Гуманистические концепции воспитания в начальном общем образовании
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Фавилович Ирина Владимировна

Статья посвящена гуманистическим концепциям образования детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gumanisticheskie_kontseptsii_vospitaniya.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Гуманистические концепции воспитания в начальном общем образовани»

Гуманизм возник как общественное движение на западе. Гуманизм с латинского переводится как человеколюбие или милосердие. Впервые понятие гуманизм ввел немецкий педагог Хитхаммер. В основе гуманной концепции лежит гуманистическое воспитание или гуманистическое мировоззрение.

Гуманистическое воспитание реализуется на 3 уровнях:

1. макроуровень (большой) – определенная политика государства по отношению к своим гражданам:  права, свобода, экономическая социальная политика к незащищенным слоям населения в том числе и дети.

2. мезоуровень (промежуточный) реализуется в разных ведомствах, социальных институтах. Создают разрабатывают программы, направленные на улучшение жизни детей.

3. микроуровень. На этом уровне непосредственно реализуется гуманистические концепции.

Сущность гуманистического воспитания заключается в ориентации на воспитание человека. Основой является отношение к ребенку как к человеку, как к ценности жизни, то есть, человек как цель, но не как к средство.

Гуманизм – это мировоззренческая позиция — признание человека наивысшей ценностью, без которого нет жизни на земле, нет счастья.

Гуманистическое воспитание зависит от гуманистических позиций педагога, которая характеризуется отношением к человеку как ценности: безусловное уважение; соблюдение неприкосновенности личности; запрет на право распоряжаться, подавлять, использовать насильственные методы; признание человека как данность.

Гуманистическое воспитание реализовать сложно: необходимо изменить мировоззрение педагога,  государства; важна процессуальность — какова организация профессиональной работы педагога по формированию гуманистического отношения к ребенку.

Существуют разные гуманистические школы: Вальдорфская, школа Френе, школа завтрашнего дня, школа Сухомлинского. Амонашвили, много лет посвятивший маленьким детям и работе в начальной школе, запатентовал свое новое, уникальное направление Школа жизни.

Основное понятие гуманно — личностной педагогики сводится к тому, что ребенок не только готовиться к жизни, но уже живет и многому учится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реализация Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования МОУ-СОШ №4 г. Маркса

Показаны основные направления и формы работы образовательного учреждения, реализующие Программу духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Создание индивидуального облика школы имени  Б.Ш. Окуджавы. «Чтобы имя наше зазвучало"...

Концепция развивающего обучения в начальном общем образовании

Статья посвящена концепциям развивающего обучения в начальном общем образовании...

Концепция развивающего обучения в начальном общем образовании

Статья посвящена концепциям развивающего обучения в начальном общем образовании...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

Программа воспитания (уровень начального общего образования)

Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ.Назначение Программы воспитания – создать и реализовать условия воспитания, направленные на решение проблем га...

Интерактивные методы воспитания в начальном общем образовании

Отличительная черта интерактивного обучения – это организация учебного процесса, при которой невозможен отказ ученика от участия в процессе познания. Если учитель будет использовать интерактивны...