Внеклассное занятие «Моя малая родина»
классный час (1 класс)

Побрус Инна Николаевна

Занятие разработано для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_yugre-90.docx262.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема: «Моя малая родина»

(1 класс)

Подготовила учитель начальных классов

 МАОУ СОШ № 2, г. Покачи

Побрус И.Н.

Цель: закрепить знания детей о родном крае – ХМАО – Югра, пробудить интерес, любовь к родному краю.

Задачи:

1. Дать понятие о значимости  в жизни каждого человека места, которое он называет своей малой родиной.

2. Учить сопоставлять признаки предметов, развивать воображение.

3. Воспитывать чувство любви, гордости за свою малую Родину.

I. Вступительная часть.

Учитель: Мы с вами живем в маленьком красивом городе с интересным названием. (Дети называют)

- А где находится наш город? (Называют  округ и страну)(слайд 4)

H:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\карта ХМАО.gif

-Что вы видите на экране? (слайд 5)

- Какие это флаги? Молодцы!

- Ребята, сегодня, 2 декабря, а через несколько дней наш округ наш округ будет отмечать день рождения. Ему исполняется 90 лет.  Кто знает, когда день рождения нашего Округа?  

- Немало песен и стихотворений сложено о Югорской земле. Наш разговор можно начать замечательными словами. (Читает ученик)

- Под небом сибирской земли
 Богатства от края до края,
 И крылья надежды мы здесь обрели,
 Югру на века прославляя!

 В честь этой круглой даты губернатор нашего округа подарила нынешним первоклассникам  замечательную красочную книгу. Вы дома  познакомились с содержанием этой книги. Расскажите, что интересного вы увидели или прочитали в ней.

Работа над содержанием книги. (Ребята рассказывают и показывают интересные разделы книги)

II. Основная часть

Ханты-Мансийский округ, полное название - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; до 1940 года назывался Остяко- Вогульский, находится в Российской Федерации, Тюменская обл. Образован 10 декабря 1930 г. Площадь - 523,1 тысяч кв.км. Население 1 674 676 чел. (2020),

Слайды

- Наш край хоть холодный и суровый, но он очень богатый:

-Чем?

  • нефтью
  • газом
  • великими сибирскими реками Обь и Иртыш
  • ценной рыбой: осётр, стерлядь, нельма, муксун, чир, сырок, пыжьян, тугун
  • щедрыми лесами: с грибами, ягодами, кедровыми шишками
  • зверями: северный олень, лисица, песец, белка, соболь, хорь, норка, ласка,

    куница, горностай, колонок, выдра, заяц, крот, бурундук, лось

  • птицами: гуси, казарки, глухари, тетерева, рябчики, куропатки, утки, кулики;
  • у нас есть заповедник Малая Сосьва

- Коренные народы Севера – ханты и манси.

- Ребята,  что вам известно о народах  ханты и манси? Чем они занимаются? (слайд 8) (Они занимаются оленеводством, собирают грибы и ягоды, ведут кочевой образ жизни)

- Другой традиционный промысел хантов и манси – рыболовство. Раньше рыбаки плавали на небольших самодельных лодках-долблёнках, в настоящее время почти каждая семья имеет большую моторную лодку.

- А вы знаете, чтобы помочь коренным народам оберегать природу, животный мир, нам надо как можно больше знать об этом мире природы. И сегодня мы проверим, что вы знаете о животных, птицах, рыбах нашего края.

  • Разминка:

Вопрос 1- му ряду

- Кого принято считать хозяином тайги? (слайд 9)

Вопрос 2- му ряду

- Кого называют сохатым? (слайд 9)

Вопрос 3- му ряду

- Хитрая рыжая плутовка? (слайд 9)

Загадки о зверях:

Ребенок с каждой команды загадывает загадку (читает противоположной команде). Отгадки появляются на экране: белка, заяц, олень. (слайд 11)

Игра «Кормушка»

Вот и наступила зима. Многие птицы нуждаются в помощи. Как мы можем им помочь?  (Делать кормушки, подкармливать их)

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кормушка». Вы – птички. Я разбрасываю корм (пуговицы), а вы за одну минуту должны собрать зернышки, каждая команда в свое ведерко.

