Создание ситуации успеха для ребенка в семье
материал (1 класс)

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект родительского собрания25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: Создание ситуации успеха для ребенка в семье

Цель: формирование представление у родителей о том, как значимо Создать рекомендации по созданию ситуации успеха для ребенка в семье.

Задачи:

  1. Образовательный аспект: сформировать представление
  2. Воспитательный аспект: показать родителям важность и значимость  
  3. Развивающий аспект: ознакомить родителей с методами и приёмами


1.Вступительная часть

Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли. Я сейчас вам дам лист, напишите, по очереди, кто присутствует на собрании.

2.Основная часть

- Выступление по теме собрания

Тема нашей встречи: «Создание ситуации успеха для ребенка в семье».

Определение понятия ситуации успеха дал А. С. Белкин.

Ситуация успеха- это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики воспитателя, семьи.

А что значит успешный ребенок? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением. Если мы хотим, чтобы наши дети были успешными, мы должны уметь сами создавать для этого нужные условия. А вы знаете, как создать ситуацию успеха?

Во время нашего собрания, я предлагаю оформить в памятки рекомендации. Вы согласны?

Значит какую цель мы можем поставить на сегодняшнее собрание?

Цель: создать рекомендации по созданию ситуации успеха для ребенка в семье.

Чтобы нам было удобно работать, предлагаю систематизировать нашу работы и выполнить ряд задач:

1.Ознакомиться с особенностями создания ситуации спеха в семье.

2.Найти пути решения.

Рекомендации мы будем составлять по ходу нашей встречи.

- Обсуждение проблемы родителями, выполнение практических заданий

Для того, чтобы научиться правильно создавать ситуацию успеха, психолог А. С. Белкин предлагает несколько операций.

1) Снятие страха. (Помогает преодолевать неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих). Можно использовать такие выражения: «Мы все пробуем и ищем, только так может что- то получиться». «Люди учатся на своих ошибках и находят новые способы решения».

Уважаемые родители, у вас на столах лежат рекомендации, предлагаю начать их заполнять. Как вы думаете, подходит ли данная операция для решения нашей проблемы? Тогда запишите их под цифрой 1. А подходят ли примеры фраз? Тоже запишите их рядом.

2)Авансирование успешного результата. (Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности). «У вас обязательно получиться». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».

Уважаемые родители подходит нам эта операция и эти выражения? Тогда прошу их записать в наши рекомендации под цифрой 2.

3)Скрытое инструктирование ребенка в формах и способах совершения деятельности. (Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека и пожелания). «Возможно, лучше начать с…». «Выполняя работу не забудьте о…» .

Подходит ли нам эта операция? А подходят ли фразы к этой операции? Тогда предлагаю записать их в наши рекомендации под цифрой 3.

4)Внесение мотива. (Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается деятельность. Кому будет хорошо после выполнения.) «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться».

Можем ли мы прикрепить эту операции и фразу в памятку? Помогут они нам в решении проблемы? Тогда запишите, пожалуйста, под цифрой 4.

5)Персональная исключительность. (Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.) «Только тебе я и могу доверить…»

Подходит ли нам эта операция и фраза? Тогда предлагаю записать ее в наши памятки под цифрой 5.

Уважаемые родители, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Каждой группе достанется по две незаконченные ситуации. Ваша задача закончить эти ситуации. Действовать предлагаю по алгоритму:

1.Прочитайте ситуацию, которая лежит у вас на столе.

2. Подумайте, какую бы операцию для создания ситуации успеха вы бы использовали.

3. Закончите ситуацию, опираясь на свои рекомендации.

(Алгоритм на интерактивной доске).

Чтобы вам было более понятно я предлагаю одну ситуацию разобрать вместе. Вы согласны?

Ситуация: Дима с мамой готовились к контрольной работе, у мальчика все получалось. Вечером мальчик сказал маме: «Мама мне очень страшно, мне кажется, я все забуду и не смогу решить контрольную». На это мама ответила мальчику...

Уважаемые родители, подумайте какую операцию можно использовать при решении данной проблемы и как мама должна ответить ребенку.

Маргарита Сергеевна поделитесь своим мнением (Снятие страха. Мама может сказать мальчику, что он хорошо усвоил весь материал, учитель не даст того что он не знает.)

Ув. Родители вы согласны? Спасибо за ваше мнение, я тоже с ним полностью согласна.

Теперь я предлагаю приступить к работе в группах, вас прошу присоединиться к этой группе, а вас к этой.

Можете приступать.

Ситуация 1 : Маша готовиться к конкурсу чтецов. Мама видит, что девочка волнуется и сомневается в своем успехе. Мама подзывает Машу к себе и говорит… (Ответ: Авансирование успешного результата. Мама говорит: «Доченька, у тебя обязательно все получиться, я просто уверена, что ты покажешь высокий результат»).

Ситуация 2: Леша делает домашнюю работу по математике. У мальчика не получается решить пример, он нервничает. Папа мальчика подходит и говорит: «»… (Ответ: Скрытое инструктирование ребенка в формах и способах совершения деятельности. Папа говорит: «Сынок, а может быть стоит начать с самого начала и попробовать решить заново, но при решении примера не забывай пожалуйста о правилах умножения».

Ситуация 3: На уроке детям задали групповой проект. Миша пришел домой, завредничал, и сказал родителям, что он не будет делать этот проект и ребята сами без него справятся. На что мама ему ответила: «»… (Ответ: Внесение мотива. Мама говорит: «Миша, если ты поможешь своим друзьям, они будут тебе очень благодарны, потому что сами без тебя не смогут справиться, так как ты очень быстро и четко можешь найти нужную информацию» ).

Ситуация 4: Семья готовиться к юбилею бабушки. Мама просит сына подготовить для бабушки открытку. Сын отказывается. Тогда мама говорит ему: «»… (Ответ: Персональная исключительность. Мама говорит: «Сынок это очень ответственное задание и только тебе я могу его доверить и никому другому. Мне очень нужна твоя помощь»).

Уважаемые родители вы закончили?

Представитель 1 группы пожалуйста выскажите ваше мнение

Какую операцию вы использовали для этой ситуации?

Как вы прописали речь мамы?

Все согласны?

Представитель 2 группы пожалуйста выскажите ваше мнение

Какую операцию вы использовали для этой ситуации?

Какова же речь отца?

Все согласны?

Спасибо за ваше мнение, я тоже с ним согласна.

Представитель 3 группы пожалуйста выскажите ваше мнение

Какую операцию вы использовали для этой ситуации?

Как вы прописали речь мамы?

Все согласны?

Представитель 4 группы пожалуйста выскажите ваше мнение

Какую операцию вы использовали для этой ситуации?

Какова же речь мамы?

Все согласны?

Уважаемые родители спасибо большое всем за ваше мнение, я полностью с ним согласна.

3.Заключительная часть

Уважаемые родители, мы с вами запланировали составить рекомендации. Как вы думаете у нас это получилось? Тогда я предлагаю принять решение нашей встречи: «Помнить и соблюдать рекомендации». Рекомендации мы оформили в памятки, которые вы сможете забрать домой. Спасибо вам большое, мне было очень приятно встретиться с вами и пообщаться в ходе решения нашей проблемы.

Сейчас я предлагаю вам поделиться мнением о нашей встрече. Выскажите свое мнение о сегодняшнем собрании. Было ли оно полезным/информативным? Узнали ли вы для себя что-то новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника.

Для учителя очень важно выбрать наиболее эффективные методы и приёмы обучения, чтобы помочь и сильным, и слабым учащимся овладеть необходимыми знаниями. умениями и навыками, чтобы каждый из детей пове...

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного»  развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

"Создание ситуации успеха."

Выступление в городской творческой группе учителей города Салават "Здоровье через образование"...

Создание ситуации успеха на уроке

Методический материал для учителя, раскрывающий проблему создания ситуации успеха на уроке....

Создание ситуации успеха на занятиях в дополнительном образовании - как условие успешной адаптации к школьному обучению

В моей педагогической деятельности главной целью является подготовка к успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. В своей работе я использую много различных методов для реализации данной ц...

Родительское собрание: "Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника"

Основные понятия: ситуация успеха, успех, самореализация, качества успешного человека и условия, при которых человек становится успешен....