Родительское собрание "Поощрение и наказание" для 2 класса
классный час (2 класс)

Интерактив поощрение и наказание 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.

2. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

3. Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.

4. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.

5. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

6. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.

7. Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Памятка для родителей

1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.

2. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

3. Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.

4. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.

5. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

6. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.

7. Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Памятка для родителей

1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.

2. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

3. Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.

4. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.

5. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

6. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.

7. Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Памятка для родителей

1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.

2. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

3. Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.

4. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.

5. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

6. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.

7. Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.



Предварительный просмотр:

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение родителей под тему интерактива через выполнение практического задания.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу.

- Для определения темы нашего интерактива, обратите внимание на (слайд 1).

- Кто прочитает?

«Наказание-это причинение вреда причиняющему вред.

Похвала - педагогический домкрат»

                                                                В.Кротов

- Как вы думаете, какая тема нашего интерактива?

- Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Поощрение и наказание в семье».

- Как вы думаете, какая цель нашего интерактива?

- Я вас выслушала, как педагог я сформулировала цель так: способствовать формированию у родителей проблемы поощрения и наказания в семье.

- Как вы думаете, какие можно поставить задачи?

- Я как педагог выявила такие задачи: (на слайде 2)

1. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье;

2. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

- Здравствуйте.

- Внимательно слушают.

- Читают высказывание.

- Наказание и похвала детей в семье.

- Внимательно слушают.

- Выявить проблему наказания в семье.

- Внимательно слушают.

- Высказывают.

- Внимательно слушают.

2. Основная часть:

- беседа классного руководителя с родителями;

- Тема нашего сегодняшнего собрания тесно связана с детской агрессией. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к нему методы поощрения и наказания.

Прием «Ваше мнение».

- Как вы считаете, нужны ли в воспитании детей поощрения? Наказания? Почему?

- Итак, поощрения и наказания нужны. Но важно уметь пользоваться этими средствами.

Прием «Кластер».

- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы, у вас на столах лежат 2 листка с названиями: «Поощрение», «Наказание». Вам необходимо написать все то, что приходит на ум, любую ассоциацию, какое-то слово синоним, даже что-то из личного опыта и т.д.

- Зачитайте то, что вы написали.

- Какие чувства у вас вызвали эти методы?

- Как вы думаете, какая ответная реакция на данный метод будет у детей?

- Какие действия последуют?

- Будет ли этот метод эффективен и на сколько?

- «Поощрения и наказания» - эффективные методы воспитания?

- Внимательно слушают.

- Ответы родителей

- Внимательно слушают

- Делятся на 2 группы и пишут слова, ассоциации и т.д.

- Каждая группа зачитывает то, что написали. Затем идет обсуждение по заранее подготовленным вопросам педагога.

- Думаю, что эти методы эффективны.

Педагогическая ситуация

- Для того, чтобы построить нашу пирамиду, хочу рассказать вам ситуацию.

Родители постоянно ставили мальчика за провинности в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду»

- Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема?

- Я вас выслушала. Проблема заключается в том, что родители не разговаривали и не разбирались, сразу ставили в угол.

- Для того, чтобы узнать какие причины. Я каждой команде раздам листочки, ориентируясь на них, вы должны сформировать причины.

1 команда, зачитайте слова и как вы сформулировали причину.

- Не осознание –

- Остальные команды согласны?

2 команда – обсуждение, ребенок, родители, проступок.

- Согласны?

3 команда – манипуляция, ребенок, родители.

- Согласны, может быть кто-нибудь хочет дополнить?

- Мы с вами выяснили причины и построили 2 слой пирамиды. (На слайде 3)

- Для того, чтобы узнать, какие пути решения, ответьте на предложенные вопросы.

«Прием ПОПС»

- Уважаемые родители – какая ваша позиция?

- Обоснуйте пожалуйста свое мнение.

- Можете ли вы доказать на собственном примере?

- Какое следствие из этого вытекает?

- На мой взгляд пути решения могут быть следующими:

- Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог за что поощряют и наказывают родители;

- Провела бы индивидуальную беседу с вами, с целью выяснения сложившейся ситуации. Посоветовала бы найти индивидуальный подход к ребенку.

- Провела индивидуальную беседу с ребенком, говоря ему о том, что очень важно слушать родителей и помогать им, за это они будут только поощрять.

- А сейчас, вы видите у меня «шар советов». Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет как правильно поощрять ребенка.

Начинаем!

- Вы поделились советами, и мы завершили нашу «пирамиду знаний», она поможет нам правильно понять, как же правильно поощрять ребенка.

- На мой взгляд, советы могут быть такие:

1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.
2. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
3. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
4. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком.
5. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. 

- Внимательно слушают.

- Не осознание родителями за свои действия.

- Родители не обсуждают с ребенком проступок.

- Ребенок манипулирует родителями.

- Внимательно слушают.

- Я считаю, что нужно разговаривать с ребенком и больше поощрять его.

- Потому что, если будут постоянные наказания в семье, то у ребенка пропадет доверие.

- Я могу доказать на собственном примере то, что ребенок может закрыться, если мы будем его только наказывать без объяснения.

- Таким образом, если мы будем поощрять ребенка -то он будет к нам тянуться, а если наказывать будем только трудом, он от нас не уйдет и не будет манипулировать.

- Внимательно слушают.

- Делятся советами.

- Внимательно слушают

3. Подведение итогов, рефлексия.

- А сейчас, я хочу вам раздать рекомендации о поощрении и наказании в семье.

Прием «Письменный ответ»

- Что нового вы для себя узнали?

- Что привлекло ваше внимание на интерактиве?

- Какое выступление вы считаете наиболее конструктивным и почему?

- Что было трудным?

- Что мешало работе и почему?

- На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания!

- Внимательно слушают и оценивают себя на интерактиве.

Отвечают на один из вопросов по выбору.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

Родительское собрание "Мудрость родительской любви" в 4 классе.

Материал родительского собрания представляет собой презентацию, в которой пойдет разговор о любви родителей к своим детям. В нем содержатся тесты для родителей, советы, интересные сообщения, вопросы к...

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....

Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"

Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"...