Конспект урока по теме "Италия" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Конспект урока на тему: «Италия»

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о достопримечательностях и традициях Англии; знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры, Англии; развитие любознательности, память.

 

 

 

 

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Италия56.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Дата: 11.11.2019                                                                                        ФИО учителя: Сечкина Е.И.__________

Школа: № 95                                                                                        ФИ студента: Шалагина Юлия

Класс: 1-10                                                                                                ФИО методиста: Ульянова Т.А.__________

Кабинет: 215

Конспект урока на тему: «Италия»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о достопримечательностях и традициях Англии; знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры, Англии; развитие любознательности, память.

 

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы занятия

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

5 мин.

Добрый день, ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в ещё одно увлекательное путешествие! А чтобы узнать, в какую страну мы отправимся, нам с вами нужно помочь одному интересному герою. А зовут его – Кот в сапогах!

Ребята, вчера Кот прислал мне письмо, давайте его откроем.

-(письмо) Здравствуйте, ребята! Не так давно я узнал, что вы путешествуете по миру и это так здорово. У меня к вам очень важное дело. Я охочусь на опасных преступников и они так быстро бегают, что я не могу за ними угнаться! У одного торговца я узнал, что в стране Италия существуют волшебные Золотые сапоги благодаря которым я смогу угнаться за любым преступником! Прошу, отправляйтесь в Италию и найдите их. Я буду вам очень благодарен!

-Ребята, у Кота в сапогах случилась беда, поможем ему отыскать волшебные сапоги?

- В какую страну нас просит отправиться Кот?

- А кто-нибудь знает, где она находится?

-Давайте найдём её на карте. Внимание на доску.

Всё верно, мы нашли Италию! И она так похожа на сапог!

- Да!

- Италия

- Нет

  1. Основной этап

30 мин.

(стук в дверь)

Ребята, нам пришло второе письмо! И оно снова от Кота в сапогах, давайте посмотрим.

-(письмо) Ребята, совсем забыл вам сказать, эти сапоги очень древние и вы не сможете их так просто купить… Они продаются на знаменитом блошином рынке за волшебные монеты, которые не так просто найти. Чтобы узнать, где находятся монеты, найдите торговку, которая продаёт эти сапоги и она вам подскажет, где искать монеты. Удачи вам, юные путешественники!

- Ребята, вы готовы отправиться на поиски?

- Тогда путь наш лежит на блошиный рынок о котором нам говорил Кот в сапогах.

- Внимание на доску. Вот мы с вами и добрались до рынка. Вы ничего не замечаете?

-Верно, это же Золотые сапоги! Давайте рассмотрим поближе.

- А вот и торговка. И она что-то говорит (аудиозапись)

- Ребята, у нас есть карта, давайте посмотрим, что в ней!

-Здесь есть места, куда нам нужно отправиться.

-- Помните, о чём нам говорила торговка?

-Верно, на каждой станции нам необходимо будет запоминать информацию и выполнять задания, чтобы получить монетки.

- Давайте начнём, к какому месту ведёт нас дорога? Да, это флаг. Взгляните, мы получим 3 монетки!

1) Флаг Италии имеет 3 цвета. Зеленый, белый и красный.  Зеленый цвет символизирует надежду, белый — традиционно считают цветом веры, а красный олицетворяет любовь.

Ребята, как вы думаете, эти 2 флага принадлежат одной стране?

- Верно, не стоит их путать. Часто флаги некоторых стран очень похожи друг на друга. Так, например, флаг Мексики очень похож на флаг Италии, но у Мексики в центре изображен герб.

Ребята, а как называется столица Италии?

  1. Столицей Италии является Рим. Его ещё называют Вечным городом. И это не зря. Столице Италии уже более 2,7 тысячи лет, но осталась такой же прекрасной и уникальной. Молодцы, за это вы получаете 3 монетки!

Ребята, ну а мы идем дальше. Куда ведёт нас дорога?

-  Сейчас мы узнаем о народе Италии.

В Италии при встрече принято говорить так

Привет!Ciao! [чАо]

Спасибо  Grazie [грАцие]

Пока! — Ciao! [чАо]

Италия – гостеприимная страна, жители которой очень дружелюбны и вежливы. Это родина очень любознательного народа.

- Ребята, кто знает, какой любимый вид спорта в Италии?

- Давайте разгадаем ребус и узнаем.

https://ped-kopilka.ru/images/rebus8.jpg

Футбол – это не только любимый, но и национальный вид спорта. Каждое воскресенье после обеда по всей стране проходят матчи первой лиги чемпионата Италии.

- Молодцы, вы разгадали ребус и получили за это 2 монетки

Посмотрите, на этом всё, идём дальше. Куда же показывает нам дорога?

- Ребята, кто сидит рядом с сундуком?

- А вы знали, что волчица – это символ Италии?

Это животное, которое выкормило братьев Ромула и Рема. Согласно преданиям, братья являлись детьми бога Марса, они и основали город Рим.

Ребята, чтобы нам открыть сундук, необходимо найти ключ. Посмотрите, это лабиринт, а в середине ключ. Найдите правильный путь, чтобы достать ключ и открыть сундук.

https://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/04/labirint13.jpg

Молодцы! Давайте откроем сундук и посмотрим, что там. Мы получаем 4 монетки.

Отправляемся дальше. Куда нас ведёт дорога?

Ребята, сейчас нам необходимо поделиться на команды. Каждая команда будет собирать пазлы, затем мы узнаем, какие достопримечательности Италии мы посетим.

1 команда – Колизей.

Колизей – один из самых древних памятников в Италии. Ему почти 2 тыс.лет. Здесь проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления.

2 команда- Пизанская башня.

Пизанская башня - один из наиболее узнаваемых символов страны. Всё дело в её наклоне, который создаёт иллюзию падения.

3 команда- вулкан Везувий

Вулкан Везувий - грозный, мощный, навевающий страх, трепет и одновременно уважение. Известен тем, что своим извержением уничтожил целый город – Помпеи.

Отлично, здесь вы зарабатываете 4 монетки!

Ну а мы продолжаем наш путь.

Ребята, посмотрите кто попался нам на пути. Это же воришка золотых монет! Скорее, пересчитайте свои монеты!

Воришка их украл!

Чтобы вернуть наши монеты нам необходимо станцевать, чтобы показать воришке, какие мы все дружные и что ему от нас не убежать!

Молодцы, воришка так испугался, что убежал и выронил целых 5 монет. Вот удача!

Итак, сделали глубокий вдох, выдох и продолжаем наш путь. Взгляните, осталось последнее место. И это у нас блюда.

Приготовьте цветные карандаши. Сейчас мы снова поделимся на команды по рядам. Каждой команде я раздам рисунок, который вам нужно будет раскрасить и назвать это блюдо. На задание вам даются 2 минуты.

1 команда – пицца.

Пицца богиня итальянской кухни, получившая признание во всем мире.  Родиной этого блюда является Неаполь.

2 команда –лазанья.

Лазанья - традиционное блюдо города Болонья, приготовленное из слоев теста вперемешку со слоями начинки.

3 команда – тирамису.

Тирамису - сказочно нежное лакомство с мягким привкусом кофе традиционно готовится из сыра Маскарпоне и специального печенья савоярди

Отлично, за это вы получаете 6 монет.

Ребята, а на этом наша карта закончилась, нам пора возвращаться на рынок.

Давайте посчитаем наши монетки. Ребята, помните торговка говорила. что она даст нам задание? Значит оставшиеся монетки мы получим у неё.

Ребята, торговка приготовила для нас ребус за которые мы получим оставшиеся монеты. Давайте решим его все вместе.

Ребята, вы решили все верно, давайте поскорее обменяем монетки на сапоги и отправим их Коту в сапогах.

Я подготовила для сапог конверт и отдам его почтальону, чтобы он отправил его коту.

Отлично, вы все большие молодцы, вы смогли справиться со всеми заданиями и помогли Коту и теперь он  сможет поймать опасных преступников!

- да

- Золотые сапоги

- Она сказала, что нам надо слушать и запоминать

- К флагу

- Нет

- На сундук

- Волчица

К достопримечательностям

  1. Заключительный этап

10 мин.

Ну а наш классный час подходит к концу.

(стук в дверь)

Послушайте, кто-то стучится в дверь. Ребята, нам пришла ещё одна посылка, давайте её развернём. Ребята, да это пришла посылка от кота в сапогах!

- (письмо) Спасибо вам, юные и отважные путешественники! Я наконец-то смог поймать эти преступников, это было не так просто, но благодаря вам я смог это сделать! За помощь и отвагу я отправляю вам благодарность.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как вы думаете, нужно ли помогать тем, кто попал в беду? Почему?

Ребята, если вам понравился наш классный час поднимите пальцы вверх, а если нет, то вниз.

- Мы помогали  Коту в сапогах найти Золотые сапоги

- Да, потому что …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...