Классный час в 3 классе "Дружба-это здорово!"
классный час (3 класс)

Классные часы играют значимую роль в воспитательной работе. Классный час является одной из форм воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. Данный материал предназначен для обучающихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_druzhba-eto_zdorovo.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Дружить - это здорово!» в 3 классе.

Учитель: Волкова Надежда Николаевна

Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно

(толерантно) относиться друг к другу.

Задачи:
- расширение знаний детей о дружбе;
- формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование:

 карточки со словами: друг, приятель, товарищ; листы цветной бумаги.

Ход классного часа.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Сегодня наш классный час начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески друг другу руки.
II. Вступительное слово учителя.
- Мы начинаем с вами большой разговор о дружбе, об этике отношений в классном коллективе. Во все времена и у всех народов высоко ценилась

дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», -писал в 12 веке Шота Руставели. Выражение «друзья и братья»некогда звучало почти идентично. Недаром близкого друга часто называют  собственным, т. е. другим  «я».

- А вот как об этом сказал великий В. Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь -он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

- Много пословиц и поговорок сложено о дружбе.

- Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
• Нет друга – ищи … … (а нашел – береги).
• Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).
• Старый друг лучше …..(новых двух).
• Человек без друзей …… (что дерево без корней).
• Дружба – как стекло …… (разобьешь – не сложишь).

-Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?

III. Беседа о дружбе:
1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.
– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?
2. - Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
- С чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово "друг"».

Когда еще никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?
3. Рассказ учителя.
– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.
Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: «Как бы я поступил?»

- Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в рассказе «Одинаковые».

1. Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже неодинаковые...

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже...

- Я? - удивилась девочка. - Но ведь тройку-то получила не я!

- За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?
2.  За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.
У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
- В чем была их ошибка?
( Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие).
– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? (Ответы детей).
- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
-Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
V. Законы дружного коллектива:
Выведем основные законы коллективной жизни.
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не
падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Потренируемся в их выполнении.
VI. Тренинг.
Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
Игра 2. “Круговая беседа”.
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.
Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:
Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

VII. Подведение итога классного часа.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Ответы детей).

Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на доску.

    -Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Исполнение песни В. Шаинского “О дружбе”. (Дружба крепкая…).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Жить здорово - здорово!"

Как помочь маленькому человеку отличить полезное от вредного? Объяснить, заинтересовать, вовлечь в дискуссию, превратить познание нового в увлекательный процесс открытия мира? Предлагаю вашему внимани...

Классный час на тему "Жить - здорово - здорово" 1 класс

Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся....

Классный час для 3 класса "Здоровые дети - в здоровой семье".

Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. Вос...

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье  как одной из главных ценностей человеческой ж...

Классный час, 3 класс, Тема "Здоровые дети в здоровой семье"

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести  1 (3) сентября 2013 года урок «Здоровые дети - в здоровой семье», посв...

Классный час по теме "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка  классного часа с презентацией для учащихся начальной школы  о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил»....

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями)....