Программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Мы - твои друзья".
рабочая программа (3 класс)

Биксалиева Альфия Шамилевна

Данная программа разработана по внеурочной деятельности для 3 класса "Мы - твои друзья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Мы – твои друзья

Класс: 3 В

Количество часов:

Всего − 34 часа, в неделю −  1 час.

Данная программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы «Мы – твои друзья» А. Г. Макеевой, В. А. Самковой, Е. М. Клемяшовой. – М.: ООО «Нестле Россия», 2018.

Программа реализуется в рамках социального направления и рассчитана на 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.

         Цель внеурочной деятельности: формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным.

        Задачи:

- формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

- развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

- вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 Личностные:

- интерес к изучению домашних животных;

- умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);

- готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;

- желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.

Метапредметные:

- навыки организации своей деятельности: постановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;

- приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

- навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;

- навыки эффективной коммуникации – взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предметные: 

- в ценностно-ориентационной сфере – сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

- в познавательной сфере – сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т. д.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

- в трудовой сфере – использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;

- в эстетической сфере – умение оценивать красоту животного;

- в сфере физической культуры – элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.

Содержание курса внеурочной деятельности в 3 классе

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Основное содержание раздела

Основные виды учебной деятельности

(формируемые УУД)

Формы организации учебных

занятий

1

Давайте познакомимся! 

6

Почему люди заводят домашних животных. Питомец – животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.

- Формирование представления учащихся о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;

- формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности;

- пробуждение у учащихся интереса к животным-компаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца.

 Беседа,

ролевые игры,

арт-технология,

выставки,

коллективный проект,

тренинги, просмотр презентаций,

индивидуальные проекты,

конкурсы

2

Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные!

6

Родословное дерево собак и кошек.

История их одомашнивания.

История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек.

Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой.

Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца – ответственность.

- Первоначальное знакомство младших школьников с домашними питомцами (кошками и собаками) как представителями крупных семейств животных;

- знакомство учащихся с историей одомашнивания кошек и собак, причинах одомашнивания;

- развитие представлений учащихся о разнообразии пород домашних кошек и собак, особенностях их внешнего строения и особенностях содержания;

- развитие у учащихся понимания того, что не важно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь.

3

Как мы устроены и как за нами ухаживать?

6

Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек.

Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия.

Разный возраст – разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным.

Почему появляются бездомные кошки и собаки. Помощь бездомным животным.

- Развитие у учащихся понимания родства человека с миром животных, связях, которые их объединяют, важности бережного отношения к природе;

- развитие интереса учащихся к домашним животным, побуждение их восхищаться внешней красотой животных и способностями, которые позволяют животным приспособиться к различным условиям жизни;

- знакомство с основными принципами ухода за домашними питомцами, развитие понимания важности ответственного отношения к домашним животным;

- развитие у учащихся сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь.

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

6

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак.

Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек?

Игры с питомцем: проводим время вместе.

Осторожно – незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

- Расширить представление учащихся о том, как происходит общение в мире животных, используемых ими способах передачи информации, а также сформировать представление о том, почему важно понимать «язык» домашних питомцев;

- сформировать представление об основных компонентах регулярного ухода за домашними животными как главной форме проявления заботы и любви о питомце;

- формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными.

5

На приеме у Айболита

4

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику.

Что нужно знать о прививках собакам и кошкам.

Гигиена – прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку.

Какие правила помогут избежать заражения.

- Познакомить учащихся с признаками, которые могут свидетельствовать о хорошем самочувствии домашнего питомца, а также с признаками, свидетельствующими о появлении какого-либо заболевания, травмы, отравления и т. д.;

- сформировать представление о том, что забота о здоровье питомца является одной из форм проявления ответственности его хозяина;

- сформировать представление у учащихся о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных;

- развивать навыки соблюдения личной гигиены при общении с домашними животными.

6

Мы с тобой друзья!

6

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве – в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце.

Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки – герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными.

Мой питомец – самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель.

Подведение итогов.

- Знакомство учащихся с понятием «анималистика», анималистическими произведениями в различных жанрах искусства;

- развитие у учащихся эстетических представлений и оценок, готовности высказывать свое личное отношение к произведению искусства;

- развитие представления о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного и уважительного отношения к питомцам.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Мы – твои друзья» 3 класс

Наименование тем и разделов

По плану

По факту

Вместе нам - лучше (6 ч)

1

Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца – очень ответственный шаг

2

Вместе нам - лучше

3

Давайте познакомимся

4

Карнавал животных

5

Первый шаг – очень ответственный

6

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг

Как мы появились в доме человека. Мы – очень разные (6 ч)

7

Как кошки и собаки появились в доме человека

8

Знакомимся с родословным деревом кошек и собак

9

Удивительные факты про кошачьих и собачьих

10

Такие разные собаки, такие разные кошки

11

Такие разные и такие прекрасные!

12

Газета про хвостатых-полосатых

Как мы устроены и как за нами ухаживать (6 ч)

13

Как ухаживать за нашими питомцами

14

Четыре лапы, хвост и не только

15

Удивительные факты про кошачьих и собачьих

16

Как за нами ухаживать

17

Как я ухаживаю за своим питомцем

18

Каждой кошке и собаке нужен дом

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 ч)

19

Общение в мире животных

20

На каком языке общаются кошки и собаки

21

Пойми меня! Озвучиваем фильм

22

Школа «Четыре лапы». Мой питомец

23

Мой питомец

На приеме у Айболита (4 ч)

24

Будь здоров!

25

Невидимые, но опасные: кого можно увидеть под микроскопом. На приеме у Айболита

26

Конкурс плакатов «Важные правила»

27

Конкурс плакатов «Важные правила»

Удивительная выставка. Кошки и собаки на службе у человека (6 ч)

28

Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки

29

Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!

30

Коллективный проект «Удивительная выставка»

31

Коллективный проект «Удивительная выставка»

32

Конкурс знатоков «Что, где, когда?»

33

Литературная мастерская

34

Подведение итогов

Итого

34

Учебно-методическое обеспечение и материально-техническая база

  1. «Мы – твои друзья» А. Г. Макеевой, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. – М.: ООО «Нестле Россия», 2019.
  2. Сайт: www.pet-school.ru

  1. Необходимые материалы:
  2. Бумага формат А3, шариковые ручки, маркеры, цветные карандаши, ватман.
  3. Технические средства:
  4. компьютер, проектор.
  5. Художественное или графическое оформление: рабочие тетради для учащихся 3 класса, комплект плакатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Твоя Вселенная" 1 - 4 класс

Кружок "Твоя Вселенная" проводится в рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО. Программа  составлена    в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонент...

Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения «Культура в твоей жизни»

Планирование составлено на основе программы интегрированного учебного курса «Культура России и родного края» для начальной школы. Авторы-составители: Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В. ИНФОФОНД г. Ульянов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" для 2 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы- твои друзья»

Рабочие  программы по   внеурочной деятельности разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравстве...