Экологическое лото "Знатоки природы"
план-конспект занятия (2 класс)

Сметанина Юлия Александровна

МАтериал подойдет для внеклассного мероприятия по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon loto_znatoki_prirody.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лото «Знатоки природы» (2 класс)

Правила игры:

1. Участвуют две команды (можно больше).

2. На груди каждого игрока его порядковый номер.

3. Число игроков каждой команды должно совпадать с числом заданий и числом игровых клеток на игровом поле.

4. Ведущий достает из мешочка бочонок и называет число.

5. Игрок с названным номером (по одному из каждой команды) подходит к ведущему и выполняет задание, помещенное в конверт с тем же номером.

6. Если игрок правильно ответил на вопрос сам (без помощи команды), он получает 2 очка (число на игровом поле закрывается фишкой красного цвета).

7. Если игрок правильно ответил на вопрос с  помощью команды, он получает 1 очко (число на игровом поле закрывается фишкой оранжевого цвета).

8. Если игрок неверно выполнил задание, он получает 0 очков (число на игровом поле закрывается фишкой желтого цвета).

9. Игра заканчивается, когда закрыты все клетки игрового поля.

10. Итоги подводятся подсчетом набранных баллов.

Реквизит:

1. Игровое поле  (по количеству команд).

2. Фишки красного, оранжевого, желтого цвета, сигнальные карточки красного, зеленого, черного цвета.

3. Конверты с заданиями.

4. Номерок для каждого игрока.

5. Мешочек с бочонками.

6. Бумага, фломастеры, ручки.

Задания в конвертах

Задание № 1

Составь и запиши цепь питания.

Задание № 2

Как  беречь хлеб?

Раньше русские крестьяне делали так: съедали полностью отрезанный ломоть и даже крошки собирали со стола. Предложите свой вариант бережного отношения к хлебу.

Задание № 3

Какие растения и животные дали тебе пищу? Например: каша манная на молоке  с сахаром и маслом.

Задание № 4

Напиши, в каких трех состояниях находится вода в природе.

Задание № 5

Ваня ходил в лес и набрал полную корзину грибов рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет грибной суп?

Подними сигнальную карточку: «да» - красную, «нет» - зеленую. Каждому игроку даются сигнальные карточки.

Задание № 6

Что позволяет этому зверю спасаться от врагов? Для одного игрока картинка с изображением белки, для другого — лося.

Задание № 7

Запишите названия частей растения. Даны два рисунка растения с хорошо просматриваемыми частями.

Задание № 8

Найдите среди данных слов лишнее и объясните, почему вы так считаете.

1 карточка: паук, береза, солнце, муха, ромашка.

2 карточка: комар, небо, камень, земля, вода.

Задание № 9

Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? Поднимите сигнальную карточку соответствующего цвета.

Задание № 10

Подчеркни название того органа растения, из которого образуется плод. Карточки со словами: корень, стебель, цветок, лист.

Задание № 11

Разложи карточки на две группы: растения дикорастущие и культурные.

Задание № 12

Чем хвойные растения отличаются от  лиственных? Подчеркни правильный ответ.

А. Хвойные растения всегда выше лиственных.

Б. Хвойные растения растут только в лесу.

В. У хвойных растений нет листьев.

Г. У хвойных растений — листья — хвоинки.

Задание № 13

Определи по форме клюва, чем питается эта птица? Даны две карточки с изображением птиц.

Задание № 14

Соотнеси рисунок и слово. Для этого вспомни, на какие шшруппы делятся все животные. Даны два комплекта карточек со словами: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. И картинки с изображением животных.

Задание № 15

Прочитай по разному температуру воздуха. Карточка для одного: +12, для другого: - 17.

Задание № 16

Напиши названия растений, у которых человек употребляет в пищу корни, листья, плоды.  

Задание № 17

Как сажать деревья? Разложи карточки в нужной последовательности. Даны два комплекта карточек:

А. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться свободно.

Б. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.  

В. Для подвязывания дерева в дно ямы забивают кол длиной 1,5 — 2 метра.

Г. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, засыпают землей. Затем ее уплотняют.

Д. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

Е. Выбирают место для посадки.

Задание № 18

Из списка нужно выбрать предметы: первому игроку — относящиеся к живой природе, второму игроку — относящиеся к неживой природе. Даны два комплекта карточек с картинками: дуб, шмель, песок, роза, облако и т. д.

Задание № 19

Что такое природа? Запиши.

Задание № 20

Какой признак характерен только для зверей? Подчеркни правильный ответ.

А. Их тело покрыто перьями.

Б. У них шесть ног.

В. Они выкармливают детенышей молоком.

Г. Их тело покрыто чешуей.

Задание № 21

Нужно нарисовать плакат на тему охраны природы. Первому игроку: не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей, в природе о них позаботятся взрослые животные. Второму игроку: не бери с собой в лес весной и в начале лета собаку, она может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

Задание № 22

Кто как развивается? Нужно вставить пропущенное слово. Цепочка для первого игрока: икринка - … - взрослая рыба. Цепочка для второго игрока: … - головастик  - взрослая лягушка.

Задание № 23

Запиши по два названия культурных растений, которые люди выращивают для:

1. Получения продуктов питания.

2. На корм домашним животным.

3. Для получения волокна.

      Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Природа – наш зеленый дом»

Проект создан в виде театрализованного представления, включающего в себя стихи, сценки, инсценировки песен и т.д....

Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"

Экологический праздник для 3  классов и театрализованное представление на экологическую тему ....

Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.

Познакомить  учащихся  с  понятием  «экология»;                      помочь...

Экологическая игра "Природа вокруг нас"

Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...

Экологические проблемы природы Донского края.

Разработка занятия по курсу "Доноведение"...

Экологический проект «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры»

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды....