Работа с проектной задачей
презентация к уроку

Игнатьева Елена Владимировна

Данный материал состоит из презентации и печатного материала. Он представляет мой опыт работы с проектной задачей за последние 5 лет. Данный вид проектной деятельности можно использовать как в учебном процессе так и во внеурочных мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы с проектной задачей.

Работа учителя ГБОУ СОШ №352

с углублённым изучением немецкого языка

Санкт-Петербурга

Игнатьевой Елены Владимировны

2 слайд.              

Лев Выготский сказал: «Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведёт развитие за собой». Проектные задачи, на мой взгляд, в полной мере отвечают этому принципу.

3 слайд.                 

Благодаря проектным задачам развитие ребёнка можно осуществлять не «насильственным» способом, а легко и не заметно для него.  Дети увлечены процессом, он захватывает их. Данная работа способствует повышению познавательного интереса учащихся.

  1. слайд.               

Что же такое проектная задача?

 Проектная задача -  это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

Проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий задать возможные способы её решения.

Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта»

        Проектная задача принципиально носит групповой характер. Её решение требует коллективно-распределительной деятельности учащихся – работы в малых группах. При этом проявляется умение или неумение планировать ход решения задачи, адекватно распределять работу между членами группы, осуществлять взаимопомощь и контроль.

        Проектные задачи могут быть предметными и межпредметными, разновозрастными и одновозрастными

  1. слайд.     

Какие педагогические эффекты имеет подобный вид задач?

  1. Возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи
  2. Учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания.
  3. Даёт возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты.
  1. слайд.                 

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:        

  • Рефлексировать  (видеть  проблему, анализировать успех и неуспех…).
  • Целеполагать (ставить и удерживать цель).
  • Планировать (составлять план своей деятельности).
  • Моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное).
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи.
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять иную точку зрения).

  1. слайд.         

Структура проектной задачи.

  1. Описание проблемной ситуации.  Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её решения было несколько, а следовательно, и возможных вариантов конечного «продукта» было несколько.
  2. Даётся в явном или относительно скрытом виде    набор (или система) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей.
  3. Создан реальный «продукт», который можно публично представить и оценить.

  1. слайд.     

На этом слайде представлены некоторые названия проектных   задач.

  1. слайд.         

Каждая проектная задача включала какую-либо познавательную составляющую. Это были интересные факты, которые  расширяли кругозор детей. Повышали их заинтересованность в процессе. Подача информации неизменно начиналась со слов: «А знаете ли вы?».

        Темы били различны:

                                    - история чаепития на Руси;

                                    - правила этикета;

                                   - цветы разных стран;

                                    - интересное о насекомых;

                                   -подарки на Новый год разных стран;

                                    - история создания поезда….

10 слайд.         

Проектные задачи могут включать различные задания.

Первое (тренировочное) задание должно задать тон и ритм игре. Для этого можно использовать:

  1. совместное вырезание, наклеивание по заданию;
  2. блиц-опрос;
  3. разминка «Доскажи…»  

11 слайд.            

 2.Задание – лабиринт;

  -найди предмет (слово…) по заданному маршруту.

12 слайд.        

3. Задание «Найди закономерность»

                       - вставь нужную фигуру;

                       - допиши слово…

                       - вычеркни лишнее.

4. Разнообразные виды работ с геометрическим материалом.

13 слайд.        

  5. Отгадывание загадок.

  6. Разгадывание ребусов,   кросс

7. Решение логических задач.

 8. Работа с деформированным текстом.

 9. Тематические задания:

                                                     - соотнесение определения и понятия;

                                                     - нахождение синонимов, антонимов…

 10. Задачи на пространственное представление

 11.Решение стохастических задач.

  12.Работа с таблицами, графами, схемами.

14 слайд.          

Проектные задачи можно использовать и во внеурочной   деятельности. Изучение правил дорожного движения.

15 слайд.

