Методическая разработка на тему: "День Земли"
методическая разработка

Сайкина Екатерина Викторовна

Методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург» Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия

для воспитанников 2-3 классов

«День земли»

Экологический проект

Выполнила:

Педагог

Сайкина Екатерина Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Цели: сформировать у детей представления о дне земли  и уважении к природным ресурсам;

Задачи:

1. Воспитательные:

-развитие ценностно-смысловых установок обучающихся;

- формирование бережного отношения к духовным ценностям;

2.Образовательные:

-расширение кругозора учащихся,        

-обобщение знаний о природе и проблемах природы,

3. Развивающие:

-развитие внимания и памяти;

-развитие умения оценивать себя и свое поведение, а также поведение окружающих,

-развитие навыков поиска решений проблем экологии.

4.Коммуникативная:

-развитие навыка монологической, диалогической речи,  навыка рассуждать

Оборудование: ватманы, проектор, картинки , тексты

Ход мероприятия

  1. Организационное начало

Ребята, здравствуйте. Посмотрите небольшую сценку, которую для вас подготовили ваши одноклассники и назовите тему нашего занятия. (Дети показывают заранее подготовленную сценку на данную тему, остальные делают предположения относительно темы занятия.

  1. Основная  часть

        

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Земля– наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. На ней живут рыбы, насекомые, птицы, звери. 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем. 
История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. 
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. 
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года. 

Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.

Задание 1.

Разделитесь на группы по 5 человек. На столах вы можете увидеть пазлы. Ваша задача их собрать и сказать, какая экологическая проблемы существует в современном мире. (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы).

В «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника - зелёная греческая буква на белом фоне так же является Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете.

Задание 2.

Придумай определение земли.

На ватманах у вас нарисованы «солнышки». Придумайте, как можно больше понятий связанных с землей, напишите их на «лучиках» солнца.  Составьте определение земли и озвучьте свой вариант

Задание 3. Послушайте стихи ребят о Земле и символически обозначьте на ватмане, какие еще экологические проблемы существуют в мире.

  1. Земля дымила дымом,

Земля пыхтела паром,

Земля травилась ядом

И взрывами тряслась.

Земля леса рубила,

Земля леса сжигала,

Земля леса топила,

Ну, словом, зарвалась.

Потом она спросила:

- А где же атмосфера?

Мне что-то стало душно,

Ах, мне нехорошо!

Ах, дайте кислороду

И чистенькую воду!

Нормальную погоду!

Но поезд-то ушел.

(Р. Алдонина ■)

  1.  Будь милосерден, человек!
    У всех людей - одна планета:
    И ветрам нет на ней границ,
    Как нет границ потокам света
    И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.

Уже все тоньше слой озона,
А он - щит жизни на Земле;
Уже растут, как язвы, зоны,
Где смерть таится в дымной мгле.

Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей.
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой.

Леса свою теряют силу.
Уходит нежный запах лип.
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб.
И.И.Ландо

Задание 4.

«Если я приду в лесок»

Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Задание 5. На столах у вас лежат конверты. В них дана информация (картинки, небольшие тексты) о той экологической проблеме, которую вы собрали в пазлах. У вас 5 минут на изучить материал и рассказать классу об этой проблеме.

Физминутка

Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)

Да! (Хлопки в ладоши.)

И поэтому все встали.

(Руки вверх — потянулись.)

Дружно вытянули шеи

(Наклоны вперед.)

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш».

(Повороты туловища влево - вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали.

(Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

(Ходьба на месте.)

Задание 6. Наш проект.

В группах обсудите возможное решение вашей экологической проблемы.

На ватманах разметите информацию о проблеме и минимум 5 решений данной проблемы. Идеи должны быть интересными и простыми, чтобы каждый мог применить ее в своей жизни.

Презентация проектов

3. Организационный конец

 Какого числа отмечают «День Земли»?

 С чьим именем связана история праздника?

 Почему возникла необходимость создать такой праздник?

 Какое решение проблемы вас больше всего впечатлило и что вы будете делать для улучшения экологической обстановки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"

Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"

Разработка внеклассного мероприятия "День Земли"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Земли"

Формируются экологические знания, практические умения, правила поведения в природе....