"Доброе слово и кошке приятно"
классный час (3 класс)

Тамара Васильевна Логинова

Классный час, направленный на воспитание доброты, вежливости, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия

  1. Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

Тема воспитательного мероприятия: «Доброе слово и кошке приятно».

Актуальность темы: В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. Очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Проведение классного часа о добре будет очень актуальным для детей младшего школьного возраста.

  1.   Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 8-9 лет, 2-3 класс.
  2. Важность данной темы обусловлена тем, что сегодня стало очевидным отсутствие у многих российских граждан ясно выраженной системы ценностных приоритетов. В сознании людей постепенно укоренился приоритет материальных интересов над духовными, ощущается распад морально-этических норм в обществе. Такое положение дел привело к острой необходимости позитивного влияния на духовную сферу общества, изменения сознания граждан.
  3. Цель: формирование моральных и нравственных норм поведения в обществе, создание системы этических ценностей учащихся.

Задачи: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знание детей о доброте, о ее роли в жизни каждого человека;

воспитать стремление совершать добрые поступки, учить доброжелательности;

развить умение аргументировать свою точку зрения;

поспособствовать формированию навыка работы в коллективе.

     Планируемые результаты:

     Личностные УУД: учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны.

     Регулятивные УУД:  на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций,    действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей. 

      Познавательные УУД: формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;

      Коммуникативные УУД: развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе.

  1. Форма проведения воспитательного мероприятия: классный час, так как это наиболее распространенная форма воспитательной работы, которая помогает  решить поставленную задачу. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят, позволяет видеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.
  2. Методы воспитания: беседа, примеры, общественное мнение, приучение, упражнения, воспитывающие ситуации, игры, поощрение.
  3. При подготовке к классному часу необходимо раздать детям стихотворения для заучивания, подобрать музыкальное сопровождение, выучить песню «Гимн доброте»,  приготовить раздаточный материал (листочки разных цветов, пословицы, карточки с ситуативными заданиями, листочки дерева), плакат с вежливыми словами, нарисовать плакат со стволом дерева.

 

                         Классный час «Доброе слово и кошке приятно»

- Начнём наш классный час с загадок:

1.Её не заприметишь глазом,

Но ощущаешь сердцем сразу,

И через взгляд, теплом наполненный,

Тебя обнимет будто волнами! (Доброта)
2.Её как истинное чудо

Никогда не меняют «на худо»,

И никогда на жизненном пути,

Она не остаётся «взаперти»! (Доброта)

- Давайте послушаем песенку Фунтика. (Смотрим отрывок из мультфильма, где Фунтик исполняет песенку «Доброта»).

- О чём же сегодня мы будем говорить?

- Верно, о доброте.

- Попробуйте объяснить, что такое доброта? (Высказывания детей).

- Послушаем выступления ребят. (Дети читают стихотворения о доброте).

1.Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

2.Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.
3.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Какие же синонимы можно подобрать к слову доброта? (Вежливость, внимание, милосердие, смелость, сопереживание, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение и другие).

- Доброту, милосердие  человечество вырабатывало в течении долгих лет для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

- Ребята, мы сегодня сами постараемся доказать, что доброта очень важна для человека. Для удобства общения разделимся на команды. (Ребята вытягивают свёрнутый листочек бумаги и делятся на команды по цвету листочка).

- Просьба выбрать капитана команды и дать название своей команде по теме классного часа.

- Всегда  в народе относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Как вы понимаете смысл пословицы?

- Какие пословицы и поговорки о доброте знаете вы? (Команды выступают по очереди).

- Задание для работы в командах: составить рассыпавшиеся пословицы и объяснить их смысл. (Дети получают конверт и составляют пословицы, звучит детская песенка «Да здравствует доброта»).

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Учись доброму, тогда худое на ум не пойдёт.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

- Пословицы доказывают, что доброта приносит радость людям. Так должен жить каждый из нас.

- Ребята, подумайте, всегда ли нам удаётся быть добрыми? (Ответы и примеры детей).

- Вы правы. Бывают моменты, когда человек, к сожалению, не всегда может контролировать свои эмоции, слова, поступки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые помогут избежать ошибки и оставаться добрыми, внимательными, заботливыми. (Дети получают конверты, распределяют роли, разыгрывают сценку, идёт обсуждение всем классом).

1 группа.

Однажды в кинотеатре во время сеанса двое друзей – Вова и Юра – громко разговаривали. Сидящий впереди человек обращается к ним:

- Извините, но я ничего не слышу!

- А почему, собственно говоря, вы должны слышать, о чём мы говорим? – изумляется Вова.

- Какие же правила не знают мальчики? Как они должны были поступить?

 

2 группа.

Лена сидела в трамвае. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка – старушка – отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя всё-таки себя вести, - заметила старушка.

- А что я сделала? – возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

- Какие правила поведения не знает Лена? Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» добрым?

3 группа.

 Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? 

4 группа.

 Белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего Волка. Волк вскочил и схватил Белку.

- Попалась Белка, теперь я тебя съем!

- Отпусти меня, Волк.

- Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, очего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.  

Волк отпустил Белку.

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого , что мы добры и никому зла не делаем.

- Чему должен Волк научиться у Белки? А мы должны прислушаться к её совету?

- Молодцы, ребята! А теперь игра «Комплименты». Нужно  сесть командой в круг и взяться за руки. Каждый из вас  должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку.

- Поиграли мы замечательно, попробуем все вместе составить «Словарь вежливых слов». Отвечает та команда, кружок какого цвета я покажу.

- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,.... (здравствуйте).

- Если вы друзей уважаете, при встрече спросите: Как ....(поживаете)?

- Зазеленеет старый пень, когда услышит .... (добрый день).

- Когда бранят нас за шалости, говорим мы, .... (простите, пожалуйста).

- Папа разбил драгоценную вазу,

  Бабушка с мамой расстроились сразу,

  Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

  И тихо и робко вот что сказал:

  Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

  Пожалуйста, если можно меня ....(извините).

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ....(спасибо).

- Нужно знать как дважды два

  Все волшебные слова.

  В день, пожалуй, раз до ста

  Говорю ....(пожалуйста).

- Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ....(до свидания).

- Молодцы! Доброе слово лечит. Доброе слово и кошке приятно. Не забывайте пользоваться «Словарём вежливых слов».

- Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, если вы совершали какие-то добрые дела. Предлагаю посадить «Дерево добрых дел». Напишите на листочках от дерева одно доброе дело, которым вы гордитесь и прикрепите к дереву.

- Крона дерева получилась пышная. Я вами горжусь! Продолжайте делать добро и еще не одно «Дерево добрых дел» мы посадим с вами.

- Послушайте стихотворения. (Читают ученики).

1. Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

2. Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

- Игра «Ласковые имена». Игра научит нас доброжелательному отношению друг к другу. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

- В заключении классного часа мы создадим тесный круг и споём песню «Гимн доброте».

- Спасибо, ребята, за отличное общение.

- Подведём итог. Доброта, милосердие, радость создают основу человеческого счастья.

  1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения воспитательного мероприятия: компьютер, карточки с пословицами, карточки с ситуативными заданиями, плакат с вежливыми словами, плакат со стволом дерева, бумажные листики дерева, картинки о доброте.
  2. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

   Специально подготовленный, интересно проведённый классный час «Доброе слово и кошке приятно», в ходе которого каждому ученику предоставляется возможность проявить себя творчески, выступить с сообщением, чтением, исполнением роли, поучаствовать в играх и т.п. поднимает школьников на более высокий уровень общения, развития, понимания себя и своего назначения в мире. Классный час  не займёт у педагога много времени на подготовку. Организация и проведение мероприятия просты.

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"

Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...

Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"

Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание ...

"Доброе слово и кошке приятно" (книги Ю. Куклачёва)

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.Задачи:сформировать представления об актерских способностях кошек;закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;формировать умения работа...

Доброе слово и кошки приятно

Адресная направленность разработки :Максимально полезным ресурс  окажется для  учителей начальной школы,педагогов дополнительного образования,учащихся начальных классов  и их родителей....

Тема. Доброе слово и кошке приятно! Классный час.

Формировать  у детей бережное отношение к слову, подчёркивая, что слово может как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть; учить говорить приятные слова (комплименты) окружающим....

«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»

Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание...