Формирование основ нравственности у младших школьников.
методическая разработка (3 класс)

Коренькова Елена Александровна

Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ нравственности у младших школьников Учитель начальных классов Коренькова Е.А.

Слайд 2

«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед– пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…» (В.А.Сухомлинский) .

Слайд 3

Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях. 26.07.21

Слайд 4

Современный национальный воспитательный идеал- это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации(из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России»).

Слайд 5

Воспитывать нравственные качества не просто. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком являются родители и педагог: учитель, классный руководитель. Роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Слайд 6

Диагностика уровня воспитанности

Слайд 7

Характеристика класса 26.07.21

Слайд 8

«Ученик – патриот и гражданин » Посещение музея ВОВ. Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Слайд 9

«Ученик – патриот и гражданин » День науки 26.07.21

Слайд 10

«Ученик – нравственная личность» 26.07.21 Классный час: «Быть добрым надо по привычке…» Задачи: 1.Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. 2.Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. 3.Учить задумываться о своём месте в жизни. 4.Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства. А что такое доброта? Давайте соберём корзинку добра. (Ребята отвечают письменно на вопрос и складывают листочки с ответами в корзинку). Учитель достаёт из корзинки листочки и зачитывает ответы: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, умение сопереживать, чуткое отношение, терпимость, человечность…»

Слайд 11

«Ученик – нравственная личность» 26.07.21 Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.

Слайд 12

1 сентября Классная работа «Ученик – трудолюбивая личность» Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Слайд 13

«Ученик и здоровье» 26.07.21 Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Слайд 14

«Ученик и природа» Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Слайд 15

«Ученик и красота» Библиотечный урок Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Слайд 16

«Ученик и красота» Праздничные развлечения 26.07.21

Слайд 17

Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. (из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России») 26.07.21

Слайд 18

26.07.21

Слайд 19

26.07.21

Слайд 20

26.07.21

Слайд 21

26.07.21

Слайд 22

26.07.21

Слайд 23

26.07.21

Слайд 24

26.07.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ сетевой культуры младших школьников

С учетом возрастных особенностей учащихся донести до них все богатство информационного потенциала сети ИНТЕРНЕТ, организовать понятную и полезную информационную среду, научить пользоваться этой с...

Формирование основ экологической культуры младших школьников через систему заданий на уроках и внеклассной деятельности.

В материале описан опыт работы по формированию основ экологической культуры у учащихся начальной школы....

Статья на тему:" Формирование основ характера у младших школьников".

В статье описано что выражают черты характера, чем обусловлены типичные и индивидуальные черты характера людей, как формируется характер ребёнка, каковы пути воспитания характера....

Формирование основ гражданской идентичности младших школьников во внеурочной деятельности.

Сегодня Россия переживает сложный период своей истории. Одна из са-мых больших опасностей, подстерегающих наше общество – это размываниенравственных ориентиров личности. У современных детей искажены п...

"Формирование основ учебной самостоятельности младших школьников"

В материалах ФГОС второго поколения (начальное образование) одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализа...