самоанализ 2020 - 2021
материал (4 класс)

Кузнецова Наталья Валерьевна

    В 2020 – 2021 учебном году работала с группой продленного дня 4 класса детей с нарушением интеллекта, обучающихся по программе внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2020-2021.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год воспитателя Кузнецовой Н.В.

    В 2020 – 2021 учебном году работала с группой продленного дня 4 класса детей с нарушением интеллекта, обучающихся по программе внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. В группе обучается 13 учащихся (4 девочки и 9 мальчиков).

   Основными целями  внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной  отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

  Основные задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • формирование умений, навыков социального общения людей;
  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

  Работа ведётся по четырём направлениям:

  • Спортивно – оздоровительное;
  • Социальное;
  • Общекультурное;
  • Духовно – нравственное;

При работе с детьми использовала следующие технологии:

  • Коррекционно-развивающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Проектная деятельность;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровые технологии;

    В результате использования воспитательных технологий в учебном году раскрыла, развивала и корригировала особенности поведения детей, их взаимоотношения друг с другом, в результате чего раскрывала внутренний потенциал ребёнка, так же сочетала коллективную и индивидуальную деятельность, воспитывала умение трудолюбия в будничные дни.

   Весь 2020 – 2021 учебный год работа велась целенаправленно, системно, содержание воспитательной деятельности планировала на основе личностного ориентированного подхода. Составленный план работы был направлен на раскрытие творческой индивидуальности. Продолжительность занятий составляла 25 – 30 минут в возрасте 10 – 11 лет. Занятия проводились в классной комнате, на школьной территории, школьной библиотеке, спортивном школьном зале.

   В работе использовала разнообразные формы проведения занятий: беседы, дискуссии, игры, экскурсии, спортивные состязания, конкурсы, общественно– полезный и творческий труд, художественно – эстетическую деятельность.

   Постоянно поддерживала тесную связь с родителями, обращаясь за помощью и поддержкой.

  На классных родительских собраниях, каждую четверть совместно с классным руководителем, организовывала выставки достижений воспитанников за четверть. На доске вывешивались все достижения детей: грамоты, поощрения, выставлялись поделки, сделанные руками учащихся. Родители наглядно видели способности своего ребёнка, чем он занимается в свободное от учебы время, узнавали о его достижениях, вместе с ним радовались его победам.

  Большое значение в воспитательной работе с детьми уделяла укреплению и сохранению здоровья воспитанников. С этой целью были разработаны и проведены различные мероприятия.

  В этом году были активными участниками всех школьных конкурсов и выставок (данные привожу в таблице 1).

Таблица 1

Месяц

Название конкурсов, выставок

Сентябрь

1.Конкурс рисунков по ПДД «Мы пешеходы

2.Выставка поделок из природного материала «Осень славная пора».

Октябрь

1.Конкурс рисунков по безопасности на железной дороге.

2.Конкурс рисунков «Чтоб пожара избежать».

Ноябрь

1.Конкурс рисунков к дню матери «Мамин портрет»

Декабрь

1.Конкурс новогодних поделок.

2.Оформление школы к Новому году

3Подготовка и проведение новогоднего праздника.

Февраль

1.Конкурс рисунков, посвященный Дню защитника Отечества.

Март

1.Конкурс рисунков, посвященный международному женскому дню 8 марта.

2.Плдготовка и проведение мероприятия «Масленица».

Апрель

1.Конкурс поделок ко дню труда.

Май

Конкурс рисунков ко Дню победы.

Таблица 2

Месяц

Ф.И. участника

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

октябрь

Мельников Саша

Михай Роза

«Дети одной планеты»

Конкурс декоративно – прикладного творчества «Калейдоскоп» Высшая школа делового администрирования

ноябрь

Лондарева Вика

Конкурс детского творчества «Мама солнышко моё» Центр организации «Успех»

декабрь

Сарсембаева Кристина

Обиночный Костя

Кукушин Вова

Участие в районном детском фестивале народного творчества «Никола Зимний»

«Творчество в сети»

Участие в уроке по теме «Нейросети и коммуникации»

январь

Клейн Герман

Конкурс детского творчества «Новогодний шар» на портале Солнечный свет

февраль

Михай Роза

Конкурс декоративно -прикладного творчества в номинации День защитника Отечества «Поздравительная открытка к 23 февраля». на портале Солнечный свет

март

Сарсембаева Кристина

Конкурс декоративно -прикладного творчества «Утро в лесу» на портале Солнечный свет.

апрель

Лондарева Виктория

Конкурс декоративно детского творчества ко дню космонавтики «В космосе»

май

Михай Роза

Сарсембаева Кристина

Конкурс декоративно – прикладного творчества «Пасхальная радость»

Конкурс детского художественного творчества детей с ОВЗ «Все краски мира»

Личные участия в конкурсах разного уровня

Таблица 3

месяц

Школьный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

сентябрь

Конкурс рисунков по ПДД «Мы пешеходы

Выставка поделок из природного материала к празднику осени.

октябрь

Конкурс рисунков по безопасности на железной дороге.

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка».

1.Международный образовательный портал «Солнечный свет». Публикация конспекта «Сделаем вместе». Свидетельство

2.Участие в вебинаре «Организация досуга школьников в рамках дистанционного взаимодействия с педагогом».

ноябрь

Конкурс рисунков к дню матери «Мамин портрет»

1Международный каталог для преподавателей «Конспекты урока». Публикация конспекта «Воздух в жизни человека». Сертификат

декабрь

Организация и проведение в школьном празднике посвященный  Новому году.

1.Международный каталог для преподавателей «Конспекты урока». Публикация конспекта «Полезные и вредные продукты». Сертификат

2. Международный образовательный портал «Солнечный свет». Участие в вебинаре «Развитие внимания у детей школьного возраста».

Сертификат

январь

1.Публикация конспекта в образовательной сети nsportal.ru «Закаливание организма».

Свидетельство

2.Международный образовательный портал «Солнечный свет». Участие в вебинаре «Игротерапия в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ».

Сертификат

февраль

1.Международное издание «Солнечный свет», публикация конспекта «Компьютер друг или враг». Свидетельство

2.Международный образовательный портал «Солнечный свет». Участие в вебинаре «Применение техник здоровье сбережения в образовательном процессе».

Сертификат

март

Организация и проведение мероприятия «Масленица широкая».

Публикация конспекта в образовательной сети nsportal.ru «А как бы ты поступил».

Свидетельство

апрель

Организация и участие в неделе космонавтики

1.Публикация конспекта в образовательной сети nsportal.ru «Первый космонавт. Кто он?».

Свидетельство

2.Международный образовательный портал «Солнечный свет». Участие в вебинаре «Использование настольных игр на развивающих и коррекционных занятиях».

Сертификат

май

1.Публикация конспекта в образовательной сети nsportal.ru «Прозвища давать нельзя?».

Свидетельство

 

В конце первого полугодия и в конце учебного года провела, совместно с классным руководителем мониторинг сформированности личностных результатов 4 класса. Мониторинг проводился по 13 основным направлениям. По оценке данных сделан следующий вывод: по итогам учебного года прослеживается динамика результатов учащихся 4 класса в овладении социальными компетенциями по отдельным параметрам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021 учебный год

Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021  учебный год...

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

В самоанализе представлена работа воспитательной деятельности с коллективом учащихся 3 класса....

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021

Самоанализ воспитателя, работающего сдетьми с нарушением интеллекта 2 класса...

Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год

В данной  папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...

Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...

Самоанализ деятельности учителя за 2020-2021 учебный год

Самоанализ деятельности учителя за 2020-2021 учебный год...