«Жить здоровым хорошо, нездоровым – плохо!»
методическая разработка (3 класс)

Лимакова Наталья Анатольевна

 Выступление данной агитбригады на тему «Жить здоровым хорошо, нездоровым – плохо!» предназначено для аудитории учащихся начальных классов. Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения актуальна, а в наше современное время, особенно. С каждым годом растет число детей имеющих проблемы со здоровьем, достаточно много учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается как на духовном, так и физическом здоровье подрастающего поколения. Всё это послужило основание для выбора темы выступления агитбригады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit_zdorovym_horosho_nezdorovym_-_ploho.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОВОХОПЕРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное образовательное учреждение

«Новохоперская гимназия №1»

Выступление агитбригады для учащихся 1 – 4 классов на тему:

 «Жить здоровым хорошо, нездоровым – плохо!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

-формирование культуры здорового образа жизни и здорового питания;

-мотивация на здоровый образ жизни;

-формирование у детей стремления к физическому и духовному совершенствованию;

-привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Сведения о целевой аудитории:

учащиеся начальных классов

Научно-методические и нормативно-правовые основания разработки и реализации мероприятия

Согласно ст. № 41,42 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных задач школы.

• Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации».

• Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

• Указание МЗ РФ от 17.09.1998 «О взаимодействии учреждений здравоохранения в области гигиенического обучения и воспитания населения».

Описание используемых методик при подготовки проведении мероприятия

В современной литературе для формирования ЗОЖ предлагается стратегия педагогического ориентирования на ЗОЖ. Данная стратегия нацелена на самосохранение и самореализацию в различных областях, на осознание ценности ЗОЖ, обогащение опыта здоровьесберегающей деятельности. Посредством данной стратегии развертываются основные педагогические способы ориентирования: знакомить, обращать внимание, направлять, помогать, поддерживать, содействовать, активизировать, способствовать адекватному оцениванию. Кроме того, ориентирование как стратегия отличается ценностно-смысловым содержанием. В результате реализации этой стратегии происходит осознанный выбор ценностных ориентаций, направленности личности. Это позволяет включать ребенка как субъекта в здоровьесберегающую деятельность.

Педагогическая стратегия ориентирования ребенка на ЗОЖ включает в себя действия педагога ознакомительного, рекомендательного, поддерживающего характера, направленные на информирование о ЗОЖ, адекватное оценивание своего образа жизни, актуализацию эмоционально-ценностного отношения, активизацию здоровьесберегающей деятельности, обогащение опыта ЗОЖ. Она предполагает овладение личностью определенными способами здоровьесберегающей деятельности, приобретение и развитие необходимых качеств, способствующих организации и ведению ЗОЖ.

 Структура мероприятия

1)Определение цели и задачи выступления

2)Выбор актуальности темы.

3)Определить ход мероприятия, действующих лиц.

4)Создание презентации, отражающей ход мероприятия.

5) Выступление агитбригады.

 Требования к материально-технической оснащенности организации для реализации мероприятия.

Выступления агитбригады можно осуществить в классах, оборудованных проектором, компьютером, или в специальных помещениях (кинозал, актовый зал).

Сценарий выступления агитбригады.

ВЕДУЩИЙ

Крошка дочь к отцу пришла

И спросила кроха:

Кроха: (дергает папу за рукав, а он читает газету.)

- Пап, а пап, скажи:

Жить здоровым хорошо

Или это плохо?

ВЕДУЩИЙ:

 Папа молвит:

Папа: 

(откладывает газету)

Знаешь дочка

Раз вопросы мучат

Надо в школу поступать

Там тебя научат.

(Дети под музыку делают зарядку )

Уч-ся:

Здоровый образ это-

Встать, умыться до рассвета

Есть полезную еду

Зарядку делать по утру.

Режим дня соблюдать

И до 12 не спать!

Уч-ся:

Здоровый образ жизни

Нужен для всех!

Занимайтесь спортом,

И будет успех!

(Под музыку уходят. Выходит другой участник выступления. На столе овощи и фрукты.)

Уч-ся:

Надо радоваться жизни

И здоровье укреплять,

Кушать ягоды и фрукты

И активно отдыхать.

(Музыка. Выбегает другой участник выступления и показывает несколько приёмов. Затем останавливается и берёт со стола стакан сока. )

Уч-ся:(со стаканом сока в руках)

Пейте соки, йогурты

Все мои друзья!

Занимайтесь спортом,

Так же как и я!

(Звучит  музыка. Выходят трое учащихся. В руках рисунки против вредных привычек)

Уч-ся:

С детства мама мне твердит,

Что куренье всем вредит.

Алкоголь здоровье забирает

Только спорт нам помогает.

Уч-ся:

Здоровые лёгкие

Должны быть всегда.

Люди на планете

Не курите никогда!

Уч-ся вместе:

Пусть люди не курят

Пусть люди не пьют

Пусть люди здоровый образ жизни ведут!

(Музыка. Выходит учащийся с шариками в руках. )

Уч-ся:

В жизни главное – здоровье

Научись его ценить!

И тогда ты убедишься,

Что жизнь твоя прекрасна,

Здоровый образ жизни

Ты начал не напрасно!

ВЕДУЩИЙ: 

Призадумался тогда

Любопытный кроха (почёсывает затылок)

(Все участники выходят на сцену. У всех в руках по одному слову из предложения: Жить здоровым хорошо, нездоровым – плохо! Поднимают высказывание вверх. )

ВСЕ: Жить здоровым хорошо, нездоровым – плохо!!!

Ожидаемые результаты реализации мероприятия:

В ходе проведения данного мероприятия по формирования здорового и безопасного образа жизни, жизненного стиля, предполагает что, учащиеся должны научиться:

Формированию у детей ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков здорового образа жизни и безопасного жизнеобеспечения.

Здоровьесозидающему режиму дня, двигательной активности, здоровому питанию.

Противостоянию вредным привычкам.

Высказывать свое отношение к проблемам в области здоровья и безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"

Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников...

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК. Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты заним...

Классный час "О хорошем и плохом"

В этой разработке  приводятся примеры положительных и отрицательных поступков, которые помогут детям раскрыть смысл понятий "хорошо" и "плохо"....

Беседа "О хорошем и плохом"

Конспект мероприятия...

Родительское собрание: "Хорошо или плохо?" 10 заповедей для родителей

Начинается новый учебный год. Дети скоро сядут за школьные парты, а родители придут на первые школьные собрания. Чтобы родительское собрание не было пыткой для обеих сторон, а стало важным и пол...

Внеклассное мероприятие по произведениям В.Осеевой "Хорошо и плохо"

Занятие предназначенно для детей 2 класса коррекционной школы. Направленно на формирование знаний о хороших и плохих поступках....

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые слова» (для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс)

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по курсу внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух»: «Настроение плохое и хорошее. Почему я говорю добрые сло...