Внеклассное занятие «Моя малая родина»
творческая работа учащихся (3 класс)

Побрус Инна Николаевна

Занятие разработано для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект окружного конкурса262.65 КБ
Файл proekt-semya-voznyak.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема: «Моя малая родина»

(1 класс)

Подготовила учитель начальных классов

 МАОУ СОШ № 2, г. Покачи

Побрус И.Н.

Цель: закрепить знания детей о родном крае – ХМАО – Югра, пробудить интерес, любовь к родному краю.

Задачи:

1. Дать понятие о значимости  в жизни каждого человека места, которое он называет своей малой родиной.

2. Учить сопоставлять признаки предметов, развивать воображение.

3. Воспитывать чувство любви, гордости за свою малую Родину.

I. Вступительная часть.

Учитель: Мы с вами живем в маленьком красивом городе с интересным названием. (Дети называют)

- А где находится наш город? (Называют  округ и страну)(слайд 4)

H:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\карта ХМАО.gif

-Что вы видите на экране? (слайд 5)

- Какие это флаги? Молодцы!

- Ребята, сегодня, 2 декабря, а через несколько дней наш округ наш округ будет отмечать день рождения. Ему исполняется 90 лет.  Кто знает, когда день рождения нашего Округа?  

- Немало песен и стихотворений сложено о Югорской земле. Наш разговор можно начать замечательными словами. (Читает ученик)

- Под небом сибирской земли
 Богатства от края до края,
 И крылья надежды мы здесь обрели,
 Югру на века прославляя!

 В честь этой круглой даты губернатор нашего округа подарила нынешним первоклассникам  замечательную красочную книгу. Вы дома  познакомились с содержанием этой книги. Расскажите, что интересного вы увидели или прочитали в ней.

Работа над содержанием книги. (Ребята рассказывают и показывают интересные разделы книги)

II. Основная часть

Ханты-Мансийский округ, полное название - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; до 1940 года назывался Остяко- Вогульский, находится в Российской Федерации, Тюменская обл. Образован 10 декабря 1930 г. Площадь - 523,1 тысяч кв.км. Население 1 674 676 чел. (2020),

Слайды

- Наш край хоть холодный и суровый, но он очень богатый:

-Чем?

  • нефтью
  • газом
  • великими сибирскими реками Обь и Иртыш
  • ценной рыбой: осётр, стерлядь, нельма, муксун, чир, сырок, пыжьян, тугун
  • щедрыми лесами: с грибами, ягодами, кедровыми шишками
  • зверями: северный олень, лисица, песец, белка, соболь, хорь, норка, ласка,

    куница, горностай, колонок, выдра, заяц, крот, бурундук, лось

  • птицами: гуси, казарки, глухари, тетерева, рябчики, куропатки, утки, кулики;
  • у нас есть заповедник Малая Сосьва

- Коренные народы Севера – ханты и манси.

- Ребята,  что вам известно о народах  ханты и манси? Чем они занимаются? (слайд 8) (Они занимаются оленеводством, собирают грибы и ягоды, ведут кочевой образ жизни)

- Другой традиционный промысел хантов и манси – рыболовство. Раньше рыбаки плавали на небольших самодельных лодках-долблёнках, в настоящее время почти каждая семья имеет большую моторную лодку.

- А вы знаете, чтобы помочь коренным народам оберегать природу, животный мир, нам надо как можно больше знать об этом мире природы. И сегодня мы проверим, что вы знаете о животных, птицах, рыбах нашего края.

  • Разминка:

Вопрос 1- му ряду

- Кого принято считать хозяином тайги? (слайд 9)

Вопрос 2- му ряду

- Кого называют сохатым? (слайд 9)

Вопрос 3- му ряду

- Хитрая рыжая плутовка? (слайд 9)

Загадки о зверях:

Ребенок с каждой команды загадывает загадку (читает противоположной команде). Отгадки появляются на экране: белка, заяц, олень. (слайд 11)

Игра «Кормушка»

Вот и наступила зима. Многие птицы нуждаются в помощи. Как мы можем им помочь?  (Делать кормушки, подкармливать их)

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кормушка». Вы – птички. Я разбрасываю корм (пуговицы), а вы за одну минуту должны собрать зернышки, каждая команда в свое ведерко.

- Летите сюда птички: голуби, воробьи, синички….(слайд 18)             ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ПТИЧЬИ ГОЛОСА

Учитель:

- А теперь давайте вспомним наших пернатых друзей. Вам нужно отгадать загадку и изобразить птицу (о синице, дятле и глухаре). (На слайде появляются картинки птиц) (слайд 10)

Поговорки:

Ребята, в пословицах и поговорках часто людей сравнивают с животными. На примере животных показывают человеческие недостатки.  Вы должны дополнить поговорку и объяснить ее значение. (слайд 12)

(На слайде поговорка, после правильного ответа – картинка)

- А сейчас вы узнаете о праздниках хантов.

-Умеют коренные жители Югры: ханты и манси и отдыхать. Есть традиционные праздники, которые сохранились до сих пор:  Медвежий праздник, Проводы лебедя, День оленя, Вороний день. Традиционный праздник – это не просто возможность отдохнуть. Это особая игра, действо, которое, как верили древние, может повлиять на повседневную жизнь.

      Праздник  Вороний день знаменует пробуждение природы после зимней спячки.

В начале занятия мы вспоминали хозяина тайги. А вы знаете, что для хантов медведь – это священное животное. «Медвежий праздник»  в хантыйских  деревнях и стойбищах каждый год отмечают Ханты. Они поклоняются медведю, приносят ему свои дары, угощения.(слайд 28) На медвежьем празднике можно увидеть хантыйских мастериц в расшитых рукавицах, смелых охотников, исполняющих танец с ритуальными палками, удивительный календарь в виде деревянной палки, на которой отмечалась количество спетых на праздники песен, а также можно было увидеть выступление театра кукол.

А еще хантыйский народ любит сочинять сказки. Эти сказки о людях, животных и природе. Послушайте одну их  сказок.

Включить диафильм.

III. Подводя итог, приглашаю ребят, которые завершат наше занятие строками из гимна ХМАО.

                                  Ученики читают стихи

  1. Рефлексия

И в завершении нашего занятия ребята, пожалуйста, нарисуйте ту картинку с личиком, которая бы отражала ваше настроение (слайд 31)

А сейчас я раздам вам закладки, на которых изображен орнамент, которым украшают ханты свою одежду, посуду и всю домашнюю утварь. Вам остается только раскрасить её. 

Спасибо за работу. Фотография на память (слайд 32)



Предварительный просмотр:

Окружной конкурс «Семья – основа государства» в 2022 году

Номинация: «Умноженное счастье»

В семье согласно, так идет дело прекрасно

Члены семьи:

папа – …

мама – …

дочь – …

сын – …

дочь – …

сын – …

дочь – …

В семье согласно, так идет дело прекрасно

Чем старше мы становимся, тем больше понимаем, что все в нашей жизни правильно, что все так, как должно быть!

Мы с мужем выросли в семьях, где было двое детей. Наше детство проходило в 90-ые годы, когда жилось очень трудно. Но эти годы были замечательные. Мы радовались любой конфете, жвачке, игрушке. Конечно нам многого хотелось, но мы были счастливы, ведь мы были детьми и у нас были любящие родители. У мужа и у меня были друзья из многодетных семей. Им очень трудно жилось материально в то время, но у них дома всегда было шумно и весело. А что детям еще надо! Все наши друзья из многодетных семей, несмотря на трудности, получили образование, работу,имеют свои семьи.

