитательной программы во 2 классе:

1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Проявление внутренней позиции.

3. Формирование навыков внутренней позиции.

4. Формирование нравственных понятий

Третий шаг – 3 класс

«Я и школа»

(этап стабильного функционирования воспитательной системы)

Четвертый шаг – 4 класс

«Я и другие»

(этап завершения функционирования воспитательной системы)

Результат реализации воспитательной программы в 3 классе

1. Формирование нравственных понятий.

2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.

3. Накопление опыта нравственного поведения.

4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.

 

Результат реализации воспитательной программы в 4 классе

1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.

2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.

3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.

4. Снижение агрессивности в поведении учащихся.

5. Формирование навыков и привычек нравственного поведения.

6. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.

5. ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

В течение учебного года реализованы следующие соцпроекты:

Акция «Шефская помощь 5 «в» класса в организации перемен»

Акция «Найди себя!»

«Веселые перемены»

«Моя малая родина»

«Ты и твои друзья»

Акция «Мастерская Деда Мороза»

«Моя семья»

«Профессия моего папы»

«Мой класс и моя школа»

«Мои домашние питомцы»

Приняли участие в мероприятиях школьного уровня:

Интеллектуальный марафон

Конкурс «Самый читающий класс»

Лучший читающий ученик

Прогнозирование результатов воспитательной работы в --- - ---- уч. г.

1.        Сохранение правил и традиций, сложившихся в данном коллективе.

2.        Участие в конкурсах различной направленности.

3.        Проявлять интерес к учебной и общественной деятельности.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»

  • Духовно – нравственное.
  • Воспитание семейных ценностей.
  • Здоровьесберегающее.

БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»

  • Гражданско – патриотическое.
  • Правовое воспитание и культура безопасности.
  • Формирование коммуникативной культуры.
  • Социокультурное и медиакультурное.

БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»

  • Интеллектуальное.
  • Трудовое.
  • Культуротворческое и эстетическое.
  • Экологическое.
  • Профориентационное.
  • Развитие самоуправления.

Ключевые дела и проекты по каждому блоку:

БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» - Коллаж «Я и мой друг одноклассник»

БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН» - Проект «Богатства, отданные людям»

БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ» - Конкурс рисунков «Вредным привычкам – нет»

Характеристика класса

План работы с классным коллективом на ----------- учебный год

Направления работы

Сентябрь

«Здравствуй, школа!»

Октябрь

«Спорт, спорт»

Ноябрь

«Я-гражданин России»

Декабрь

«Край, в котором мы живем»

Январь

Февраль

Март

«Красота спасет мир»

Апрель

«Наше здоровье в наших руках»

Май

«Вот и стали мы на год взрослее»

«Мы – патриоты России»

Гражданско – патриотическое воспитание

Урок мира

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Беседа «Что такое закон? Главный закон страны»

Единый классный час «Югра – мой край родной».

Экскурсия «Славные страницы истории»

Урок мужества. Единый классный час

Единый классный час «День Земли»

Конкурс чтецов «Солдатские сердца прочнее стали»

Акция «Вахта памяти»

Нравственное и духовное воспитание

Акция «С днем рождения, РУМиД!»

Туристический слет

Конкурс рисунков «Мои права в современном мире» Кл.час «Права и обязанности школьника»

Акция «Подарок детям-инвалидам»

Всероссий-ский экологичес-кий урок

Состязание силы и ловкости

Презентация творческих работ «Профессия моей мамы»

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

День Победы

Профориентационная работа и трудовое воспитание

Неделя добра

Генеральные уборки классов

Кл.час «Кем быть?»

Генеральные уборки классов

Генеральные уборки классов

Генеральные уборки классов

Интеллектуальное воспитание

Праздник «Первый звонок»

Экскурсия «Основатели поселка»

Единый классный час ко дню толерантности

Новогодняя сказка

Всероссийская акция «Час кода». Тематичес-кий урок информатики

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Конкурс «Лучший читатель года», «Самый читающий класс»

Гагаринский урок «Космос - это мы»

Последний звонок

Здоровьесберегающее  и экологическое воспитание

День солидарности в борьбе с терроризмом

Акция «Будь здоров»

Беседа-презентация «Главный закон страны»

Акция «Белая улыбка»

Акция «Росток»

Классный час «Быть здоровым – здорово»

Неделя добра

Культуротвор-ческое и эстетическое воспитание

Акция «С днем рождения, школа!»

День учителя

Выставки, посвященные творчеству писателей

Творческий вернисаж «Проказы матушки Зимы»

Творческий вернисаж «Весенняя капель»

Пластилиновый конкурс «Космическое путешествие»

День весенних и летних именинников

Правовое воспитание и культура безопасности

Классное собрание «Безопасность щкольника»

Беседа «Правила поведения в школе»

Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?»

Беседа «Шалости на железной дороге

Тренинг «Профилактика стрессовых ситуаций»

Воспитание семейных ценностей

«Мы за здоровый образ жизни!»

Презентация творческих работ «Профессия моего папы»

Классный час «Маме посвящается…»

Классные традиции

День рождения класса.

Кл. собрание «Итоги 1 четверти»

День осенних именинников

Кл. собрание «Итоги 1 полугодия»

День зимних именинников

Акция – поздравление ветеранов

Кл. собрание «Итоги 3 четверти»

Кл. собрание «Итоги года»

Изучение личности учащихся

Параметры

Методики и методы изучения

Цель работы

Сроки

Ответственный

Адаптированность учащихся к образовательному процессу

Наблюдение, анкетирование

Выявление дезадаптированных учащихся

1-2-я неделя сентября

Кл. руководитель, психолог

Адаптация прибывших учащихся

Наблюдение, анкетирование

Выявление дезадаптированных учащихся

в течение года

Кл. руководитель, психолог

Статус ученика в классе

Социометрия

Выявление лидеров и отверженных

2 раза в год – ноябрь, март

Кл. руководитель

Уровень сплочённости классного коллектива

Методика «Какой у нас коллектив».

