Классный час на тему "Правила питания - залог здоровья" 2 класс
классный час (2 класс)

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_pravila_pitaniya_-_zalog_zdorovya.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Форма внеклассного занятия – беседа с элементами практического занятия.

Цель занятия: способствовать формированию у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, как составляющую здорового образа жизни.

Методы: поисковые, дискуссионные.

Оборудование: ПК, презентация, карточки с названием продуктов.

Ход (план) занятия

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания.

2. Основная часть:

- презентация по теме: «Правильное питание – залог здоровья»;

- подведение к теме с помощью загадки;

- беседа по стихотворению С. Михалкова;

- загадки о фруктах и овощах;

- игра «вершки и корешки»;

- работа над загадкой;

- работа в группах;

- практическое задание, создание памятки

3. Подведение итогов. Рефлексия.


Этапы классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами на очень важную для всех нас тему. И сейчас вы сами ее назовете, когда отгадаете загадку (слайд 1): «Что на свете дороже всего?»

- Правильно – здоровье.

- А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

- Ребята, как вы думаете, что обеспечиваем нам питание?

- Верно, питание обеспечивает:

- развитие и рост,

- максимальную работоспособность,

- хорошее самочувствие,

- долголетие и здоровье.

- Тема нашего классного часа «Правильное питание- залог здоровья» (слайд 2)

- Внимательно слушают

- Здоровье

- Внимательно слушают

- Силы, рост, здоровье, работоспособность и т.д.

- беседа по стихотворению С. Михалкова;

- Ребята, давайте с вами прослушаем стихотворение (слайд 3-5): «О Девочке, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

-  Как вы думаете, что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

- Верно, питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  

Как вы думаете, какие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать?

- Правильно, а какие помогают организму расти и стать сильным?

- Еще есть продукты, которые снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

- А что это за продукты - мы узнаем из загадок.

- Внимательно слушают

- Она бы плохо себя чувствовала, худела и у неё нарушился метаболизм.

- Внимательно слушают

- Гречка, изюм, масло

- Рыба, мясо, орехи

- Внимательно слушают

- загадки о фруктах и овощах;

1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? 

- Верно, это арбуз (слайд 6)

2) Сижу на тереме,

Мала как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна как мёд.

- Правильно, это вишня (слайд 6)

3)  За кудрявый холодок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

- Молодцы, это морковь (слайд 7), отгадайте следующую загадку:

4) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

- Правильно, это малина (слайд 7)

5) Сам с кулачок,

Красный бочек,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

- Верно, это яблоко (слайд 7), отгадайте следующую загадку:

6) Как надела сто рубах,

Заскрипела на зубах.

- Правильно, это капуста (слайд 8)

7) Прежде, чем его мы съели,

 Все наплакаться успели.

- Верно, это лук (слайд 8), отгадайте следующую загадку:

8) Маленький, горький,

Луку брат.

- Молодцы, это чеснок (слайд 8), вы правильно отгадали загадки.                                               

-  Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г?

- Правильно: фрукты, ягоды, овощи. (слайд 9)

- Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

- Арбуз

- Вишня

- Морковь

- Малина

- Яблоко

- Капуста

- Лук

- Чеснок

- Фрукты, ягоды, овощи

- игра «вершки и корешки»;

-Ребята, давайте с вами сыграем в игру. Внимательно послушайте правила:

Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

Апельсин, банан и слива,

Груша, персик и малина,

Ананас и виноград –

Вам ребенок каждый рад.

Свекла, кабачок и репа –

Летним солнышком согреты.

Картошка, огурец, морковь –

Аплодируем вам вновь.

- Молодцы ребята, садитесь.

- Внимательно слушают учителя и играют в игру.

- работа над загадкой

- Ребята, но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма (слайд 10)

 Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

- Чем полезно молоко для нашего организма?

- что дает нам молоко?

- Верно, молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается.

-Внимательно слушают

- Молоко

- Витамины

- Силу, здоровье и красоту нашему организму

- работа в группах

- Ребята, давайте с вами разберемся: что разрушает здоровье, а что укрепляет?

-Давайте с вами разделимся на 3 группы (по рядам), у каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. (слайд 11) Разбейте их на полезные и менее полезные продукты. Будьте внимательны.

(Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.)

- Все справились с заданием? Молодцы!

- Внимательно слушают учителя, делятся на группы и выполняют задание.

- практическое занятие, составление памяток

- А теперь, в своих же группах попробуйте составить правила здорового питания. Чья группа составит правила, поднимите руку.

1. Главное – не переедать. (слайд 12)

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3.Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

- Составляют правила здорового питания, выборочно учителем зачитывают свои правила

3. Подведение итогов. Рефлексия

- Итак, ребята, чему был посвящен наш классный час?

- Молодцы, совершенно верно.

- Как вы понимаете фразу «правильное питание»?

- Закончите предложение:

- Сегодня я узнал(а)…

- Мне понравилось…

- Я понял(а), что…

- Моё здоровье зависит…

- Было интересно…

- У меня получилось…

- Благодарю вас за активную работу. Желаю вам крепкого здоровья.

Классный час окончен. До свидания!

- Правильному питанию

- Нужно кушать здоровую и полезную еду.

- Продолжают фразу

- Внимательно слушают

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" (2 класс)

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" поможет  сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания.  Использую  позна...

Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"

Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"...

Классный час «Правильное питание – залог здоровья». 1-2 класс

Данный классный час может расширить кругозор детей, повысить культуру питания....

Технологическая карта классного часа ТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»

Технологическая карта классного часаТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»...

Классный час «Здоровое питание - залог здоровья школьника»,3 класс

Аннотация к классному часуДанный классный час сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, при...

Технологическая карта классного часа, 2 класс тема: «Правильное питание – залог здоровья»

Цели: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании....