Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...
материал (2 класс)

  1. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.

Форма проведения: собрание-праздник.

Подготовительная работа к собранию:

Собрание проводится в классе школы.

На собрание приглашаются дедушки и бабушки, папы и мамы, старшие и младшие

дети в семьях. Присутствующие на собрании рассаживаются, согласно табличкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2_klass.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Колобова Любовь Анатольевна

Учитель начальных классов МКОУ Утянская СОШ

Доволенский район

Родительское собрание. 2 класс

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...

Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

А. Моруа Задачи собрания:

  1. Формировать нравственную культуру детей и родителей.
  2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.

Форма проведения: собрание-праздник.

Подготовительная работа к собранию:

Собрание проводится в классе школы.

На собрание приглашаются дедушки и бабушки, папы и мамы, старшие и младшие

дети в семьях. Присутствующие на собрании рассаживаются, согласно табличкам.

 Например: «Семья Ивановых» и т. д.

Необходимо приготовить:

1.        Пригласительные билеты. Пригласительные билеты могут быть такого
содержания:

Уважаемые        .Наш 2 класс и ваш сын (дочь)        

приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвященном Семье.
Мы ждем Вас и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать
себя гостями.
Все ребята 2-го класса и классный руководитель
        ----------

2.        Оформление сцены. На доске — слова:
Любовью и уступками достигается все. Жан Поль

Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная СЕМЬЯ.

Из картона или фанеры вырезается дерево, на верхушке которого надпись: «Дерево жизни». На ветках дерева прикреплены листочки, на которых фотографии каждой семьи в полном составе.

3.        Выставка рисунков учащихся на тему «Моя семья»..

Ход праздника

Учитель. Здравствуйте, дорогие дети, здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада, что нам удалось собраться вместе в этом уютном и нарядном классе. Я смотрю на ваши такие светлые и радостные лица и понимаю, что на нашем празднике сегодня будет очень тепло... Почему? Послушайте сказку, и вам всё станет ясно.

Звучат фанфары, и на сцену выходит фея (учитель) в ярком и нарядном платье. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят фею.

- Мальчик и девочка. Ой, здравствуйте!

Фея. Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Мальчик и девочка. А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Фея. О празднике семьи.

Мальчик и девочка. Семья? А что это такое — семья? Мы живем на Голубой

Планете и такое слово слышим впервые.

Фея. Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может,

вам помогут ребята Планеты Земля? Но прежде я расскажу вам одну сказку:

Звучит музыка к песне « Маленький принц». Давным-давно, много веков тому назад,

так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только

одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна

спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий,

указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым

тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на

меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» — спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда

было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»? — спросила Луна.

«Да, — ответила Звездочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику, который был

долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути,

каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...»

«А какими были его глаза?» — недоуменно спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости» — ответила, тяжело вздохнув,

звездочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал

вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».            

Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как

можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела

бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей

счастливыми»?

«А разве это возможно»? — с надеждой спросила Звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот

же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым

мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь,

дорогая, мы теперь - одна Семья»!

Вам понравилась сказка, дети Голубой Планеты?

Дети. Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.

Фея. Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята из 2 класса

попробуют вам рассказать, что значит для них слово, «семья».

Выходят ребята второклассники и читают стихи.

     Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,         Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу: Где я был тогда? Отвечает папа: « Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня - воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня, Сегодня день рождения! Придет поздравить вся семья, Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю про светлый день Победы!

Придет любимая сестра с племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

   Я жду тебя, моя семья!

Послушайте сказку из книги В.А. Сухомлинского (рассказывает ребёнок) ДЕВОЧКА И РОМАШКА

Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Подошла девочка к камню и спрашивает:

  • Кто там плачет под камнем?
  • Это я, Ромашка, - послышался тихий, слабый голос. - Освободи меня, девочка, давит меня камень...

Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.        

-Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью.

- Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.

  • Как же ты попала под камень? - спросила девочка.
  • Обманул меня Каменный Гнет, - ответила Ромашка. - Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. Л когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.

Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.

  • Как хорошо быть твоей, девочка! - часто говорила Ромашка.
  • А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья? -спросила девочка.
  • Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. - Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вот та Огненная Маковка - она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнце и Маковка раскрывает свои лепестки. А вот тот Василек - товарищ Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!» Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

Учитель. Дети очень похожи на цветы... Им обязательно нужно быть «чьими-то»: папиными, мамиными, дедушкиными или бабушкиными... Среди сидящих здесь ребят нет «ничейных». Рядом с каждым детским сердечком бьется чье-то взрослое родное сердце, сердце человека - члена твоей семьи.

Конкурс « Букет» Условия конкурса .Участники за три минуты должны из бумаги сделать цветы.

Конкурс « Весёлая рожица»

Условия конкурса. Семья должна надуть шарик и придать форму (рожицы) из бумаги.

Спасибо всем участникам конкурса за смекалку и семейную сплоченность.

А сейчас послушайте ещё одну сказку.

КАК ВОРОБЕЙ И ЛАСТОЧКА ПОМЕНЯЛИСЬ ГНЕЗДАМИ

Понравилось Воробью Ласточкино гнездо. «Поменяемся, Ласточка, гнездами», - говорит Воробей. Поменялись. Сидит Воробей в ласточкином гнезде. Душно ему там, темно. Зачирикал Воробей - и чириканья не слышно. А Ласточке в Воробьином гнезде холодно, Солома трещит, в глаза сыплется. Думает она: как же здесь мои птенцы жить будут? А Воробей думает: как же здесь воробьята жить будут? Им же душно здесь будет. Подумали, подумали Ласточка и Воробей - и вернулись в свои гнезда.

Да, наверное, каждому человеку хорошо по настоящему лишь там, где он родился и вырос. И я предлагаю вам принять участие в конкурсе «Всякий кулик своё болото хвалит»

Дети зачитывают выдержки из сочинений «Моя семья»

Дорогие гости, согласитесь, как важно ценить любовь и заботу, мамины прикосновения...

Послушаем сказку?

СКАЗКА ОБ УТРЕННЕЙ ЗАРЕ

Это было в школе для слепых. Слепой Мальчик - а там все слепые - встал рано утром, пошел в сад. Он любил слушать Музыку весеннего рассвета. Его лицо чувствовало дыхание легкого утреннего ветерка.

К Мальчику подошел Учитель. Прикоснулся к плечу слепого. Мальчик спросил:

  • Скажите, Учитель, откуда веет этот ласковый ветерок? Что там есть - откуда он веет? Наверное, там что-то красивое...
  • 'Гам утренняя заря, - ответил Учитель.
  • Какая она?

Учитель стал рассказывать:

  • Она как розовый лепесток макового цветка... Она как цветы персика... Лицо слепого Мальчика задрожало от боли.
  • Учитель, — сказал он, - я не видел ни макового лепестка, ни цветения персика.
  • Извини меня, - тихо промолвил Учитель. - Утренняя заря как поцелуй матери. Как прикосновение ее щеки.

-        Теперь я знаю, какая утренняя заря, - прошептал слепой Мальчик.

Конкурс «Семейное яблоко»

Условия конкурса. Чья семья без рук съест яблоко.

Конкурс «Снежинка»

Условия конкурса. Чья семья за две минуты больше вырежет снежинок?

Конкурс «Загадки и ребусы»

Условия конкурса. За пять минут отгадать загадки и ребусы.

Песенный конкурс.

Условия конкурса. Каждая семья по очереди исполняют любимую песню (детей, бабушек, дедушек, родителей).

Заканчиваем конкурс исполнением песни « Родительский дом».

Фея. Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята Голубой Планеты, вам у нас понравилось?                                                                                          Мальчик и девочка. Да, очень. Нам очень захотелось вернуться на свою

Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня

познакомились.

А для того, чтобы наш рассказ был убедителен, мы хотели бы сделать

фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми

участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым

главным украшением Голубой Планеты!

Все вместе.

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семьях всегда!                                                                   А в нашем классе так тепло от радости и любви, излучаемых вашими сердцами.      Что чай и пироги на столах совсем не остыли. Думаю, пришло время уделить им внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...

Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…

Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений,  доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня"

На собрание дети приглашают свои семьи с помощью пригласительных билетов. На классном часе, предшествующем празднику-собранию дети пишут, что для них значит семья. Каждая семья готовит представление, ...

Собрание - праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..» (1кл.)

Цель. Формирование нравственной культуры родителей и детей.Способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся....

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда везде хранит меня"

Задачи  собрания:      1. Формировать  нравственную  культуру  детей  и  родителей.      2. Способствовать  р...

Собрание-праздник "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня..."

Праздник посвящён Дню семьи, любви и верности. Цель праздника: формирование нравственной культуры родителей и детей; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях...