Конспект "Прощай Начальная школа"
материал (4 класс)

 Витюгова Елена Витальевна

Конспект содержит полную разработку мероприятия "Прощай Начальная школа". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Прощай Начальная школа"85 КБ

Предварительный просмотр:

"Начальная школа – пора золотая"

Вед.1: Года летят неумолимо.

Как белый бриз над мачтой кораблей!

Как сказочная прима – балерина

Взлетает над покорностью своей.

Вед.2: В них нет еще всей тяжести влеченья

И груза бесконечных неудач,

В них есть одно неловкое смущенье

И чей – то трогательный плач.

Вед.1: Дорогие товарищи зрители,
Бабушки, гости, родители!
Начинаем праздник лирический,
Одним словом – исторический!

Вед.2: Сверкает яркими шарами –

Такой знакомый школьный зал.
Но расстается детство с нами,
Сегодня наш прощальный бал.

Вед.1:Но хочется, чтобы этот зал
Сейчас озарился в сто солнц
Счастливыми детскими улыбками.

Встречайте!

Вед.2: Мы приветствуем всех тех, кто присутствует на нашем празднике "Начальная школа – пора золотая"

(Под музыку выпускники входят в зал «Школьный вальс»).

Вед.1: Доставить радость вам, себе пришел 4-й «Б»!
Добры и счастливы их лица, душа поёт наперебой
Нельзя в таких вот не влюбиться, не подивиться их красой.

Вед.2: Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные,  любознательные,
В общем, привлекательные,
Все - то умные красивые,
Лукавые, счастливые!
   

Вед.2: А это школа №1.

Вед.1: А это послушные умные дети,

           Которые любят всех больше на свете

           Школу №1.

Вед.2: А вот педагоги – наставники строгие,

           Которые в мир открывают дороги

           Этим послушным и умненьким детям,

           Которые любят всех больше на свете

           Школу №1.

Вед.1: Вот  - директор не простой,
Вы – директор школьный!
Трудитесь с большой душой,
Чтобы быть достойной
Школе нашей дорогой,
Чтоб была нам не чужой!

Вед.2: На Вас ответственность лежит большая

            За школу всю, за каждый класс.

            И, трудные решенья принимая,

            Конечно же, Вы помните о нас.

Вед.1: Вам нелегко порой сейчас бывает,

           Но все же каждый день и каждый час

           Пускай Ваш труд все к лучшему меняет,

           А мы всегда во всем поддержим Вас.

Вед.2: Чтоб сил на будущее Вам хватило,

           Хотим здоровья Вам мы пожелать,

           Упорства, бодрости и силы,

           Чтоб школой мудро управлять.

Вед.1: Слово предоставляется директору Ковернинской средней общеобразовательной школы №1 – _________________________

Вед.2: Как тяжело составить расписание,

           Задумывался кто – ни будь хоть раз?

           Здесь надо все предусмотреть заранее:

           Предмет, программу и, конечно, класс.

Вед.1: Но верим мы, с работой этой сложною

           Вы справитесь, конечно же, на «пять».

           И сделаете даже невозможное,

           Чтоб школе двигаться вперед, а не стоять.

Вед.2: Слово предоставляется завучам школы Валентине Николаевне Елисеевой и Татьяне Евгеньевне Скобелевой.

п. Островок Надежды

1 куплет:
Есть у нас один дом небольшой,
Где прекрасные люди живут.
Для детей эти люди с душой,
Создают и тепло и уют.
От тепла этих ласковых рук
Словно в сказке оттают сердца
И родным чем-то веет вокруг
И улыбки не сходят с лица.

Припев:
Островком большой надежды
Этот дом мы называем.
Островком большой надежды,
Где о счастье мы мечтаем.
Островок моей надежды,
Островок моей мечты.
Островок любви безбрежной
И скалистой доброты.

2 куплет: 
Здесь в любую погоду тепло,
И зимою на окнах цветы.
Здесь любой, даже робкий малыш
Не боится ночной темноты.
Здесь на праздниках песни поют
Разноцветные дарят шары
Если здесь иногда устают
То от шумной веселой игры.

3 куплет:
Этот дом будем помнить всегда,
И закаты над ним и рассвет.
Не забудем его никогда,
В мире школы прекраснее нет.
День придёт и чуть-чуть повзрослев,
Разлетятся птенцы, кто куда.
Эту песню и этот припев,
Не забудут они никогда.

 *********

Уч. : Дома сверкают окнами,

Кругом шары, банты.

Все суетятся, бегают,

Спешат купить цветы.

Мамуля в модном платье.

На пальцах – маникюр.

Наряд – как от Версаче,

А может от кутюр.

Мой папа в новом галстуке,

С блестящими щеками,

С сияющей улыбкой

Помчался за цветами.