Мы никогда не думали о том, сколько у нас будет детей. Но всегда знали, что не один или два! Все наши дети для нас особенные. Первый ребенок - дочь Даша. С её рождением пришло осознание, что мы повзрослели и теперь ответственны не только за себя, но и за нашего крошечного человечка. Нашей Дашеньке мы покупали самые дорогие игрушки и лучшие вещи. Ведь она была единственная! Сейчас нашей старшей дочери 17 лет. Даша самый читающий человек в нашем доме! Наверное, потому, что еще с двух месяцев мы читали ей детские книжки, рано научили ее буквам, и счету. Тяга к книгам сохранилась до сих пор. Она много читает, ищет дополнительную информацию, по интересующим ее темам. В школе Даша участвует в конкурсах сочинений, пробовала сама написать собственную книгу. Со спортом у нее не сложились отношения. Попробовав себя в нескольких видах спорта, мы поняли, что каждый человек должен идти по своему пути, а спорт не ее дорога. Ее привлекают гуманитарные науки, поэтому в школе был выбран соответствующий профиль обучения. В будущем учебном году, мы надеемся, Дарья станет студенткой педагогического ВУЗа. А пока идет активная подготовка к ЕГЭ. Своим детям мы всегда говорим, что всегда поддержим их, чтобы не случилось! Главный экзамен их жизни - стать хорошими людьми!

Второй ребенок - сын Максим. Он первый мальчик в нашей семье. Так было удивительно замечать отличительные особенности в жизни нашего сына и дочери! И мы учились быть родителями сына. Максим - первый спортсмен в нашей семье, все медали в нашей квартире, это его заслуга. Он полная противоположность своей спокойной старшей сестре. С раннего детства взрывной характер не давал ему сидеть на месте. Именно поэтому в три года он начал заниматься акробатикой. Получил первый юношеский разряд. Но судьба привела нас в хоккей. Почти случайно в семь лет он попадает в хоккейную команду "Шторм". За шесть лет упорных тренировок, Максим со своей командой много раз становились победителями турниров регионального и всероссийского уровня. Один из них - "Золотая шайба" им. А.В.Тарасова. Это очень престижные соревнования среди юных хоккеистов и очень почетно  попасть в финал. Наша команда выиграла региональный отборочный тур и попала в финал в г.Сочи. В суперфинал ребята не прошли, но получили колоссальный опыт. Главный фанат в нашей семье - это наша бабушка. Она всегда сопровождает внука на соревнования, ездит по городам вместе с командой. Максим очень ценит ее внимание и любовь. Так как маленьким спортсменам нужна особенная поддержка. На соревнования, которые проходят у нас в городе или в близлежащих городах, мы ездим всей семьей. Младшие дети сидят на трибуне и активно болеют, самая маленькая наша девочка спит в коляскетут же! Наш сын всегда видит, что мы вместе и мы рядом! Для поддержки Максима и его команды у нас есть своя семейная кричалка.

Третий ребенок - дочь Александра. Она родилась, когда нам было уже за 30. Мы планировали ее рождение очень тщательно. В это же время в нашем доме появилась собака, мы переехали в новую квартиру. Поэтому рождение дочери, переезд, ремонт и бессонные ночи навсегда останутся в нашей памяти! Зато сколько ночью прекрасных фильмов мы пересмотрели, качая ее на руках! Александра самая нежная девочка в нашей семье. Она с раннего детства проявляла себя, как самостоятельная личность, но без поцелуев и без многочисленных объятий она не может обойтись. И мы с радостью даем ей свою любовь и ласку! Саша отличается ответственностью. В свои восемь лет, на нее можно оставить всех детей. Если надо, для младших детей она моментально становится "матерью", а старшим детям дает указания. Такой "маленький начальник" у нас дома! И надо отдать должное, дети ее слушают, особенно младшие. Она может накормить, переодеть младшую сестренку не хуже мамы. В спорте Саша себя только пробует, два года она посещала фигурное катание, затем два года акробатику. Все это было ей физически нелегко. Сейчас она занимается лыжными гонками и пробует себя в плавании. Это здорово, что ребенок может выбирать, мы даем ей такую возможность. Саша занимается ментальной арифметикой и увлекается творчеством. Рисовать она ходит по желанию на различные мастер-классы, а дома она «творит» из пластилина, бумаги, природных материалов. В нашем доме уже нет свободных полок. Везде стоят детские поделки, а стены украшены рисунками. Этот "музей" не может не радовать!

