Классный час "Милосердие" 3 класс
классный час (3 класс)

Класс: 3

Тема: «Милосердие»

Цели:

  1. Способствовать усвоению понятия «милосердие», его принципов.

  2. Воспитание в обучающихся человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

  3. Усвоение обучающимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа по теме

«Милосердие»

Выполнила:

студентка группы 41

Хажеева А. В.

Проверил:

Васковская О. Г.

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия: 6.04.21

ФИО учителя: Васковская О. Г.

Класс: 3 «В»

Тема: «Милосердие»

Цели:

  1. Способствовать усвоению понятия «милосердие», его принципов.
  2. Воспитание в обучающихся человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
  3. Усвоение обучающимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

3-5 мин

Просмотр видеоролика (притча «Мальчик и морские звезды») 01:20

- Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлёк ваше внимание.

- О ком рассказывалось в притче?  (о мальчике)

- Что делал мальчик? Для чего он это делал? (бросал морские звезды в воду, чтобы сохранить им жизнь)

- Кто ему встретился? (мимо проходящий человек)

- О чем человек спросил мальчика?  (зачем он занимается таким бессмысленным делом, ведь звезд много, а он один)

- Что ответил мальчик? (нет, мои попытки изменят очень много)

- Смог ли мальчик помочь всем звездам? Кто ему помог?

- Как поступили люди по отношению к морским звездам? (они позаботились об их жизни)

- Что означает заботиться? (думать о ком-то, не бросать в беде, помогать).

- А какое должно быть сердце у такого человека?

- Как можно назвать одним словом эти качества. (Милосердие)

- И так ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (О милосердии)

2. Основной

30-35 мин

- Как вы думаете, почему я изобразила милосердие в виде солнышка?

- Как вы понимаете, что такое милосердие?

Милосердие…

- Милое сердце;

- Доброта, сострадание.

- Всевозможная помощь;

- Добрые поступки;

- Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

- Давайте посмотрим значение данного слова в словаре.

- Обратимся к толковым словарям   и найдём значение слова «милосердие».

1 группа - толковый словарь Ожегова

2 группа – современный толковый словарь

3 группа -  Большой Энциклопедический словарь 

МИЛОСЕРДИЕ | Толковый словарь Ожегова  - готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия.   Действовать без милосердия (жестоко).

МИЛОСЕРДИЕ | Большой Энциклопедический словарь (БЭС) - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия - различного рода помощь, благотворительность и т. п.

- Прочитаем определения слова «милосердие».  

- Что главное в объяснении значения слова? (Это готовность помочь, простить, любовь, участие в жизни нуждающихся людей)

-  Вслушайтесь в слово «милосердие». Из каких слов оно состоит?

-  Ребята, как вы понимаете, что значит милосердный человек? (Слово «милосердный» означает «милующий», «жалеющий».  Если вы жалеете кого- либо, сочувствуете его бедам, то вы проявляете милосердие к нему)

- Может злой человек быть милосердным? (Ответы)

- Злой человек не может быть милосердным. Милосердный человек – это человек, у которого доброе, милующее сердце, отзывающееся на беды других людей, жалеющее, сочувствующее им сердце.

- Ребята, послушайте: Доброта, Сострадание, Любовь, Сочувствие, Забота. Какое из этих качеств, по- вашему мнению, является главным, без него человек не проявит другие свои добрые качества, не будет делать добрые дела? (Любовь)

- Какой лучик должен появиться на нашем солнышке? (Любовь)

К солнышку прикрепляется лучик со словом «ЛЮБОВЬ»

- Милосердный человек относится к каждому человеку как к родному, как к своему ближнему.

Физминутка 

(на берегу океана собираем морских звёзд и отпускаем в океан).

Задание: рисунок милосердного человека (индивидуально).

- Исходя из всего сказанного, я бы хотела, чтобы вы нарисовали образ милосердного человека. И припишите ему признак милосердия. Прикрепите на доску.

Защита своих рисунков.

- Ребята, а в каких сказках герои проявляли милосердие. («Айболит», «Аленький цветочек», «Цветик –семицветик»)

- Вспомним сказку «Цветик-семицветик». Какой поступок совершила девочка Женя? (потратила свое последнее желание на помощь мальчику, чтобы он снова смог ходить)

- Верно. Ее поступок можно назвать милосердным?

- Как в сказке «Айболит» проявляется милосердие? (помощь больным животным)

- В «Аленьком цветочке»? (сострадание чудовищу)

- Ребята, знаете ли вы, что медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.

- Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека? (В сердце)

- Правильно!

- Сейчас я предлагаю вам прислушаться к совету медиков. У меня в руках сердечко, я пущу его по ряду, будем передавать его друг другу и говорить добрые слова.

