дети и деньги
классный час (4 класс)

"Учитель живет до тех пор, пока он учится; как только он перестает учиться, в нём умирает учитель."

К.Д.Ушинский.

Я закончила Усть-Лабинский социально-педагогический колледж в 2022 году. Поступила в Армавирский социально-педагогический университет на специальность "Психолога", отучилась там заочно. Сейчас работаю в МБОУ СОШ №8 пос. им. М. Горького. В своей работе стараюсь идти в ногу со временем. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Хочется верить, что мне удастся оставить добрый след в сердцах моих учеников!..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_dengi.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме: «Дети и деньги.»

Цель: Создать условия для ознакомления с причинами проблем в отношении к деньгам у детей.

Задачи:

- познакомиться с этапами познания ребенком роли денег в обществе;

- организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем;

- Развить интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.

Этапы

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

Вступительное слово классного руководителя по теме интерактива.

(Деление на группы- цифры)

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем интерактиве. У всех нас разные цели, работа и увлечения, но есть то что объединяет нас всех – это наши дети. Я рада, что вы приходите и узнаёте о своих детях больше. Наш интерактив будет проводиться в необычной форме. Хотела бы сегодня обсудить не мало важную тему.

- Обратите внимание на слайд и отгадайте загадки. (Слайд 1)

Как не берегутся, а растрясутся.

Штучки невелички, а всякому нужны.

- Правильно, это деньги, монеты, бумажные купюры.

- Здравствуйте.

- Деньги.

Основная часть

ПРИЕМ: «ВАШЕ МНЕНИЕ.»

- Уважаемые родители, как вы думаете, какая тема нашего интерактива?

- Хорошо, верно. Тема нашего интерактива: «Дети и деньги.»(Слайд 2)

- Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат, а именно мы с вами сделаем продукт, называется он «Планета счастья», которая  поможет нам разобраться и понять важность данной темы.

- Уважаемые родители, какова на ваш взгляд, цель нашего интерактива? Мне важно ваше мнение.

- Я выслушала Вас, ваши предположения верны. Я сформулировала цель так:  Создать условия для ознакомления с причинами проблем в отношении к деньгам у детей. (Слайд 3)

- Как вы думаете, какие можно поставить задачи?

- Я как педагог, выявила такие задачи:

- познакомиться с этапами познания ребенком роли денег в обществе;

- организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем;

- Развить интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.

- Что такое карманные деньги детей?

- Верно. Карманные деньги - мелкие повседневные расходы.  

- Даете ли вы своим детям карманные деньги? Необходимо ли это?

- Итак,  решили,  не  лишать  его  возможности  иметь  свою

наличность.

- Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в

том, что ребенок должен научиться обращаться с деньгами.

- Как вы думаете, что дают карманные деньги детям?

- Карманные  деньги  придают  детям  уверенности  в  себе.  Школьник, который  может  сам  принять  решение,  что  ему  купить,  начинает чувствовать себя “почти взрослым”.

Иногда, чтобы купить что-то значимое, ребенку приходится ждать,

откладывать  деньги.  Это  приучает  его  к  терпению,  а  также  к

планированию своих расходов. Нередко  в  семье  бывает  так  мало  свободных  денег,  что  карманные деньги для школьника кажутся расточительством. В таких случаях давать ребенку  совсем  небольшую,  символическую  сумму  лучше,  чем  не  давать

ничего. Даже малая сумма денег дает подростку ощущение независимости.

В некоторых семьях обходятся без карманных денег в виде регулярных выплат. Детям просто дают деньги, когда они об этом просят.

- На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед. Ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути решения.

Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете. (Слайд 4)

«У одной из девочек 7 лет был день рождения. Она принесла детям угощение: конфеты, пирожные, мандарины и яблоки, чтобы угостить. Аня разделила угощение между всеми детьми поровну, но в её пакете остались ещё конфеты. Во второй половине дня к Ане подошла Яна и попросила ещё одну конфету. Аня ответила, что «за просто так» больше никому не даст, и предложила обменять конфету а что-нибудь другое. Яна не задумываясь, сунула руку в карман и вытащила оттуда «бумажку». «Бумажка» оказалась денежной купюрой. Обмен произошел.»

- Как вы думаете уважаемые родители, в чем заключается проблема?

- Я вас выслушала. Проблема заключается в неравноценном обмене. Мы выявили проблему и нашли первый кусочек планеты.

ПРИЁМ: «ПОПС.» (Слайд 5)

Для того, чтобы узнать какие причины в данной ситуации, обратите внимание на слайд, перед вами буквы, которые имеют своё значение.
«П»-«Я считаю, что...»
«О»-«Потому что...»
«П»-«Я могу доказать на примере...»
«С»-«Исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что...»

- Согласна. На мой взгляд могут быть такие причины:

- Отсутствие финансовой грамотности;

- Не достаточное внимание со стороны учителя;

- Жадность Ани.

- Мы с вами выявили причины и нашли второй кусочек планеты.

