Приёмы игровых технологий на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с ОВЗ.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Корнеева Екатерина Александровна

Тема: Приемы игровых технологий на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с ОВЗ.

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами приемами игровых технологий, которые использую в своей работе.

 

Слайд 2

На коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися я использую игровые технологии, направленные на развитие восприятия, внимания и мышления.

Задачи, которые помогает решать такая форма обучения представлены на слайде.

 

Слайд 3

Цели, которые достигаются в результате применения методов игрового обучения, также представлены на слайде

Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры.

 

Как все учителя в нашей школе, я ищу индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Для кого-то обязательны элементы раскрашивания, для кого-то обязательно нужно что-то считать, кому-то важно выполнять не менее 5 листочков заданий, а кому-то важно, чтобы оставался «хвостик»-недоделанное задание, которое перейдет на следующее занятия. Используя приемы игровых технологий и опираясь на особенности обучающихся у меня получается делать занятия не скучными, поэтому ребята, даже после пяти, а порой и шести уроков приходят на занятия, спрашивая: «Что у нас сегодня будет?» и занимаются с удовольствием.

 

Слайд 4

Хотелось бы перейти от теории к практике. Представим, что во втором классе будет занятие на тему «Животные живого уголка».

Поставим перед собой следующие задачи: познакомить обучающихся с тем, каких животных можно содержать в живых уголках, как ухаживать за этими животными; а также развивать внимание, мышление и навыки устного счета.

Задачи данного занятия дают достаточно свободы для подбора интересных приемов игровых технологий.

 

Слайд 5-6

Такие игровые задания и упражнения для данного занятия предлагаю я:

 

Дидактическая игра «Тень» - развивает зрительное внимание и мышление

 

Слайд 7

Следующая дидактическая игра «Составь слово», которая развивает внимание и логическое мышление

 

Слайд 8

Дидактическая игра «Танграм» направлена на развитие внимания, логического мышления и мелкой моторики

 

Слайд 9-10

Зрительное внимание развивать я предлагаю через дидактические игры «Лабиринт» и «Зачеркни каждую вторую букву»

 

Слайд 11

А развивать навыки устного счета: сложение чисел второго десятка без перехода через разряд - посредством дидактической игры «Рыбки». В ходе игры обучающимся предлагается по очереди подходить к столу, выбирать одну рыбку, считать пример и запускать рыбку в нужный аквариум.

 

Слайд 12

Подобранные дидактические игры объединены одной концепцией: мы все вместе отправляемся в путешествие. Путешествуем по карте, так она будет выглядеть в начале и в конце нашего занятия. Во время этого путешествия мы будем выбирать животных для нашего живого уголка и узнаем, как за ними ухаживать.

 

Слайд 13

Для этого занятия я создала плакат с липучками

Слайд 14

На котором будут размещаться клетки животных

Слайд 15

Вот эти животные

Слайд 16

И правила ухода за ними

Слайд 17

Так будет выглядеть плакат в конце занятия

 

 

Слайд 18-20

Помимо вышеназванных … на своих занятиях я использую такие дидактические игры как:

-шифровщик (или шифровальщик), которая помогает развивать внимание и мышление.

 

Слайд 21-22

Дидактическая игра «Палочки» хорошо развивает зрительное внимание, мышление, а также мелкую моторику. Можно использовать счетные палочки, картонные полоски и пластилин.

 

Слайд 23-24

Дидактическая игра «Липучки» также хорошо развивает мышление и внимание. С некоторыми обучающимися можно играть спокойно за партой. Для кого-то это может быть активной физ.минуткой. А для кого-то и концепцией всего урока, во время которого вы будете "запускать рыбок", "заделывать дыры", "восстанавливать порядок" и тд..

 

Я представила лишь малую долю дидактических игр, которые я использую в своей работе. Естественно, характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями обучающихся, их интересами.

 

Слайд 25

Подводя итог вышеизложенному можно отметить «плюсы» и «минусы» использования игровых технологий, которые представлены на слайде.

 

Завершая свое выступление, хотелось бы сделать вывод, что использование игровых технологий на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с ОВЗ помогает не только в интересной форме преподнести нужную информацию, но и лучше ее усвоить. Подготавливая все пособия, я не только привлекаю внимание обучающихся к обучению, но и развиваю себя, своё воображение, своё внимание и мелкую моторику.

 

Слайд 26

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon korneeva.pdf1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о пополнении учителями-дефектологами «методической копилки», используя возможности новых технологий на коррекционно-развивающих занятиях.

К  вопросу  о  пополнении  учителями-дефектологами «методической  копилки», используя  возможности  новых  технологий на  коррекционно-развиваю...

Статья на тему: «Технологии проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ»

В настоящее время в образовательной системе особой проблемой остаётся стойкая неуспеваемость учащихся.По данным различных исследований трудности испытывают от 15 до 40 % обучающихся.Основной конт...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ В КЛАССАХ «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»

В статье представлен материал, раскрывающий актуальную проблему применения здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях в классах "Особый ребенок"....

«Использование игровых технологий на коррекционно-развивающих занятиях при обучении младших школьников с ЗПР и ТНР»

В настоящее время у большинства детей снижен интерес к познавательной деятельности, прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нестабильность, постоянно растет количество де...

Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-развивающих занятиях

Cтатья на тему: "Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-развивающих занятиях". В статье информация о том, как сберечь и улучшить здоровье учащихся, какие методики использовать на уро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.2)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...