Но как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Задание: распредели слова на 2 группы (выполняется в парах, у учащихся карточки со словами).

- Слово, противоположное милосердию? (Жестокосердие)

- Самостоятельно прочитайте слова и распределите их на 2 группы. Выберете слова, относящиеся к милосердию, и слова, относящиеся к жестокосердию.

(Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый) 

- В столбике слов, относящимся к милосердию, какое слово на ваш взгляд наиболее значимое…– Бескорыстие

- Почему так считаете?

- Что оно означает? (отсутствие стремления к личной выгоде)

- Но некоторые люди думают, а зачем быть милосердным? Что я получу в ответ от людей? Похвалят ли меня, скажут ли мне спасибо? А некоторые ещё и ждут, что им заплатят деньги за оказанную помощь.

- Есть и такие «добрые» мальчики и девочки: помог он, например, чужой старушке донести до дома тяжёлую сумку.

- Это хороший поступок? (Ответы).

- Верно, хороший. Помочь слабому, помочь старому, помочь нищему, больному, инвалиду – это хорошие поступки. Но вот только, когда этот мальчик поставил бабушкину сумку у двери её квартиры, он сказал: «Бабушка, я помог тебе, заплати мне за эту помощь пять рублей!».

- Хорошо ли это? Что здесь плохого? Почему нельзя требовать денег за оказанную помощь?  (Ответы)

- Помощь, за которую мы не требуем награды, то есть совершаем без выгоды (корысти) для себя, называется бескорыстной. Так относится к людям - не всегда легко для нас.

2 лучик нашего солнышка милосердия – «БЕСКОРЫСТИЕ».

-  Ребята, являются ли слова жалость и милосердие синонимами?

- Посмотрите на фотографии слайда и скажите, во время просмотра слайдов не появилось ли у вас чувство жалости? (ответы детей)

- Часто мы видим нищих на улицах городов, по телевидению, в интернете. Всем их жалко, не так ли? Мы жалостливы, но редко милосердны. И лишь те, кто милосерден, помогут нищему хотя бы одной монетой.

- Проявлять милосердие - значит предпринимать что-либо для помощи нуждающимся.

- Проявлять жалость - сочувствовать и ничего не делать.

-  Есть ли люди, не достойные милосердия? (ответы)

Задание: анализ пословиц (фронтально).

- Ребята, посмотрите на слайд. Я приготовила для вас пословицы, сейчас мы их прочитаем и попробуем разобраться с их значение.

Пословицы:

  • Красота до вечера, а доброта навеки.

Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.

Против милосердия и меч бессилен. 

Будь милостив к младшим и слушайся старших.
Доброе дело питает и душу и тело.

Задание: работа с карточками (в группах).

- Как научиться милосердию, добру? Может быть напишем огромный плакат «Будьте добрыми», и все станут добрыми?

- Поработаем в группах, чтобы ответить на этот вопрос.

- Повторим правила работы в группах.

       Задание для 1 группы:

Составить и защитить свои правила милосердия. Записать их на лучиках.

       Задание для 2 группы:  

Найти различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.

1. Вы узнали, что рядом живёт одинокая бабушка…_____________________________________________

2. У кого-то заболел близкий человек…_______________________________________________________

3. Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками…_____________________________________________

4. Вы нашли у своего дома маленького котёнка…_______________________________________________

       Задание для 3 группы: Тест «Доброе дело настоящее, если делается…».

Доброе дело настоящее, если делается:

по принципу

да                                                   «ты мне – я тебе»?                                      нет

да                                                      бескорыстно                                             нет

да                                           ради получения денег или славы                      нет

да                                                незаметно для других                                   нет

да                                              чтобы гордиться собой                                   нет

да                                             не ради себя, а ради Бога                                 нет

Да                                             потому что заставили                                      нет

Да                                            из любви к ближнему                                       нет

 

Защита работы каждой группы.

- Ребята, в чём же проявляется истинное милосердие? (Ответы детей)

- Милосердию и состраданию человек может научиться только делая добрые дела, поэтому третье ключевое слово –  добрые дела (Прикрепляем 3 лучик).

Любовь

  Добрые дела

Бескорыстие

- Вы все очень хорошо справились с заданием. Послушайте высказывание: «Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев российский писатель, журналист, критик.)

- Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. А сейчас я предлагаю вам проверить себя: добрый ли вы человек.

ТЕСТ

  Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».

  Вопросы:

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
  5. Часто ли ты используешь злые шутки?
  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
  12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12.  

   Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

3. Заключительный

2-3 мин

- Наш классный час подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что такое милосердие?

- Какого человека мы можем назвать милосердным?

