КЛАССНЫЙ ЧАС «Обида. Как её преодолеть.»
классный час (3 класс)

шаумян каринэ георгиевна

Воспитание нравственных ценностей, ответственности за свои шаги в жизни, уважения друг к другу..Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час о преодолении обиды17.97 КБ

Предварительный просмотр:

                  КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Обида. Как её преодолеть.»

Цели:1.Воспитание нравственных ценностей, ответственности за свои шаги в жизни, уважения друг к другу.

2.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.

                                               Ход классного часа.

Классный час сегодня мы начнём со стихотворения. Послушайте его внимательно.

Ученик рассказывает стихотворение «Обида».      В.Серов.               Слайд 1.

         Я поссорился с дружком,

         Мы с ним больше не играем

         И друг с другом не болтаем,

         Мы с ним больше не вдвоём.

         Каждый со своей обидой

        Целый день один сидит.

         Каждый со своей обидой

          Без умолку говорит.

          Но обида вдруг пропала,

          Видно, все слова сказала,

         Стали мы с дружком опять

         Прыгать, бегать и играть.

Учитель :О чём же это стихотворение?(Ответы детей)

Тема классного часа «Обида. Как её преодолеть».                              Слайд 2.

Ну, а сегодня моими помощниками будут……….(Ведущие 2 ученика)

1уч.Что же такое обида? Что значит обидеть человека?   Как вы думаете?

                        (Высказывания детей)

     Слайд 3.Обида-это несправедливо     причинённое   огорчение, оскорбление.                        

      Кому из вас приходилось  обижать кого-нибудь?

     Что вы при этом испытывали?

     А кого из вас обижали? (примеры-2-3 )

      Как вы себя при этом  чувствовали?

2 уч. Часто бывает, что ситуация обиды вызвана пустяками, но иногда бывает более серьёзная: зависть,  оскорбление (обзывание).                          Слайд 4.

  - Сейчас предстоит работа в группах. Задание : каждой группе прочитать ситуацию и обсудить, используя такие вопросы : В чём заключалась обида? Как вы к этому относитесь? Что бы вы посоветовали? Какой вывод можно сделать? (Вопросы записать на доске)

(Класс разбивается на 4 группы, а 5-я-экспертная)

      Задание для 1-ой группы:    Диалог Коли и Миши.

(Прочитать по ролям)

Коля :-Ты взял мои деньги на завтрак?

Миша :-Твои деньги пропали и ты подумал, что их взял я ?

Коля :Да.

Миша : Почему ты думаешь, что это я?

Коля :Ты был в классе. Света видела тебя около моего стола.

Миша :Я не брал твои деньги.

Коля :Но ты же был возле моего стола?

Миша :Да, был, но я проходил мимо и нечаянно задел стол, упали учебники, тетрадь. Я их поднял и положил на стол. Вот и всё.

Коля :Надо тебя обыскать.

Миша: Я согласен. А ты хорошо искал деньги? Может быть они у тебя в портфеле лежат?

Коля :Сейчас посмотрю.

            Коля ищет и находит в портфеле деньги.

Миша : Так, что теперь ты должен сделать?

Коля : Прости меня, Миша.

Миша :Хорошо, но ты меня обвинил перед всем классом.

     Задание для 2-ой группы:      Мы её не били.

Валя пришла в школу в очках. Никто на это не обратил никакого внимания. Саша подошёл и сказал: «А у тебя теперь 4 глаза».Валя промолчала. Была перемена. Когда Валя вошла в класс, то увидела на доске рисунок. Там  была нарисована девочка с огромными очками  и надпись «Отдай очки». А ниже нарисован был кулак. Валя растерянно посмотрела на ребят. Мальчики ей строили рожи, а девочки хихикали. Валя выбежала из класса, а ей вслед закричал Саша : «Смотри, не потеряй бинокли».Вошла в класс учительница и спросила : «За что вы обидели Валю?»В классе стало тихо. Федя сказал : «А что ? Посмеяться нельзя ? Мы же её не били.»

    Задание для 3-ой группы:      На футбольном поле.

(Чтение по ролям)

Миша и Вася – товарищи по команде.

Миша : Что с тобой? Ты опять не смог отбить мяч ?

Вася : Отстань, ненормальный! У тебя самого не всё получается. Игра есть игра.

Миша :Это ты кого обозвал ненормальным? (толкает Васю)

Вася : Тебя, конечно.(сжимает кулаки)

Миша :Ещё поговорим после матча. Готовься!

  Задание для 4-ой группы:          Чепуха, а не марки.

(чтение по ролям)

Папа подарил Вите на день рождения новые  марки. Он показал их своему другу Славе и радостно сообщил .

Витя: « Папа подарил. Они очень редкие и красивые. Тебе нравятся ?»

Слава : Да у меня их навалом! И захохотал. Ничего в них такого особенного нет! Они никакой ценности не представляют. И твой отец хорош—в  марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я  тебе свои  покажу?

Но Витя не захотел. И потом ещё 3 дня со Славой не разговаривал. Как вы думаете. Почему?

      ( Каждая группа обсуждает ситуацию, высказывает свои мысли).

Оценка выступающих(удачны ли были ответы)

После этого проводится анкетирование.

1.Легко ли вам испортить настроение?

2.Долго ли вы помните обиду и обидчика?

3.Долго ли вы переживаете какие-нибудь мелкие неприятности?

4.Легко ли вы отвлекаетесь на посторонние разговоры и шумы?

5.Часто ли вам снятся кошмары?

6.Беспокоит ли вас мысль ,что вы чем-то хуже других?

7.Часто ли у вас меняется настроение(то подъём, то спад)?

8.Бывает ли так, что во время спора у вас меняется тембр голоса, начинаете даже кричать?

9.Легко ли вас вывести из себя?

10.Часто ли вы испытываете раздражение, когда вас не понимают?

Слайд-5. Результаты анкетирования.(5 группа)

Слайд 6.

За каждый ответ «Да» насчитывается 0 баллов, «не знаю, по-разному бывает»-1 балл, за ответ «нет»-2 балла.

От  15 до 20 баллов.  Вас трудно назвать обидчивым. Ваше душевное состояние зависит от ситуации. Иногда вам завидуют, иногда осуждают- вы на это не обращайте внимания.

От 13 до 18 баллов. Вы слегка обидчивы. Вы легко можете вспылить и наговорить грубостей обидчику. Надо контролировать свои эмоции и анализировать отношения с другими людьми.

От 0 до 12 баллов. Вы обидчивы , мстительны, легко меняете своё настроение, болезненно реагируете на то, как к вам относятся окружающие. Это серьёзные недостатки в вашем характере. Необходимо заняться самовоспитанием.

Рефлексия: проводит 5 группа.- Каким способом можно нанести обиду?    

-Что в результате этого будет?

- Если вдруг кто-то кого-то обидел, а потом решил исправить это, то , что нужно сделать?

-А как бы вы поступили, если бы при вас стали кого-то обижать?

-Какой вывод для себя вы сделали?

Слайд 7. В чём смысл пословицы?

В тесноте живут люди, а в обиде гибнут.

Люблю того, кто не обидит никого.

Учитель : Ну, а сейчас я научу вас снимать негативное напряжение и восстанавливать силы. Я сообщу вам особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарования. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Вы начинаете ходить по комнате (по классу), ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, останавливаетесь напротив одного из детей , посмотрите ему  в глаза и трижды произнесите волшебное слово «Тух-тиби-дух». Чтобы волшебное слово подействовало, надо его говорить, глядя прямо в глаза.

Можно провести упражнение «Тренируем эмоции».Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.

-Нахмурьтесь, как осенняя  грозовая туча, как рассерженный человек.

-Улыбнитесь, как кот на солнышке, как самый счастливый человек на свете.

-Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

-Испугайтесь, как заяц, который увидел волка.

-Засмейтесь самым счастливым смехом.

Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы никого не будете обижать  и сами не будете обижаться. А уж , если вдруг такое случится, то вы простите своего обидчика .А заодно проведёте тренинговое упражнение по преодолению обиды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводы детских обид. Материал для классного часа.

Сценарий "Проводы детских обид" можно использовать в работе с 4- 6 классами.  Это своего рода психологический тренинг, который помогает детям избавиться от негативных переживаний. Главное, чтобы ...

Классный час" Проводы детских обид"

Этот классный  час можно провести в конце 4 класса....

Разработка классного часа в 3 классе "Вспыльчивость, несдержанность,обида"

Разработка классного часа в 3 классе " Вспыльчивость,несдержанность,обида"...

Разработка классного часа "Прощение растворяет обиды" 4 класс ( презентация + конспект)

Разработка классного часа "Прощение растворяет обиды" 4 класс ( презентация + конспект)...

Тема: В. Берестов "Гляжу с высоты на обиду", Э. Мошковская "Я ушёл в свою обиду". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.Планир...

Классный час по теме "Об обиде и обидчивости"

Воспитательный классный час...