Уч. : Я надуваю шарик

В огромном напряжении.

Весь чистенький, разглаженный,

Я жду их возвращения.

Пожалуй, что я счастлив,

Но мне сказали строго

Не заряжать винтовку,

Карандашей не трогать.

С котом, само собою,

Пока не обниматься,

Не мять руками пластилин,

И к краскам не касаться.

Уч. : И вот во двор осенний

Спустилась вся семья.

Соседи, как героя,

Поздравили меня.

Идем вдвоем с букетом

Немного впереди,

А сердце часто – часто

Стучит в моей груди.

Уч. : Какой он - мой учитель?

Наверное, высокий.

Конечно, очень сдержанный,

Возможно, даже строгий.

Ну, значит так и надо –

С букетом мы решили.

И в этот миг нечаянно на тетю наскочили.

Уч.  :Ты что же заблудился?!

Пойдем со мной, малыш,

Ведь скоро все начнется,

А ты один стоишь.

Уч. : И в ручейке веселом

Из бантиков и звуков,

Теперь совсем счастливый,

Я протянул ей руку.

Невероятно добрая,

С лучистыми глазами

Учительница первая

Беседовала с нами.

Уч. : Все слушали внимательно,

Где нужно, дополняли.

И очень много важного

Мы в этот день узнали:

О тех, кто строил школу,

Кто в ней преподавал,

Почетными делами

Поселок прославлял.

Что праздник этот любят

Во всей родной стране,

И двери школ открыты

Навстречу детворе.

Уч. : Мы все перезнакомились,

По именам узнали.

И чубчики с косичками

Теперь друзьями стали.

Нам красоту Земли постичь

Учитель помогает!

Вот почему сентябрьский день

«Днем знаний» называют.

п. «Первая учительница»

1.Мы увидели Вас в первый день сентября,

Мы за Вами вошли первоклашками в класс.

И теперь каждый день мы приходим сюда,

И Вы учите, учите, учите нас.

 

Припев:

Первая учительница, добрая учительница,

Строгая, мудрая самая, милая и очень славная.

Первая учительница, добрая учительница,

Строгая, мудрая самая, милая и очень славная.

Строгая, мудрая самая, милая и очень славная.

 

1.Мы умеем уже и читать и писать,

Мы картинки рисуем для пап и для мам.

Мы и лепим и шьем и умеем считать,

И за это за все благодарны мы Вам.

************

Уч. : Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Ведь это – Математика!

Сценка «Домашнее задание».

Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

     Аж в глазах пошли круги.

     Сядь-ка, папа, помоги!

Папа. Выше голову, сынок!

 С папой ты не одинок (садится за уроки).

Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

      Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.

Мама. Части речи подчеркнуть?

   Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик. А тебе, бабуля, краски,

                На, бабуленька, не спи.

     Нарисуй картину к сказке:

     Кот шагает по цепи.

Бабуля: Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)

     Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик: На минутку выйду я.

      Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Павлик шел веселый

        С синей сумкой за спиной.

        Но не весело со школы

        Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

(зв. муз. из мульт. «Крокодил Гена и его друзья»)

1к.: Медленно минуты уплывают вдаль,

     Из трубы в трубу вода течет.

     И у нас задача не решается.

     Ох, уж этот нам водопровод.

Пр.: Медленно, медленно наш урок тянется

        Двойку поставят нам – ведь решенья нет.

        Каждому, каждому в лучшее верится.

        Может подскажет нам кто – нибудь ответ.

2к.: У доски стоим уже мы полчаса.

      Умножаем, делим мы опять,

      А в трубе уже вода кончается.

      Ничего не можем мы понять.

Пр.: Медленно, медленно наш урок тянется

        Двойку поставят нам – ведь решенья нет.

        Каждому, каждому в лучшее верится.

        Может подскажет нам кто – нибудь ответ

********************

Вед. : Да, математика важна,

И в жизни будет нам нужна!

И я мечтаю, скажем, прямо,

Не провести ль урок РЕКЛАМЫ.

Танец _____________________________

Или песня__________________________________

мини СЦЕНКИ


Уч.  : Корень в середине слова,
Окончание в конце…
Я учу всё это снова
Без улыбки на лице…

Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь!
Я хочу понять их очень,
Разве сразу их поймёшь?

Знать ты должен падежи,
Знаки препинания,
Выше голову держи
В час запоминания!

Сценка «На уроках русского языка»

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдет отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твое сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение твоего брата!

Ученик: Марь Иванна, так у нас с братом одна собака на двоих!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик: Не знаю, я рано лег спать.

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица: Марь Иванна, звонок!

( зв. муз. из мульт. «Чунга – чанга»)

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу,

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят: «Учи, учи».

Пр.: Надоели мне склоненья,

        Надоели мне спряженья…

        Надоели мне склоненья,

        И спряженья…

Уч. : В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.

Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах - за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.

Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

****************************

(зв. муз. из мульт. «Как львенок и черепаха песню пели»)

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу,

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а я здесь сижу

И в учебник не гляжу.

Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

*****************

( зв. мелодия песни «Наш сосед»)

1к.: Целый день с утра до ночи

       Я уроки все учу,

       Даже если сильно очень

       Я на улицу хочу.

       И куда бы я ни ехал,

       И куда бы я ни шел,

       Никогда я не забуду,

       Как спрягается глагол.

Пр.: Мам, пап, пожалейте,

       Мам, пап, пожалейте,

       Мам, пап, дайте погулять!

2к.: Ночью лишь глаза закрою

       И прилягу на кровать-

       Вмиг таблицу умноженья

       Начинаю вспоминать.

       А когда сажусь обедать,

       Вечно думаю о том,

       Почему темнеет небо

       И куда впадает Дон.

  Пр.: Мам, пап, пожалейте,

          Мам, пап, пожалейте,

          Мам, пап, дайте погулять!

3к.: Иногда сижу, мечтаю,

       Что счастливый день придет,

       И меня Иван Сусанин

       В лес с собою заберет.

       Буду там играть на воле,

       Буду прыгать и скакать

       И таблицу умноженья

       Потихоньку забывать.

  Пр.: Мам, пап, пожалейте,

          Мам, пап, пожалейте,

          Мам, пап, дайте погулять!

******************

Вед. : КОНЕЧНО, ЭТО БЫЛА ШУТКА

Уч.10: Сегодня мы спасибо говорим,

          Конечно, и родителям своим.

          Забота ваша и вниманье, и терпенье

          Так помогают иногда.

Уч.11: Но признаюсь я с сожаленьем:

          Бывали глухи иногда

          Мы к вашим просьбам и тревогам,

          Сомненьям, горестным упрекам.

          Непонимания стена

          Вдруг вырастает между нами,

          И кажется порою, что она

          Не может рухнуть с помощью цунами.

Уч.12: А мы вас любим. Любим вас!

         Но чувства часто держим под секретом,

         И только сдержанность подчас

         Мешает нам признаться в этом.

Песня «Любимым родителям!»

Лишь для вас я душою пою
Безо лжи и корыстных причин,
Я без вас не умею любить,
Этот мир мне без вас нелюбим.
Словно звон колокольный во сне
Голос мамы до боли родной
Греют мысли всегда о тебе
Самый лучший отец, потому что мой

Припев:
Мы рядом с вами навсегда
Забудем все ненужные слова
Лишь сердце и душа, взгляд и тишина
Объятья крепче и любовь
Мы рядом с вами навсегда
Как солнца свет, воздух и вода
Ещё раз повторим, за всё, что есть у нас
Мы вас благодарим

Не прошу я у жизни добра
Вы добром воспитали меня
И оно запеклось на душе
Это словно живая вода
Этот мир так жесток и раним
Но есть место правам и мечтам
И мы встали на путь вместе с ним,
Благодарны за всё только вам

Припев:
Мы рядом с вами навсегда
Забудем все ненужные слова
Лишь сердце и душа, взгляд и тишина
Объятья крепче и любовь
Мы рядом с вами навсегда
Как солнца свет, воздух и вода
Ещё раз повторим, за всё, что есть у нас
Мы вас благодарим

Лишь для вас я душою пою
Безо лжи и корыстных причин
Я без вас не умею любить
Этот мир мне без вас нелюбим

                    СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ

                                п. на мелодию «Я не могу иначе»

Ах, как приятно нам, друзья,

Видеть в огромном зале,

Как наши дочки и сыновья –

Вместе нас всех собрали.

Мы помогли им одержать

Первую их победу.

Трудно порою выдержать

Школьную эстафету.

Если случится что – придем,

Боль разведем руками.

Все им подскажем, все поймем,

Сердце у нас не камень.

И мы секретов не таим,

Знаем, что жизнь – не сказка.

И чудеса всегда творит

Наша любовь да ласка.

А если было что у нас,

В речке Узоле канет,

Лишь все хорошее сейчас

Вам сохранила память.

Пусть улетают вдаль года,

Сердцем своим горячим

Будем любить мы вас всегда,

Не можем, друзья, иначе.

ВРУЧАЮТСЯ БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА РОДИТЕЛЯМ

Уч.13: Учитель! Верный спутник детства

            Он нам как мать, как старший брат!

            И добротой большого сердца

            Он согревает всех ребят!

Уч.14: Мы любим вас, когда указкой

            Вы нас ведете по морям,

            Когда читаете нам сказки,

            Заботы ваши, ваши ласки

            Всю жизнь необходимы нам.

Уч.15: Нас научила, как построить день,

            О правильной осанке рассказала

            И как перебороть ребятам лень,

            И как сидеть за партой показала.

Уч.16: Вы с нами на празднике и в походе,

            Расскажете все о природе, погоде.

            Вы знаете столько чудесных песен.

            Как хорошо, когда мы вместе.

ДО СВИДАНЬЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

1.Наступило время - мы постарше стали,
За четыре года много мы узнали
Нам с начальным классом нужно попрощаться,
Как бы нам хотелось с ним ещё остаться.

Припев:
Солнце всходит и заходит,
Жизнь бежит за часом час.
До свиданья, до свиданья
Дорогой начальный класс.

2.Пусть печаль не гасит ласковые очи
Милый наш учитель- мы вас любим очень
Все мы ваши дети- Коли, Вали, Ленки
Не забудем бегать к вам на переменке.

Припев.

3. Будем обучаться мы другим наукам,
И за это скажем мы спасибо буквам.
Благодарны очень мы игрушкам, сказкам
Мы их оставляем нашим первоклашкам.

Припев.

Уч.17: Прошла пора побед и неудач.

            Мы выросли, окрепли, повзрослели,

            Решили много непростых задач,

            Умеем то, что раньше не умели.

Уч.18: Как трудно было с нами,

            Мы поняли сейчас,

            И вам мы благодарны

            За труд нелегкий Ваш.

Уч.19: Вы не жалели времени и сил,

            Чтоб на четверки и пятерки мы учились,

            Чтоб каждый школу нашу полюбил

            И чтоб хорошими людьми мы становились.

Уч.20: Спасибо за то, что в работе пытливы,

            Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.

            За то, что без нас вы прожить не смогли бы.

            Спасибо родные! Большое спасибо!

        **************

Начальная школа

1.Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

Припев: (2 раза)

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

2.Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи...

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,

Ты в сердце останешься нашем!

Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

****************

Вед.1: Придет осенняя пора, и дней пройдет немного,

           Вновь соберется детвора у школьного порога.

Вед.2: Придет осенняя пора,

           Нам скажут: «Заходите»,

           Ведь вы, ребята, 5 «Б»,

           Чего же вы стоите?»

Вед.1: Полюбили мы друг друга.

           Дружба крепкая у нас.

           Вместе с нами наша дружба

           Переходит в пятый класс.

Вед.2: А с учительницей, что же,

           Расстаемся мы сейчас?

           Да, учительница наша

           Переходит в первый класс.

п. «Зовет за парты ласковый звонок»

1.Зовет за парты ласковый звонок,

 Веселый смех на время умолкает.

 Учитель начинает свой урок,

 И все вокруг как будто замирает.

 Все годы нас учили понимать

 И трудные и легкие предметы.

 Учитель не умеет уставать,

 Тетради проверяет до рассвета.

 Припев:

 Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.

 Слезинки нежданно блеснули в глазах.

 Вы мир нам открыли и где б мы не жили,

 А школа всегда будет в наших сердцах.

 2.Бывали мы не сносны иногда,

 Как будто бес вселялся в наши души.

 Учитель тихо скажет: « Не беда»,

 Ведь мой учитель самый, самый лучший.

 Промчатся годы быстрой чередой,

 И наступило времечко прощаться.

 Учитель мы же знаем, что с тобой,

 Нам очень трудно будет расставаться.

Припев:

 Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.

 Слезинки нежданно блеснули в глазах.

 Вы мир нам открыли и где б мы не жили,

 А школа всегда будет в наших сердцах.

3.Зовет за парты ласковый звонок.

 Веселый смех на время умолкает.

 Учитель начинает свой урок

 И все вокруг как будто замирает.

 Припев:

 Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.

 Слезинки нежданно блеснули в глазах.

 Вы мир нам открыли и где б мы не жили,

 А школа всегда будет в наших сердцах.

*********************

Песня на мотив «Морячка» (О. Газманова).

Этой теплою весной

Наступил наш выпускной.

В дальний путь он нас позвал

Ждет другой уж нас причал.

Он заманчиво зовет

Через волны на восход,

К неизведанной дали

Уплывали корабли.

Здравствуй, здравствуй, 5 класс!

Принимай скорее нас,

Мы хорошие такие!

Мы порадуем всех вас!

Наш корабль «Выпускник»

Мчался в бухту напрямик,

Помогал нам знаний шквал

Одолеть девятый вал

Вот и  бухта «5 класс»!

Заждалась, наверно, нас,

Были долго мы в пути,

Здравствуйте! А вот и мы!

ПРИПЕВ:

Бороздили мы не зря

По научным по морям –

Результаты впечатляют,

И о многом  говорят!

Интеллектуалы есть,

И спортсменов здесь не счесть,

А еще поем, танцуем -

В общем, все таланты здесь!

ПРИПЕВ:тот же


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...