Физкультурное игровое занятие "Кто - кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия (1 класс)

Жосткова Татьяна Юрьевна

Цель занятия - развивать индивидуальность ребенка, его воображение и двигательные способности. А также воспитывать у учащихся уверенность в себе, творческую активность, чувство коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного игрового занятия «Кто-то в теремочке живет?».

Цель:1.Развивать индивидуальность ребенка, его воображение и двигательные способности.                                                                                                                                                                    2.Воспитывать у учащихся уверенность в себе, творческую активность, чувство коллективизма.

Оборудование: модель теремка; маска-шапочка мышки; костюм лягушки, зайца, волка, лисы, медведя; призы.

Ход занятия.

I Орг. момент. Психологический настрой на занятие.

     Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычное игровое занятие. Поднимите руки, кто из вас пришел с хорошим настроением? А у кого настроение плохое? Хотите, чтобы ваше настроение стало еще лучше? Тогда проведем игру, которая называется «Подарок соседу». (Проводится игра на установление контакта). От подарков, которые вы получили, стало вам радостней, теплее на душе? Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Кто – кто в теремочке живет?».    

II Основная часть.

     Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Пусть сыграет с нами тот, кто в теремочке живет… Ребята, давайте вместе спросим: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

     Мышка: (выбегает из теремочка) Я – маленькая мышка, я вовсе не трусишка! Становитесь в хоровод: все вы – мышки, Игорь – кот! (Надевает маску – шапочку одному из мальчиков и ставит его в середину круга).

     Ведущий и мышка: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!

     Мыши: Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота! (Подвижная игра «Кот и мыши», повторяется 2-3 раза».)

     Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

     Голос из теремка: В маленькой канавке на лесной опушке днем и ночью громко квакают…

     Дети: Лягушки!

     Лягушка: Ква-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото. (Инсценируется подвижная игра «Лягушки»)

Вот лягушки по дорожке скачет вытянувши ножки.

Ква, ква, ква, ква, ква, скачет вытянувши ножки.

Вот из лужицы на кочку, да за мушкою вприскочку.

Ква, ква, ква, ква, ква, да за мушкою вприскочку.

Больше есть ей не охота, прыг опять в свое болото.

Ква, ква, ква, ква, ква, прыг опять в свое болото.

     Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

     Зайчик: (выпрыгивает из теремка) Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчику скакать. Всюду ходит волк, волк, он зубами щелк, щелк!

     Ведущий: А мы спрячемся в кусты. Прячься, заинька, и ты! (Дети прячутся за разные предметы).

     Волк: Я лохматый серый волк, я в зайчишках знаю толк! Все они прыг да скок, попадут мне на зубок! Ууу, нет никого… Спрячусь за куст, подожду. ( Подвижная игра «Зайцы и волк», повторяется 2-3 раза.)

     Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

     Ведущий: … Никто не отзывается… Ребята! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро. (Подвижная игра «Лиса в курятнике».)

     Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

     Медведь: (появляется за спинами детей) Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у! А еще я с давних пор замечательный танцор!

     Ведущий: Ну-ка, Мишенька, спляши, пусть посмотрят малыши! ( Медведь неуклюже пляшет.)

     Ведущий: Ай да Мишка, молодец! Попляшите с ним, ребята! (Дети танцуют как Мишка.)

     1 участник: Вот какой веселый пляс во дворе идет у нас! Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе!

     2 участник: Все ногами топают, все в ладоши хлопают! Вот веселые дела – в пляс вся улица пошла! (Песня с танцем «Начинаем перепляс».)

III Итог.

     Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какую сказку мы сегодня обыграли? Какие герои нам помогли провести игры? (Выходят, благодарим, вручение героям сладких призов.)

     Герои: Мы тоже хотим поблагодарить ребят за активное участие в наших играх. (Вручение детям сладких призов.)

IV Рефлексия.

Встаньте те ребята, кому понравилось сегодняшнее занятие? А чем понравилось? Как вы думаете, что вам помогло интересно, весело, сплоченно провести игру «Кто-кто в теремочке живет?» (Дружба)

В заключение нашего занятия споем «Песню о дружбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные минутки в начальной школе

В материале представлено описание различных видов физкультурных минуток и примеры каждого вида. Материалы могут быть использованы учителями начальных классов в практике организации здоровьесберегающих...

Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...

Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня

Сохранить здоровье подрастающего поколения педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей. Решает путём пристального внимания к проблемам воспитания у детей потребности в здоровом образе жиз...

Сценарий спортивно - игровой программы "Город Физкультурный"

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогощение двигательного опыта детей - од...

НОД по развитию речи "Кто в теремочке живет" первая младшая группа

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя  сдетьми по речевому развитию в первой младшей группе...

«Внедрение инновационной технологии - игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» с картотекой упражнений

laquo;Внедрение инновационной технологии -игровой стретчингв физкультурно-оздоровительную работу ДОУв условиях реализации ФГОС ДО» с картотекой упражнений...