Четвертый ребенок – сын Макар. Единственный из всех детей, который никому не доставлял хлопот! Он ел, спал, играл, все делал по режиму, правильно и вовремя! Мы с мужем и не предполагали, что бывают такие дети. Макар - уступчивый ребенок, он не идет на конфликт, он не станет кричать и отнимать игрушку, даже если она его. Он всегда пытается договориться, а если не может справиться, идет за помощью к старшим членам семьи. Но когда его обижают, может за себя постоять. Макар в три года пошел по стопам своего старшего брата и стал заниматься хоккеем. Но за три года мы поняли, что это совершенно не его вид спорта. Теперь Макар с Сашей посещает секцию лыжных гонок, занимается рисованием и лепкой, посещает занятия по подготовке к школе. В следующем учебном году Макар пойдет в первый класс.

Пятый ребенок –дочь Мирослава, наша маленькая звездочка. Когда, почти в сорок лет мы планировали будущее наших детей, то неожиданно узнали, что вновь станем родителями. Появление нашей девочки мы ждали с особым трепетом всей семьей. Когда Мирослава родилась, к ее приезду домой из роддома, дети украшали квартиру, готовили праздничный стол и с нетерпением ожидали появления младшей сестренки. Эти моменты навсегда останутся в нашей памяти. Мирослава дает нам столько позитива, радости, удивления и умиления, что каждый из старших детей заряжается этой радостью! Маленький ребенок это всегда шум, гам, разбросанные игрушки, перевернутая новогодняя елка. Чего только не происходит в нашем доме! Но в сорок лет все воспринимается по – другому!

Глядя на наших пятерых детей, мы понимаем, что они –это мы! Что нас было двое, и мы умножились, и стало семеро! Так здорово осознавать, что все мы одно целое, одна команда, одна Семья! Очень хочется привить детям любовь! Любовь к своим близким, к себе, к жизни! Понимание окружающего мира и вера в людей начинается с любви в семье. Поэтому мы стараемся показывать пример хороших отношений между родителями, любовь, доверие и обязательно уважение друг к другу. В своей семье мы стараемся соблюдать свои традиции. Отмечаем шумно и весело семейные праздники: дни рождения, новый год, Пасху, приезд родственников, результаты соревнований. Начало школьных каникул мы отмечаем  праздничным чаепитием с пиццей и тортом! В дни православных праздников всей семьей посещаем храм. Стараемся планировать активный отдых в свободное от школы время: выезжаем на дачу, катаемся на коньках, посещаем различные детские мероприятия. Во время летних каникул отправляемся в отпуск всей семьей на машине. Один раз в два года стараемся выезжать с детьми к морю. Надо признаться, что в отпуске, заезжая к родственникам нам никогда не бывает скучно. У наших двоюродных братьев и сестер тоже в семьях по трое – четверо детей. Поэтому, где бы мы ни были, всегда весело! И это так радует! Всего год назад не стало любимой бабушки нашего папы, ей было 96 лет. На данный момент у нее - 5 детей, 10 внуков и 18 правнуков, и все мы встречаемся летом.

Все наши дети занимаются спортом. В этом году всей семьей, кроме нашей младшенькой, мы начали осваивать горные лыжи и сноуборд, возможно, это станет нашим постоянным увлечением.

         Мы воспитываем детей, а дети во многом воспитывают нас. Мы стали намного терпимее ко многим вещам, стали больше прислушиваться и понимать желания детей. Стали больше думать о том, что, как и когда говорить. Это приходит с возрастом, с опытом, с появлением каждого члена семьи. Дети - это наше зеркало, что мы им показываем, то и видим в них. Они нас тоже очень хорошо понимают, даже когда мы стараемся что-то скрыть. В нашей семье свои правила, поощрения и наказания. У всех детей есть свои обязанности по дому. Похвала тоже для всех индивидуальная. Что подходит в качестве поощрения одному ребенку, совсем не волнует другого. Что ценит третий, не заметит четвертый. Поэтому ко всем детям свой подход. Наказания применяем только в виде запретов или лишений чего-либо, не более того. Мы позволяем своим детям высказываться, спорить, отстаивать свою точку зрения. Иногда это происходит очень эмоционально. А потом стараемся вместе прийти к единому решению. Вместе со своими детьми и мы продолжаем учиться жить. Детям нужно много нашей энергии, эмоций и сил, но в то же самое время дети заряжают и вдохновляют. Нет времени сидеть на месте, и когда привыкаешь к этому ритму жизни, хочется свернуть горы!

