конспект классного часа "Чего в другом не любишь, того и сам не делай" (2 класс)
классный час (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Тема: Чего в другом не любишь, того и сам не делай

Цели: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.

Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа по теме

«Чего в другом не любишь, того и сам не делай»

Выполнила:

студентка группы 41

Чигинцева А.

Проверил:

Соколова Елена Ивановна

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия: 13.04.2021

ФИО учителя: Соколова Е.И.

Класс: 2 «м»

Тема: Чего в другом не любишь, того и сам не делай

Цели: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.

Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

2 мин

Здравствуйте, ребята, сегодня нас с вами ждет важное и увлекательное занятие.

Сейчас я вам зачитаю пословицы и поговорки, а вы должны понять, какой смысл объединяет эти пословицы?

- Надо людей тешить, тогда и люди утешат тебя.

- Зариться на чужое - своё не беречь.

- Кто злым попускает, тот сам зло творит

- Чужое береги - свое сбережётся.

Какой смысл объединяет все эти пословицы?

- Верно, а о чем именно мы сегодня будем говорить вы узнаете чуть позже.

2. Основной

35 мин

- Посмотрите видео фрагмент из передачи «Ералаш» и скажите, что вы о нем думаете.

Включает видеофрагмент «Не рой другому яму».

- Что сделал мальчик?

- Почему он хотел подложить кнопки девочке?

- Что из этого вышло?

- Почему произошла такая неприятная ситуация?

- Кто виноват в сложившийся ситуации?

- Почему?

- Как стоило поступить девочке и мальчику?

-Посмотрите видеофрагмент «Поведения в школе».

- Правильно ли вёл себя медвежонок?

- Как бы вы себя повели на месте медвежонка?

- А как нужно вести себя на уроке?

- Что значит быть вежливым?

-Как думаете о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Как вы понимаете слово вежливость?

-Сегодня на уроке мы должны вспомнить и составить правила вежливости, которые необходимы каждому человеку.

- И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.

В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Также соберём свод правил, которые необходимо знать каждому человеку

На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.

(Картинка летающего корабля на слайде)

- И сейчас мы все вместе на нашем летающем корабле отравляемся на наш первый остров

В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий. И первый остров, который встречается нам на пути Остров приветствий.

Физминутка

Игра «Верно-неверно». Предлагаю всем встать. Я зачитываю вам ситуацию, если она верна - вы делаете хлопок, если нет- притоп ногами

-Поздороваться при встрече.

-Толкнуть, не извиниться.

- Во время беседы быть тактичным.

- Не выслушивать своего собеседника.

- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»

- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.

- Поблагодарить за подарок…

- Ребята пока выполняли физминутку, мы открыли ещё одно правило «вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид»

 - На пути у нас следующий остров, остров «Волшебные слова»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове? - А какие слова мы называем волшебными?

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа.

На этом острове мы поиграем в игру. которая называется "Допиши словечко".

Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово. Это задание вы выполняете в парах

Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.

(На слайде появляется третье правило вежливости «Вежливый человек всегда приветлив и внимателен к другим»)

-Ребята посмотрите, второе правило.

-Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих вас людях. Проверяйте свои поступки вопросом «Не делаю ли я зла людям?» Делайте все так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

На нашем слайде появляется последнее правило «Не рой другому яму, сам в неё попадёшь»

Итак, ребята, как нужно относиться к окружающим нас людям?

-А что значит «уважать»? Что означает слово «уважение»?

-Вот так толкует эти понятия словарь Ожегова:

Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Уважать – относиться с уважением, считаться, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы

3. Заключительный

3 мин

Какое высказывание, звучавшее сегодня на классном часе, вы бы выбрали в качестве совета себе и своим товарищам?

- Как аукнется, так и откликнется.

- Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

 -Ведь мы себя не уважаем.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Какую цель мы поставили перед собой?

-Мы добились этой цели?

А сейчас посмотрите на доску.

Мы вывели все правила, которые необходимы каждому из нас. Я дарю вам эти правила для вашего классного уголка, чтобы вы всегда могли подойти и прочитать, и подумать, как поступить вам в той или иной ситуации.

- Мне удалось узнать новые вежливые слова, такие как….        

- Меня удивило …

- Мне понравилось …

- Я порадовался за …

- Я хочу похвалить себя за …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Без друга в жизни туго!"

Ознакомление  с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие  умения рассуждать....

Классный час "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"

Каждый человек уникален и неповторим. Наш разговор сегодня о том, главном, что присуще каждому из нас – о наших душевных качествах, о нашем душевном мире. Мы будем говорить о человеке, как о лич...

Классный час на тему: "Чего в другом не любишь, того и сам не делай"

Цели деятельности учителя: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.Планируемые результаты:Предметные: -Вырабатывать навыки культурного поведения.-прививать этические нормы.-научить...

Конспект классного часа "Собака-друг человека"

Классный час "Собака - друг человека"...

Конспект классного часа "Интернет - друг или враг?" (2 класс)

Тема: интернет - друг или враг?Цель деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах пользования интернета.Планируемые результаты: ознакомить детей с понятием «интернет», с ...

Конспект классного часа «Подари другому радость», 2 класс

Цель: воспитание положительных качеств личности и позитивного отношения к окружающему миру; развитие чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.Оборудование: проектор, презентация, музыка,...