- Уважаемые родители, как вы думаете, какие пути решения можно тут применить? Напишите их на листиках. Обменяйтесь между группами.

- Я вас выслушала, полностью с вами согласна.

- Но я как педагог, выявила такие пути решения:

- Провела бы индивидуальную беседу с девочками, для выяснения причин данной ситуации, для этого я бы задала им следующие вопросы:

1.Аня, почему ты не поделилась конфетой с Яной, а попросила что-нибудь другое взамен ?

2.Яна, знаешь ли ты цену деньгам?

3.Понимаешь ли ты, как они зарабатываются? Сложно ли даётся это твоим родителям?

4.Можно ли все проблемы решить деньгами?

- Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог об отношении к деньгам у детей.

- Провела бы индивидуальную работу с родителями, с целью выяснения сложившийся ситуации. Посоветовала бы родителям уделять больше внимания данной проблеме. Предложила бы родителям организовать дома семейный совет и обсудить сложившуюся ситуацию.

- Провела бы родительское собрание с родителями классного коллектива, организовав дискуссию по теме: «Дети и деньги».

ПРИЕМ: «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК».

- А сейчас, вы видите у  меня «Волшебный клубок». Группы по очереди передают клубок и задают вопросы другой группе, группа, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет. Давайте начну я ….

-  Надо ли посвящать ребенка в финансовые проблемы семьи?

- Должны ли дети принимать участие в обсуждении семейного бюджета?

- Оценивать учебный и домашний труд детей - это правильно или нет?

- Можно ли давать ребенку деньги на карманные расходы и если да, то сколько?

- Итак, уважаемые родители, вы поделились советами и мы с вами собрали нашу «планету счастья», где наши дети знают, что такое деньги, знают цену деньгам и как они зарабатываются.

- Ребенок очень рано начинает знакомиться с ролью денег в жизни человека. Он видит, что родители платят деньги в магазине и покупают не только незначимые пока для него самого вещи (хозяйственные товары, продукты питания, вещи и т. д.), но и сладости, игрушки, книжки, которые очень привлекают малыша. Дети слышат разговоры взрослых о деньгах дома, по телевизору, на улице. Видят рекламные ролики, слышат слова взрослых: «У нас на это нет денег» или: «Это очень дорого стоит». В итоге дети рано понимают: деньги позволяют получить желаемое. И они, в отличие от нас в детстве, очень рано начинают стремиться к самостоятельному использованию денег. Именно в начальной школе у многих детей формируется отношение к деньгам, в этом возрасте можно научить ребенка пользоваться ими правильно.

- Итак, уважаемые родители, деньги для детей - хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью.

Что же нужно Вашим детям для счастья? Банально и просто – любящая семья с родителями, братьями и сестрами. А вот говорить детям: “Зачем давать тебе больше денег, если ты от этого не станешь счастливее?” не следует. Они не только не поверят, но и обидятся, пожалуй.

- Сейчас я вам хочу раздать рекомендации от психолога:

«Как и за что давать ребёнку деньги?» (Слайд 6)

- Дети и деньги.

- Познакомиться с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения.

- Ответы родителей.

- Мелкие повседневные расходы.

- Да.

- Уверенность в себе.

- Слушают.

- Девочки не знают цену деньгам.

- Ответы родителей.

- Слушают.

- Советы родителей.

Подведение итогов интерактива.

Рефлексия:

- А сейчас я хочу чтобы вы оценили себя на интерактиве.

«Незаконченное предложение»

- Сегодня я узнала…

- Было интересно…

- Я понял, что…

- Я попробую…

- Мне захотелось…

- На этом наш интерактив подошёл к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!

( Оценивают себя на интерактиве.)

Методист/Постовая А.А._________________________        Учитель/Артюхова В.В.__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Дети и деньги"

Социологическое исследование направленное на изучение ценностных ориентиров сверстников.Выбор темы:В нынешнее время , когда мировой финансовый кризис подобрался к каждому, и даже английская королева ж...

Родительское собрание на тему "Дети и деньги"

Подобранный материал попожет осветить актуальный в наше время вопрос "Можно ли давать ребёнку деньги и если да, то сколько?"...

Родительское собрание "Дети и деньги"

Многих родителей интересует вопрос "С какого возраста начинать давать деньги ребёнку"? Материал содержит вопросы которые помогут родителям ответить на интересующие их вопросы: - Сколько выдавать? - ...

Презентация к классному часу в рамках недели финансовой грамотности "Дети и деньги."

В рамках недели финансовой грамотности, в целях развития экономической грамотности, был проведён классный час....

Проект "Дети и деньги".

Используя метод проекта, организовать работу  ученика по  исследованию влияния денег на ребенка....

Буклет "Дети и деньги"

Советы родителям....

Родительское собрание на тему: "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами"

Материал представляет собой конспект родительского собрания на тему "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами", в котором представлена полезная информация родителям по проблеме "Дети и деньги", наме...