Хочется отдельно написать про наших постоянных помощников, это наши родители, бабушки и дедушки наших детей. Без них нам было бы намного труднее. И кто знает, смогли бы мы полноценно работать, и реализовывать себя? Низкий поклон нашим дорогим родителям. Пусть живут долго и счастливо.

Многие люди считают, что если в семье много детей, то мама не должна работать, а папа, чтобы заработать и обеспечить свою семью, постоянно трудиться. В нашей семье все не так. Мама всегда работала. Даже в декретном отпуске подрабатывала фотографом в выходные дни, когда дети могли остаться с папой. С начала это было связано с подработкой, потом это переросло в любимое дело. На этом мама не остановилась… Сейчас у нашей семьи два разных небольших бизнеса, но очень значимых! Папа организовал работу СТО «4*4», а мама – творческую студию «Два жирафа». Старшим детям рассказываем, как вести бизнес. Они выполняют задания на работе у папы, получают за это небольшое денежное вознаграждение. Полная реализация родителей - хороший пример для наших детей. Самое интересное в том, что с ростом нашей семьи, увеличился и семейный доход. Как тут не вспомнить фразу "Если Бог дал ребенка, то даст и на ребенка!"

Еще с детства, мы (родители) были активными участниками общественной жизни в школе, в институте, в своем городе. Поэтому и с появлением детей в нашей семье мало что изменилось. Мы старались всегда принять участие в различных семейных конкурсах, фестивалях и спортивных мероприятиях, КВН-х, в детских садах и школах. Нас награждали грамотами и дипломами за участие в: городском конкурсе проектов в сфере культуры «Творчество», 2015г., за участие в окружном конкурсе «Семья – основа государства», 2016г., за участие в городском фестивале молодых семей «Моя семья в судьбе города», 2017г., за участие в IV Региональном творческом конкурсе замещающих семей «Когда сердца живут одной судьбой!», 2018г., за III место в городском конкурсе «Моя семья -  мое богатство», 2020г. и т.д. Мы стараемся принимать участие в подобных мероприятиях, так как это объединяет и организует всех членов нашей семьи, хотя это не всегда так легко и просто, как может показаться на первый взгляд. Потом, уже после очередного выступления, мы приходим домой, смотрим фото, видео, делимся впечатлениями, иногда и плачем, и смеемся, но всегда испытываем гордость и удовлетворение от своей работы. Именно в этот самый момент мы чувствуем себя особенно сильными и счастливыми. Мы понимаем, что мы - команда, мы семья, и всё это наша жизнь и наша семейная история! Самое главное в семье – это любовь!  Без нее у нас ничего не получилось бы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Моя малая родина - Соловьевка"

Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут...

Внеклассное мероприятие"Моя Малая Родина"

Данное мероприятие проводится после изучения символов республики, родного края. Обучающиеся активно участвуют  в подготовке мероприятия. Готовят презентации, аудиоматериалы. Знакомятся со слов ро...

Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"

Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус,    коммуникативные способности детей....

Презентация к внеклассному мероприятию "Моя малая Родина"

Данная презентация разработана  как описание села Кузнечиха Республики Татарстан. Может быть использована как образец. Либо педагогами  РТ, Спасского района для ознакомления родными краями, ...

Внеклассное занятие " Моя малая Родина"

Цели: ¨Расширить знания и представления учащихся об истории родного города;¨Совершенствовать формы краеведческой работы с младшими школьниками;¨Понимание неповторимости и богатства культурных тра...

Конспект внеклассного занятия "Моя малая родина"

Занятие проходило в рамках месячника по патриотическому воспитанию школьников.В данном занятии освещены вопросы " Моей малой родины".Дети рассказывали каждый о своем населенном пункте где проживают. Т...

Внеклассное занятие "Моя малая Родина"

Цель: Привитие любви к своей малой Родине.Задачи: Углубить представления детей о республике Хакасия;Познакомить детей символикой республики Хакасия;Развивать речевую активность, память, внимание ...