родители
статья (3 класс)

Цветкова Людмила Борисовна

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_interaktiva_1.docx113.89 КБ

Предварительный просмотр:

Темы: «Информационная безопасность ребенка», «Развитие учебной самостоятельности младшего школьника», «Отметка в школе», «Родителям о внимании и внимательности», «Почему дети лгут», «Родители и дети. Движение навстречу вместе», «Домашнее задание для детей».

Макет собрания

Этап

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формулировка темы собрания

Преподаватель выводит на доску тему собрания, озвучивает

Родители знакомятся с темой

Актуальность собрания

1 тема – дистанционный период обучения, информационные ресурсы несут пользу и вред, необходимо разобраться в данной теме (выведение на доску электронных образовательных ресурсов, которые использовались младшими школьниками в процессе дистанционного обучения)

2 тема – современный стандарт (ФГОС НОО доступными словами, ориентированность на овладение детьми умением учиться), необходимость формирования у детей самостоятельности для дальнейшего обучения в средней школе без помощи родителей (выведение на доску электронных образовательных платформ: LearningApps, учи.ру, яндекс-учебник и т.д. – яркие мотивационные материалы для самостоятельной работы учащихся)

3 тема -  электронный журнал, в котором выставляется лишь отметка и не предполагается наличие полноценной оценки работы ребенка (словесное оценивание). Ресурсы – МЭШ, оценивание в LearningApps, GoogleForms

4 тема – дистанционное обучение и отвлекающие факторы (животные, игры, посторонние звуки и т.д.), также наличие ошибок в тетради. Ресурсы – teams, zoom, МЭШ (видеофрагменты) и т.д.

5 тема – каждый родитель хотя бы раз сталкивался с ложью со стороны ребенка. Ресурсы – статьи с разных сайтов, журналов, книги (данная тема была актуальна во все времена).

6 тема (4 класс) – приближение переходного подросткового возраста, который характеризуется состоянием «взрослости» со стороны детей и стремлением отдалиться от родителей, выйти на новый уровень самостоятельности. Ресурсы (подкрепление) – схема возрастной периодизации (без употребления данного понятия)

7 тема – домашнее задание задается ежедневно по всем предметам и имеет огромное значение в усвоении учебного материала. Ресурсы – МЭШ (электронный журнал), LearningApps, GoogleForms (д\з на данных платформах).    

Проблема + цель

Проблема выводится вместе с родителями и заключается в незнании способов действий в определенной ситуации, с недостаточным количеством знаний по данной теме (каковы условия информационной безопасности ребенка? Каковы условия развития самостоятельности младшего школьника? И т.д.). Проблема формулируется исходя из предложенной ранее темы (с какой проблемой мы с вами сталкиваемся?)

Цель формулируют родители, исходя из проблемы (например, определить условия информационной безопасности).

План собрания

План предлагается родителям в готовом виде и имеет следующий вид: (1 часть плана – теория по проблеме, 2 часть плана – практическое решение проблемы).

Реализация составленного плана

1 пункт плана (теория) – предоставляется определение, соответствующее тематике собрания, возможно присутствие фотографии автора данного определения и книги, откуда взято это определение, устная адаптация представленного определения в соответствии с уровнем знаний родителей (простыми словами), внизу слайда представлены ссылки на официальные сайты (с возможностью перехода на них), официальная литература по теме – фотографии обложек книг.

2 пункт плана (расширяет определяемое понятие и является связующим звеном между 1 и 3 пунктами плана – идем к практической деятельности) – предоставление научного адаптированного теоретического материала по теме собрания (причины детской лжи), организация обсуждения родителями предоставленного материала, связь его с жизнью, применение на практике. Например, родителям (в парах) даются ситуации, с помощью которых они выводят причины детской лжи, которые впоследствии обсуждаются.

Тема «отметка» - возможные реакции родителей на отметку ребенка

3 пункт плана (продукт) – создание памятки. После обсуждения проблемы родители высказывают свое мнение по теме, их высказывания фиксируются на доске. Впоследствии родителям предлагается готовый вариант бумажной памятки.  

Рефлексия

Прием «6 шляп»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bef/000d796e-43f7e36e/img11.jpg

Что нового узнали? Полезно ли для вас было данное мероприятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...