Воспитательная система класса
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Черевиченко Елена Николаевна

Воспитательной системой класса является  создание  благоприятного  психологического климата, теплой толерантной атмосферы, в которой взаимоотношения между учащимися основываются на принципах товарищества и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная система класса

       Учащиеся моего класса занимаются поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельностью. Они являются активными участниками различных конкурсов, творческих проектов, фестивалей. Отдавая предпочтение самостоятельным формам деятельности, ученики выступают с защитой своих творческих проектов на школьных научно-практических конференциях разных уровней.

             100% учащихся класса охвачены дополнительным образованием. Посещают кружки:  «Тестопластика» - 6 человека, 14 мальчиков класса посещают спортивную школу секция «футбол»; 2 ученицы учатся в музыкальной школе.

            100% учащихся посещают сельскую и школьную библиотеки. Совместно с сельской детской библиотекой были проведены мероприятия «Посвящение в читатели», «День Семьи, Любви и Верности».

Очень тесную работу ведёт учитель с пожарной частью: экскурсии, беседы, встречи. Дети принимают участие во всех конкурсах, проводимых в рамках противопожарной безопасности.

Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

       Планирование воспитательной работы ведётся по 5-ти направлениям:

  • Нравственное
  • Патриотическое
  • Экологическое
  • ЗОЖ
  • Трудовое

        Являясь классным руководителем, я создаю благоприятный  психологический климат, теплую толерантную атмосферу, в которой взаимоотношения между учащимися основываются на принципах товарищества и взаимопомощи.

 По мнению педагога – психолога, класс, в котором я работаю– дружный, в среде своих одноклассников дети чувствуют себя комфортно и считают, что у них хороший классный руководитель, они не перегружены учебными   занятиями, классный руководитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, дает глубокие, прочные знания.

            Дети испытывают чувство взаимопонимания в контактах не только со своим учителем, но и с теми педагогами, с которыми им приходится общаться в ходе образовательного процесса. Я строю воспитательный процесс так, чтобы проводимые мероприятия были полезны и интересны каждому ребенку. Мои ученики посещают различные школьные кружки и спортивные секции, что благоприятно сказывается на их физическом развитии и здоровье. Веду активную разностороннюю внеурочную работу со своими учащимися и их родителями: конкурсы, игры, олимпиады, экскурсии, походы.  Как классный руководитель, я создала комфортные условия для проявления и развития способностей каждого ребенка, которые способствуют формированию достойного поведения и успешности, взаимной поддержки и дружелюбию, согласию и увлеченности интересным делом.

           Особо удачными можно отметить внеклассные мероприятия:«Сто к одному», «В нашем классе КВН», «Поле чудес», «У развилки трёх дорог», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Турнир Шерлоков Холмсов», «В клубе знатоков», «Кожа человека и её здоровье».

           

  В классе организованы устойчивые рабочие группы, органы самоуправления:

Учебный сектор

Командир отряда, помощники по рядам

Спортивный сектор

Ответственный за динамические паузы

Трудовой сектор

Дежурные, цветоводы

Санитарно-гигиенический

Санпост

       Дети класса всегда принимают участие в школьных и муниципальных акциях, проектах:

  • «Школьный двор»
  • «Подарок солдату»
  • Операция «Ветеран»
  • «Дорога и дети»
  • «Солдатский конверт»
  • «Милосердие»
  • «Самый зелёный класс»
  • «Помоги птицам».

85% семей класса постоянно принимают участие в жизни классного коллектива.  Родители участвуют в подготовке и проведении трудовых десантов, озеленении класса, КВН, праздников. Я веду плодотворную работу с родительским комитетом класса по текущим вопросам учебно-воспитательной деятельности; проводит разноплановые родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей, встречи со специалистами (психолог, логопед, социальный работник), пожарной части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...

Модель воспитательной системы класса.

Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....

Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.

Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия  (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...