Конспект классного часа "Мы за здоровый образ жизни" (2 класс)
классный час (2 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Дата проведения классного часа: 22.04.2021

ФИО учителя: Седых Елена Юрьевна

Класс: 2 – 7

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Цели: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Мы за здоровый образ жизни»

Выполнила: студентка 45 группы

Данько А.Н.

Проверила: Седых Е.Ю.________

Челябинск, 2021

Дата проведения классного часа: 22.04.2021

ФИО учителя: Седых Елена Юрьевна

Класс: 2 – 7

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Цели: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3 мин

- Здравствуйте, ребята!

А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Для того, чтобы определить тему классного часа, я предлагаю вам послушать притчу.

В одном городе жил мальчик. В свободное от учебы время он вместе с ребятами ходил в бассейн. Не было равных ему в этом виде спорта. Своим одноклассникам он не раз повторял: «Я занимаюсь плаванием не ради медалей и кубков, а для своего здоровья».
Время шло. Окончил паренек и школу, и университет, появились новые увлечения, заботы. Постепенно спорт ушел из его жизни, овладел им пассивный образ жизни. Стал он замечать, что силы уже не такие, как были прежде. Парень пришел к своему старому учителю и спросил:
-Учитель, что со мной? Почему мне стало тяжело подниматься по лестнице? У меня возникает ужасная одышка, когда я поднимаюсь на шестой этаж. Когда сижу, то испытываю не меньшую усталость.
Учитель ему ответил:
- Как вода питает деревья и растения, спорт является источником сил и здоровья для человека. Как же ты хотел, не прилагая усилий, оставаться сильным и выносливым?

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о здоровом образе жизни)

- Как вы это поняли?

- Верно! Тема нашего классного часа «Мы за здоровый образ жизни»

- Как вы думаете, как вы думаете, что мы сегодня узнаем нового и вспомним на нашем классном часе? (вспомним, что такое ЗОЖ, как сохранить себя от вредных привычек)
- Молодцы! Давайте приступим к работе.

Слайд: приветствие

Слайд: тема

Слайд: цели

2. Основной

12 мин

- Для начала давайте вспомним, что такое здоровый образ жизни? (предполагаемые ответы)

- Верно! ЗОЖ- это образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

- Сейчас я вам предлагаю пройти небольшой тест о вашем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответ «да» или «нет». За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму всех баллов. Вам понятно задание? Повторите, что вам нужно сделать. (предполагаемые ответы)

На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты.
1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. У меня часто кружиться голова.

7. В последнее время я несколько прибавил в весе.

8. В настоящее время я курю

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

- Ваше время вышло. Теперь мы можем узнать результаты.

Те, кто набрал:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным. Уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Вам немедленно нужно изменить отношение к своему здоровью.

- Ребята, я надеюсь, исходя из результатов теста, вы сделаете для себя правильные выводы.

- Теперь давайте поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно. Что мы должны сделать, как только проснулись? (умыться, сделать зарядку)

- Что такое вредные привычки? (предполагаемые ответы)

- Верно! Вредная привычка – это многократно повторяющееся действие (на уровне автоматизма), отличающееся вредоносностью с позиции общественного блага, окружающих людей или здоровья человека.

- Молодцы! Всё верно! Все ли вы делаете это по утрам? (предполагаемые ответы)

- Сейчас вы будете работать в группах. (1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа… всего 6 групп)

Каждой группе будет дана тема для изучения. После того, как тема будет изучена, от группы выйдет один представитель и расскажет нам о своей теме. Для изучения темы у вас есть 3 минуты.

1 группа: Токсикомания
- это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

2 группа: Правильное питание – залог здоровья, силы, и красоты человека. Однако многие из нас легкомысленно относятся к питанию, недопонимая его значение для нормального человеческого существования. Пищевые продукты – самый важный вид материальных благ. Фактор питания стоит на первом месте в здоровье человека. Одни считают, что рациональное питание определяется только количеством продуктов, другие просто полагаются на свой аппетит, забывая при этом, что пища является не только источником энергии, но и важнейшим строительным материалом для формирования сложных структур организма.

3 группа: Курение
- это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на б лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

4 группа: Здоровый сон – залог бодрости, хорошего физического состояния, здоровья и энергичности. В это время активизируется регенерация тканей, выработка необходимых для нормальной жизнедеятельности гормонов. 

Недостаток сна негативно сказывается на функционировании всего организма, а в особенности на работе мозга.

5 группа: алкоголизм

Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

6 группа: Закаливание — один из важнейших разделов профилактики, составная часть мероприятий по укреплению здоровья. Современные комфортные условия жилища, одежда, транспорт и т. д. уменьшают воздействие меняющихся условий погоды на организм человека и снижают устойчивость по отношению к метеорологическим факторам. Основные факторы — воздух, вода, солнечная радиация; сочетание с физическими упражнениями повышает эффективность закаливающих воздействий.

- Ребята, скажите, что из перечисленного относится к ЗОЖ? (правильное питание, здоровый сон, закаливание)
- Молодцы, все верно!

- А к чему тогда относятся токсикомания, курение, алкоголизм? (к вредным привычкам)
- Верно, это вредные привычки, и они могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. Я очень надеюсь, что вы никогда не свяжете свою жизни с такими привычками, ведь они только губят человека.

Слайд: определение ЗОЖ

Раздаточный материал (тест)

Слайд: определение

Раздаточный материал

Слайд: токсикомания

Слайд: правильное питание

Слайд: курение

Слайд: здоровый сон

Слайд: алкоголизм

Слайд: закаливание

3. Заключительный

5 мин

Ну, а на этом наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема классного часа? (Здоровый образ жизни)

Узнали ли вы что-то новое и полезное для себя? (предполагаемые ответы)

У вас на парте лежат листочки, на которых записаны

предложения, вам нужно выбрать одно слово, чтобы

оценить свою работу сегодня.

Ребята, всем большое спасибо за работу, вы все большие

молодцы!

Раздаточный материал (анкета для рефлексии)

Слайд: прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

Классный час "О здоровом образе жизни"

Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...

Классный час «За здоровый образ жизни жителей Кубани» в начальных классах

Классный час«За здоровый образ жизни жителей Кубани»в начальных классах...

классный час посвящённый здоровому образу жизни 1 класс

классный  час проводится в форме  занимательной игры"Поле чудес"...

Классные часы о здоровом образе жизни.

Классные часы для начальной школы....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...