- Летите сюда птички: голуби, воробьи, синички….(слайд 18)             ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ПТИЧЬИ ГОЛОСА

Учитель:

- А теперь давайте вспомним наших пернатых друзей. Вам нужно отгадать загадку и изобразить птицу (о синице, дятле и глухаре). (На слайде появляются картинки птиц) (слайд 10)

Поговорки:

Ребята, в пословицах и поговорках часто людей сравнивают с животными. На примере животных показывают человеческие недостатки.  Вы должны дополнить поговорку и объяснить ее значение. (слайд 12)

(На слайде поговорка, после правильного ответа – картинка)

- А сейчас вы узнаете о праздниках хантов.

-Умеют коренные жители Югры: ханты и манси и отдыхать. Есть традиционные праздники, которые сохранились до сих пор:  Медвежий праздник, Проводы лебедя, День оленя, Вороний день. Традиционный праздник – это не просто возможность отдохнуть. Это особая игра, действо, которое, как верили древние, может повлиять на повседневную жизнь.

      Праздник  Вороний день знаменует пробуждение природы после зимней спячки.

В начале занятия мы вспоминали хозяина тайги. А вы знаете, что для хантов медведь – это священное животное. «Медвежий праздник»  в хантыйских  деревнях и стойбищах каждый год отмечают Ханты. Они поклоняются медведю, приносят ему свои дары, угощения.(слайд 28) На медвежьем празднике можно увидеть хантыйских мастериц в расшитых рукавицах, смелых охотников, исполняющих танец с ритуальными палками, удивительный календарь в виде деревянной палки, на которой отмечалась количество спетых на праздники песен, а также можно было увидеть выступление театра кукол.

А еще хантыйский народ любит сочинять сказки. Эти сказки о людях, животных и природе. Послушайте одну их  сказок.

Включить диафильм.

III. Подводя итог, приглашаю ребят, которые завершат наше занятие строками из гимна ХМАО.

                                  Ученики читают стихи

  1. Рефлексия

И в завершении нашего занятия ребята, пожалуйста, нарисуйте ту картинку с личиком, которая бы отражала ваше настроение (слайд 31)

А сейчас я раздам вам закладки, на которых изображен орнамент, которым украшают ханты свою одежду, посуду и всю домашнюю утварь. Вам остается только раскрасить её. 

Спасибо за работу. Фотография на память (слайд 32)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Моя малая родина - Соловьевка"

Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут...

Внеклассное мероприятие"Моя Малая Родина"

Данное мероприятие проводится после изучения символов республики, родного края. Обучающиеся активно участвуют  в подготовке мероприятия. Готовят презентации, аудиоматериалы. Знакомятся со слов ро...

Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"

Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус,    коммуникативные способности детей....

Презентация к внеклассному мероприятию "Моя малая Родина"

Данная презентация разработана  как описание села Кузнечиха Республики Татарстан. Может быть использована как образец. Либо педагогами  РТ, Спасского района для ознакомления родными краями, ...

Внеклассное занятие " Моя малая Родина"

Цели: ¨Расширить знания и представления учащихся об истории родного города;¨Совершенствовать формы краеведческой работы с младшими школьниками;¨Понимание неповторимости и богатства культурных тра...

Конспект внеклассного занятия "Моя малая родина"

Занятие проходило в рамках месячника по патриотическому воспитанию школьников.В данном занятии освещены вопросы " Моей малой родины".Дети рассказывали каждый о своем населенном пункте где проживают. Т...

Внеклассное занятие "Моя малая Родина"

Цель: Привитие любви к своей малой Родине.Задачи: Углубить представления детей о республике Хакасия;Познакомить детей символикой республики Хакасия;Развивать речевую активность, память, внимание ...