Родительское собрание
материал (1 класс)

Алёна Михайловна Васильева

Родительское собрание на тему: "Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании младшего школьника."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.pptx483.49 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р одительское собрание№ 2 «Учи показом , а не рассказом . Роль родительского авторитета в воспитании ребёнка.» Работу выполнила Васильева Алёна Михайловна учитель начальных классов НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» , Нефтеюганского района, ХМАО-Югра

Слайд 3

К числу запрещённых выражений в семье можно отнести следующие: Я тысячу раз тебе говорила, что… Сколько раз надо повторять… Неужели тебе трудно запомнить, что… Ты стал таким (ленивым, неряшливым) … Все люди …, а ты … Что ты ко мне пристал…

Слайд 4

К числу желательных выражений относятся: Ты у меня самый умный… Ты у меня самый красивый… С тобой мне так хорошо… Я тебе так доверяю… Посоветуй мне… Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…

Слайд 5

Ребёнок «фотографирует» всё, что происходит в семье. Значит, если вы хотите, чтобы ребёнок учился любить людей, их должны полюбить, прежде всего, вы.

Слайд 6

Вам не нравится, что ребёнок может что-то пообещать, а не сделать. Подумайте, всегда ли вы исполняете свои обещания по отношению к нему или близким?

Слайд 7

Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам. Не грубите и не сквернословьте, ваши привычки станут привычками ребёнка. Не говорите о людях неуважительно, ребёнок станет отзываться так и о вас. Поступайте с другими тактично, это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка. Памятка по основам нравственных отношений в семье.

Слайд 8

Относитесь к ребенку как к личности . Не унижайте ребенка. Не морализируйте. Не вымогайте обещаний. Не потакайте. Умейте слушать и слышать. Будьте строгими с детьми. Будьте справедливыми к своим детям. «Заповеди родителей»

Слайд 9

А.С. Макаренко считал, что наказание – это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо. Определить эту необходимость – задача каждого родителя.

Слайд 10

« Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье.» В.Н. Бетховен

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.»

Цель: формирование педагогически обоснованного стиля воспитания ребёнка.

Задачи:

  1. Самооценка принятых в семейной практике методов воспитания.
  2. Выявление противоречий в использовании методов семейного воспитания.
  3. Формирование опыта разумных подходов к выбору методов семейного воспитания.

Ход собрания:

Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о методах семейного воспитания. В точном переводе слово «метод» означает «способ», в данном случае приём воздействия на растущую личность. Можно с уверенностью сказать, что методы воспитания – самая волнующая для родителей проблема. Как привить ребёнку интерес к чтению? Как помочь школьнику стать внимательным? Как научить беречь своё здоровье? Как преодолеть агрессивность? Сегодня мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания.

 Слово обладает огромной силой. Оно может быть осуждающим, ласковым, подбадривающим, насмешливым. Грубый окрик пугает и озлобляет маленького человека. Лёгкая ирония порой убивает веру в свои силы. Зато одобрение и поощрение вызывает радость и гордость. Слова живут не только в тот момент, когда звучат, но и много времени спустя.

 К числу запрещённых выражений в семье можно отнести следующие:

Я тысячу раз тебе говорила, что…

Сколько раз надо повторять…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты стал таким (ленивым, неряшливым) …

Все люди …, а ты …

Что ты ко мне пристал…

К числу желательных выражений относятся:

Ты у меня самый умный…

Ты у меня самый красивый…

С тобой мне так хорошо…

Я тебе так доверяю…

Посоветуй мне…

Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…

Ребёнок «фотографирует» всё, что происходит в семье. Значит, если вы хотите, чтобы ребёнок учился любить людей, их должны полюбить, прежде всего, вы. Не осуждайте соседей, не подсмеивайтесь над знакомыми и родственниками, а выделяйте их положительные качества, чаще хвалите окружающих.

Вам не нравится, что ребёнок может что-то пообещать, а не сделать. Подумайте, всегда ли вы исполняете свои обещания по отношению к нему или близким? Ребёнок это наблюдает и копирует, считая нормой.

Из приведённых примеров видно, что атмосфера семьи воспитывает.

А.С. Макаренко считал, что наказание – это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо. Определить эту необходимость – задача каждого родителя.

Наказание – очень сильное средство воздействия, его применение требует большой осторожности и такта. Наказание может иметь место при условии уверенности родителей, что ребёнок совершил проступок намеренно, осознанно, понимая, что делать этого нельзя.

 Заканчивая этот этап нашей встречи, я хочу обратить ваше внимание на слова В.Н. Бетховена: «Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье.»

В заключение хочу пожелать, дорогие мамы, чтобы в деле воспитания вам всегда сопутствовал успех. Давайте вместе наблюдать и анализировать поведение детей, поддерживать в них зарождающиеся ростки добра, отзывчивости, дисциплины. И делать всё – и в школе, и дома, чтобы ранние, не осознанные ещё ребёнком эгоизм, грубость, капризность не стали чертами характера. Впереди у наших детей – целая жизнь. От нас с вами зависит, какой она будет у наших воспитанников.

Памятка по основам нравственных отношений в семье.

  1. Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам.
  2. Не грубите и не сквернословьте, ваши привычки станут привычками ребёнка.
  3. Не говорите о людях неуважительно, ребёнок станет отзываться так и о вас.
  4. Поступайте с другими тактично, это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
  5. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка.

«Заповеди родителей» 

  • Относитесь к ребенку как к личности.
  • Не унижайте ребенка.
  • Не морализируйте.
  • Не вымогайте обещаний.
  • Не потакайте.
  • Умейте слушать и слышать.
  • Будьте строгими с детьми.
  • Будьте справедливыми к своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...