Лутошкин А.Н

Определение уровня сплоченности

март

Уч. Самоуправление

Уровень развития ученического самоуправления

Методика определения уровня развития самоуправления.

Рожков М.И

Определение уровня развития ученического самоуправления

март

Кл. руководитель Педагог-организатор

Уровень

воспитанности

Наблюдение,

анкетирование

Определение уровня воспитанности учащихся

апрель

Кл. руководитель

Уровень развития коллектива

Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы

Выявление уровня развития коллектива

апрель

Кл. руководитель

Удовлетворенность родителей качеством образования

Анкетирование

Оценка качества образования

апрель

Кл. руководитель

        

Достижения учащихся класса в ----------- учебном году

ФИ ученика

Школьный Ур.

Поселковый Ур.

Районный Ур.

Окружной Ур.

Российский, межд.

Занятость детей в кружках и секциях школы и поселка

Ф.И.О. ребёнка

Год рождения

Класс

Основное дополнительное образование

(в школе)

Дополнительное образование вне образовательного учреждения

название

руководитель

место посещения

название кружка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

План мероприятий по предупреждению детского транспортного травматизма

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

Как мы знаем правила дорожного движения.

Октябрь

Сигналы регулировщика.

Ноябрь

Элементы улиц и дорог.

Декабрь

Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц

Январь

Движение пешеходов по улицам города.

Февраль

Правила перехода улиц и дорог.

Март

Как переходить улицу на регулируемом перекрестке.

Апрель

Как обходить стоящий транспорт.

Май

Практические занятия и игры по ПДД на специально размеченной площадке.

План мероприятий по ранней профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

Классный час «Спешите делать добро»

Составление социального паспорта класса

Октябрь

Игра «Азбука безопасного поведения»

Организация отдыха второклассников в осенние каникулы.

Ноябрь

Классный час «Человек среди людей»

Конкурс рисунков «Вредным привычкам – нет»

Декабрь

Викторина «Грипп – это может быть очень опасно!»

ПДД «Что значит быть ответственным»

Январь

Классный час «Правила гигиены»

Проведение консультаций для семей «группы риска»

Февраль

Классный час «Личная безопасность»

Беседа «Человек в мире правил».

Март

Беседа «О здоровье всерьез»

Апрель

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Май

Конкурс плакатов и презентация на тему «Мы такие классные, мы такие разные»

Календарно – тематическое планирование классных часов

на ------------- учебный год

Тема классного часа

План

Факт

1

Урок мира

06.09

2

Выборы классного самоуправления.

13.09

3

Безопасность школьника.

20.09

4

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

27.09

5

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

04.10

6

Экскурсия «Основатели поселка»

11.10

7

Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

18.10

8

Праздник «Золотая осень в гости просим…»

25.10

9

Этическая беседа - практикум «Будем вежливы»

08.11

10

Конкурс рисунков «Мои права в современном мире»

15.11

11

Классный час «Что такое закон? Главный закон страны»

22.11

12

Игра – путешествие «Путешествие в страну Мульти-Пульти»

29.11

13

Творческий вернисаж «Проказы матушки Зимы»

06.12

14

Единый классный час «Югра – мой край родной»

13.12

15

Тренинг «Что значит быть ответственным»

20.12

16

Акция «Белая улыбка»

10.01

17

Час общения «Моя любимая игра»

17.01

18

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

24.01

19

Экскурсия «Славные страницы истории»

31.01

20

Всероссийский урок «Безопасность школьников в сети Интернет»

07.02

21

Викторина «В мире природы»

14.02

22

Единый классный час «Урок мужества»

21.02

23

Состязание силы и ловкости

28.02

24

Классный час «Маме посвящается…»

07.03

25

Единый классный час «День Земли»

14.03

26

Творческий вернисаж «Весенняя капель»

21.03

27

Гагаринский урок «Космос - это мы»

04.04

28

Пластилиновый конкурс «Космическое путешествие»

11.04

29

Классный час «Быть здоровым – здорово»

18.04

30

Викторина «Лесные тайны»

25.04

31

Акция «Подарок ветерану»

02.05

32

Акция «Чистый двор»

16.05

33

Семейный праздник «Мы вместе, и мы счастливы!»

23.05

34

Классное собрание «Итоги года»

30.05

Работа с родителями

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
  • Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
  • Повышение психолого-педагогической культуры и знаний.

Формы работы: 

  • анкетирование 
  • беседы
  • индивидуальные и групповые консультации  
  • родительские собрания 
  • посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей

Председатель родительского комитета – _______________.

Состав родительского комитета:

  1. ______________
  2. _____________
  3. ________________

Родительские собрания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Тематика

«Ваш ребенок – третьеклассник».

Организация образовательного процесса.

Безопасность детей в сети Интернет

Родительский тренинг «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать»

Вот и стали мы на год взрослее…

Ответственный

Кл. руководитель,

учителя-предметники

Кл. руководитель социальный педагог

Кл. руководитель школьный психолог

Кл. руководитель

Учащиеся, находящиеся в СОП, ТЖС

Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе:

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Учащиеся, состоящие на учете в ПДН:

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Учащиеся, состоящие на учете в КДН:

Ф.И.

Проблема

1

2

3

Семьи, состоящие на учетах:

В классе

В школе

В ПДН

В КДН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

программа воспитательной работы 3 класс

В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....

Программа воспитательной работы 4 класс

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...