- Посмотрите на наше солнышко. Какие лучики милосердия мы с вами определили?

- Спасибо вам за работу.

ФИ______________________________________

_________________________________________

ТЕСТ

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
  5. Часто ли ты используешь злые шутки?
  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
  12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

ФИ______________________________________

_________________________________________

ТЕСТ

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
  5. Часто ли ты используешь злые шутки?
  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
  12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

ФИ______________________________________

_________________________________________

ТЕСТ

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
  5. Часто ли ты используешь злые шутки?
  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
  12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Задание для 1 группы: Составить и защитить свои правила милосердия. Записать их на лучиках.

Задание для 2 группы: Найдите различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.

1. Вы узнали, что рядом живёт одинокая бабушка…______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. У кого-то заболел близкий человек…_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками…___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вы нашли у своего дома маленького котёнка…_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Задание для 3 группы: Тест «Доброе дело настоящее, если делается…».

                           Доброе дело настоящее, если делается:

                                                        по принципу

да                                                   «ты мне – я тебе»?                                      нет

да                                                      бескорыстно                                             нет

да                                           ради получения денег или славы                      нет

да                                                незаметно для других                                   нет

да                                              чтобы гордиться собой                                   нет

да                                             не ради себя, а ради Бога                                 нет

Да                                             потому что заставили                                      нет

Да                                            из любви к ближнему                                       нет

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Жестокосердие:

Милосердие:

Жестокосердие:

Милосердие:

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Жестокосердие:

Милосердие:

Жестокосердие:

Милосердие:

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Жестокосердие:

Милосердие:

Жестокосердие:

Милосердие:

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Жестокосердие:

Милосердие:

Жестокосердие:

Милосердие:



Предварительный просмотр:

ФИ______________________________________

_________________________________________

ТЕСТ

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
  5. Часто ли ты используешь злые шутки?
  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
  12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

ФИ______________________________________

_________________________________________

ТЕСТ

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
  5. Часто ли ты используешь злые шутки?
  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
  12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

ФИ______________________________________

_________________________________________

ТЕСТ

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
  5. Часто ли ты используешь злые шутки?
  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
  10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
  12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Задание для 1 группы: Составить и защитить свои правила милосердия. Записать их на лучиках.

Задание для 2 группы: Найдите различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.

1. Вы узнали, что рядом живёт одинокая бабушка…______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. У кого-то заболел близкий человек…_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками…___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вы нашли у своего дома маленького котёнка…_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Задание для 3 группы: Тест «Доброе дело настоящее, если делается…».

                           Доброе дело настоящее, если делается:

                                                        по принципу

да                                                   «ты мне – я тебе»?                                      нет

да                                                      бескорыстно                                             нет

да                                           ради получения денег или славы                      нет

да                                                незаметно для других                                   нет

да                                              чтобы гордиться собой                                   нет

да                                             не ради себя, а ради Бога                                 нет

Да                                             потому что заставили                                      нет

Да                                            из любви к ближнему                                       нет

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Жестокосердие:

Милосердие:

Жестокосердие:

Милосердие:

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Жестокосердие:

Милосердие:

Жестокосердие:

Милосердие:

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Жестокосердие:

Милосердие:

Жестокосердие:

Милосердие:

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный,  безжалостный, отзывчивый.

Жестокосердие:

Милосердие:

Жестокосердие:

Милосердие:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Милосердие: - Милое сердце; - Доброта, сострадание. - Всевозможная помощь; - Добрые поступки; - Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

Слайд 3

МИЛОСЕРДИЕ | Толковый словарь Ожегова - готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. Действовать без милосердия (жестоко). МИЛОСЕРДИЕ | Большой Энциклопедический словарь (БЭС) - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия - различного рода помощь, благотворительность.

Слайд 6

Доброта Сострадание Любовь Сочувствие Забота Л ЮБОВЬ

Слайд 7

Любовь

Слайд 11

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. Жестокосердие: Милосердие:

Слайд 12

Бескорыстный, добрый, равнодушный, бесчувственный, сострадательный, безжалостный, отзывчивый. Жестокосердие: равнодушный бесчувственный безжалостный Милосердие: бескорыстный добрый сострадательный отзывчивый

Слайд 13

Любовь Бескорыстие

Слайд 15

Пословицы Красота до вечера, а доброта навеки. Настоящий воин тот, у кого есть милосердие. Против милосердия и меч бессилен. Будь милостив к младшим и слушайся старших. Доброе дело питает и душу и тело.

Слайд 18

Любовь Добрые дела Бескорыстие

Слайд 19

Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы: 1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12. Результаты: Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Слайд 20

Любовь Добрые дела Бескорыстие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...