23 февраля, 8 марта, Новый год….

16 слайд.       

Многие проектные задачи мы проводили вместе с родителями.

- родители видят уровень знаний и умений своего ребёнка;

- могут сравнить с уровнем других детей

- взрослые, как и дети любят поиграть;

- детям приятно видеть своих родителей, их заинтересованность и участие ;

- это усиливает мотивацию детей.

17 слайд.

 В. А. Сухомлинский  сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Этому принципу я стараюсь следовать работая с проектными задачами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №352 с углублённым изучением немецкого языка Красносельского района Санкт-Петербурга Елена Владимировна Игнатьева

Слайд 2

Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведёт развитие за собой. /Лев Выготский ./

Слайд 4

Проектная задача это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Проектные задачи могут быть предметными и межпредметными , разновозрастными и одновозрастными.

Слайд 5

Педагогические эффекты Возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи Учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания. Даёт возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты.

Слайд 6

Формирует способности Рефлексировать . Целеполагать . Планировать. Моделировать. Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи. Вступать в коммуникацию.

Слайд 7

Структура проектной задачи. Описание проблемной ситуации. 2.Даётся в явном или относительно скрытом виде набор (или система) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей. 3.Создан реальный «продукт», который можно публично представить и оценить.

Слайд 8

Класс Предмет Название проектной задачи 1 математика Путешествие на планету Математикус. Город Признакус (форма, цвет). 1 математика Путешествие на планету Математикус. Город Относитикус (понятия «справа», «слева»…). 1 математика Путешествие на планету Математикус. Город Величиния (площадь, длина, количество). 2 математика Построй дом. 2 русский язык Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм». 3 окруж . мир Тайны природы. 3 математика Путешествие в страну Логики. 4 межпредметная День знаний. 3 внеурочная 23 февраля. 3 внеурочная 8 марта 3 внеурочная Новый год в разных странах. 4 внеурочная Правила дорожного движения. 4 внеурочная Семейные традиции разных народов

Слайд 9

Познавательная составляющая через всю проектную задачу. А знаете ли вы?

Слайд 10

Виды заданий: Тренировочные: совместное вырезание, наклеивание по заданию; блиц-опрос; разминка «Доскажи..»

Слайд 11

2.Задание – лабиринт; -найди предмет (слово…) по заданному маршруту.

Слайд 12

3. Задание «Найди закономерность» - вставь нужную фигуру; - допиши слово… - вычеркни лишнее. 4. Разнообразные виды работ с геометрическим материалом.

Слайд 13

5. Отгадывание загадок. 6. Разгадывание ребусов, кроссвордов. 7. Решение логических задач. 8. Работа с деформированным текстом. 9. Тематические задания: - соотнесение определения и понятия; - нахождение синонимов, антонимов… 10. Задачи на пространственное представление. 11.Решение стохастических задач. 12.Работа с таблицами, графами, схемами.

Слайд 14

Внеурочная деятельность.

Слайд 16

Совместная работа с родителями.

Слайд 17

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Решение проектной задачи (из опыта работы)

Принцип работы при решении проектных задач (доклад, выступление), проектная задача по математике "Путешествие в город Величиния"...

Работа над проектной задачей "Зеленая красавица"

В 2013-2014 уч.году работали с учениками над ролектной задачей "Зеленая красавица", при этом использовали в своей работе экологический дневник "Зеленая красавица" под редакцией Морозовой Е.Е.. Саратов...

Проекты и проектные задачи. Из опыта работы.

В статье рассказываю о применении методов проектов и проектных задач в начальной школе....

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Организация работы по проектным задачам в начальной школе

Проектирование – тренд не только зарубежного, но и отечественного образования.Основное преимущество- познание окружающего мира через творческую практическую деятельность.Проектная задача ориенти...

Проектная деятельность :роль проектных задач в развитии мышления младших школьников (из опыта работы воспитателя ГПД)

Одним из важных направлений работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...