Методическая разработка на тему: "День доброты"
методическая разработка

Сайкина Екатерина Викторовна

метод.разр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty_1.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург» Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия

для воспитанников 2-3 классов

«День доброты»

Викторина по сказкам

Выполнила:

Педагог

Сайкина Екатерина Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Цели:

1. Воспитательные:

-расширение знаний воспитанников о доброте и о ее ценности в жизни,

-развить у учащихся требовательность к себе и своим ценностным ориентирам;

-выработать уважение к одноклассникам;

2.Образовательные:

-расширение кругозора учащихся,        

-развитие интеллектуальных умений, памяти, воображения и мышления,

-обобщение знаний по изученным сказкам.

3. Развивающие:

-развитие внимания и памяти;

-формирование мотивации к работе в группах;

4.Коммуникативная:

-развитие навыка монологической, диалогической речи.

Задачи:

- формировать представление у детей о доброте,

- воспитывать добрые чувства к окружающим людям,

 -развить интерес к углубленному изучению фольклора

-активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

-воспитывать дружеские и добрые взаимоотношения  в игровой деятельности;

-провести ряд заданий для обобщения знаний и ценностных ориентиров сказок.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Приветствуем всех ребят на нашем замечательном мероприятии, посвященном дню доброты «Путешествие в мир сказки».

Все мы очень любим сказки. Они несут в себе не только интересную историю, но и очень важный смысл. Каждая из них чему-то учит нас.  И играют важную роль в нашей жизни.

Почти все сказки наполнены добром. А что же такое доброта?(воспитанники дают свои ответы)

Сколько людей, столько и мнений.

Определение слову «доброта» можно найти в словаре  Сергея Ивановича Ожегова.  Доброта – это «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное

Сегодня мы вспомним с вами сказки, пословицы и узнаем что-то новое о слове «доброта» и ее значении в нашей жизни .

Очень много написано о доброте. Давайте начнем нашу встречу вот с такого стихотворения.

Шла по свету девушка простая

С именем редчайшим — Доброта,

Лед Бездушья с ней при встрече таял,

 И остепенялась Суета.

Злоба выходила на дорогу,

И с Разбоем шла на Доброту,

Встретив, вырождалась понемногу,

Доброте вредить невмоготу!!!

Ложь порой так искренне краснела

При нежданной встрече с Добротой,

Лесть же подлизаться не сумела,

И ушла, прикрывшись Темнотой.

Долго в одиночестве шагала

Доброта по честному пути,

Но однажды Дружбу повстречала,

С нею веселей вдвойне идти.

Дружба позвала с собою Радость

С Радостью примчалась Красота,

Все же победит любую Гадость

В жизни непременно Доброта!

Всем нам хочется верить в доброе и хорошее. Но следует е только верить, но и совершать добрые поступки и дела. Сегодня мы с вами попробуем вспомнить все доброе из сказок, поиграть и создать свою собственную «Сказка о доброте». Ведь то, во что мы верим, и наполняет нашу жизнь. И мы, как и герои сказок, должны пройти свой «тернистый» путь для того, чтобы познать мудрость, узнать о себе что-то новое и стать немножечко добрее.

Задание 1. «А знаешь ли ты пословицы так, как знаю их я?»

Работа в группах(кто быстрее ответит с использованием кнопки buzzers)

  1. На добрый привет... (добрый ответ).
  2. Про доброе дело... (говори смело).
  3. Жизнь дана на... (добрые дела).
  4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).
  5. Спасибо - великое... (дело).
  6. …. без разума пуста(доброта)
  7. Доброму для добра, а худому для …(худа)
  8. Злой плачет от зависти, а добрый – от…(радости)
  9. Красота до вечера, …. на век(доброта)
  10. …дана на добрые дела(жизнь)

Задание 2. «А помнишь ли ты имена добрых сказочных героев?» и из какой они сказки?

Гуси-…(лебеди)

Скатерть-…(самобранка)

Царевна-…(лягушка)

 Курочка…(Ряба)

Сивка-…(Бурка)

Иванушка-…(дурачок)

Жар-…(птица)

Задание 3 «Добрые дела» в сказках. Ответь на вопросы

- Что обещали купить родители Аленушке в сказке «Гуси-лебеди»? (Платочек.)

- Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

- Чем угощал журавль лису? (Окрошкой)

- Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)        

Задание 4. «А помнишь ли ты сказки?»

  • Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и Журавль».)
  • -Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. («Гуси – лебеди».)
  • -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. («Петушок и бобовое зернышко».)
  • — Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают. («Лиса и тетерев».)
  • Не лежалось на окошке - покатился по дорожке. («Колобок».)
  • По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению».)
  • Опустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везет».)
  • А дорога далека, а дорога не легка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

Физ.минутка

Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -            
В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём - 
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес  польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так  проста.

С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.

Задание 5. «А знаешь ли ты, как делать добро?»

Вспомни добрых героев. Какие волшебные предметы помогали им делать добро?

Каждый день мы можем делать что-то доброе и хорошее. Любой предмет может нести добро, а может и зло.

На карточках вы видите сказочные предметы. Придумайте за 3 минуты добрые дела, которые можно совершить при помощи этих предметов.

Семяна

Иглы

Костер

Цветок

и др.

Задание 6. Выбери любой волшебный предмет и напиши добрую сказку о нем.

Поделитесь этой сказкой со всеми. Можно прочитать, либо повесить на стенд.

Задание 7. Сделайте или скажите что-то доброе соседу справа.

Подведение итогов.

Объявление итогов. Победила дружба и доброта. Добрые поступки совершать просто. ВЫ молодцы!  Вы знаете много сказок. Читайте сказки, они помогут вам в жизни и делайте добрые дела каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока благотворительности "Дорогой доброты",

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность обучающегося—знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"

Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уроки Доброты"

В работе представлена разработка классного часа для младших школьников...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТРОПИНКА ДОБРОТЫ"

Мероприятие направлено на формирование и развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников. Данную разработку можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприят...