Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 доп. класса"Азбука безопасности"
рабочая программа (1 класс)

Васильева Наталья Евгеньевна

Рабочая программа"Азбука безопасности" по внеурочной деятельности состалена для обучающихся с ЗПР 1 дополнительного класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_vneurochke_azbuka_bez-ti.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании методического совета

Протокол №1

от «__»________________2021г.

Руководитель  методического

совета

   ________________ Н.В.Осипова

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________ Е.А.Щукина

«__»_________________2021 г.

«Утверждено»

директор школы – интерната№2

________________Т.В. Шутилова

Приказ №_____________

 от «____»_________________2021 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №2»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

 «Азбука безопасности»

 В 1 дополнительном классе (обучающиеся с ЗПР)

(ступень образования, класс)

на 2021 – 2022 учебный год

(срок реализации программы)

Программа составлена на основе программы АООП НОО для детей ЗПР, авторских  программ УМК «школа России, общегосударственной программы специальных (коррекционных) образовательных школ и классов VIIвида Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина, Т.В. Кузьмичёва, Е.Б. Новикова, Е.Н. Морсакова, Н.А. Цыпина в соотвествии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ОВЗ.

Адаптирована учителем: Васильевой Натальей Евгеньевной

г. Вышний Волочек

2021 год

Аннотация к программе по внеурочной деятельности «Азбука безопасности»

1 дополнительный класс

Нормативно-правовая база.

В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации  привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности  и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

        Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Азбука безопасности».

    Программа выполняет две основные функции.
1 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
2 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение занятий  

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в первом дополнительном классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни;
  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

         Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Азбука безопасности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
  • выделение характерных причинно-следственных связей;        
  • творческое решение учебных и практических задач;
  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Место занятий в учебном плане

Рабочая программа первого дополнительного класса рассчитана на 33 часа по 1 часу в неделю. Формы обучения – уроки-беседы, экскурсии, практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, встречи с сотрудниками служб безопасности.

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты

Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

   Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом дополнительном классе обучающийся должен:

Знать:

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
  • иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
  • элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

Уметь: использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной  жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • пользования бытовыми приборами;
  • использования по назначению лекарственных препаратов;
  • пользования бытовыми приборами;
  • соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
  • соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое
  • время года;
  • оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
  • вызова (обращения) за помощью в случае необходимости
  • соответствующих служб экстренной помощи.

Результаты

Планируемые результаты (характеристики)

Личностные

Самоопределение: 

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- гуманистическое сознание,

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование: 

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация: 

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,

Познавательные УУД

Общеучебные:

 - использовать  общие приёмы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. 

Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; 

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- обработка информации

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- синтез;

- сравнение,

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Саморегуляция:

- активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;  

Планирование учебного сотрудничества:

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

Управление  коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

Регулятивные УУД

Целеполагание: 

- формулировать и удерживать учебную задачу,

- преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

- использовать речь для регуляции своего действия;

Прогнозирование: 

- предвосхищать результата;

Контроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- использовать установленные правила в контроле способа решения; 

Коррекция:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Особенности реализации программы.

Количество часов в год: 33 часа (1 час в неделю). Продолжительность одного занятия 25 минут.

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

1

  Дорожно-транспортная  безопасность

              7

2

  Опасные ситуации природного  характера

              5

3

  Опасные ситуации социального характера

              6

4

  Правила пожарной безопасности

10

5

  Правила безопасности в природе

              5

Всего:

             33

Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету к концу года

В ходе реализации содержания программы, обучающиеся должны овладеть правилами безопасного поведения в различных ситуациях, общаться со сверстниками и взрослыми, использовать приобретенный в школе опыт об основных понятиях здоровья и факторах, влияющих на него в реальной и повседневной жизни.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом классе у учащихся формируются УУД и предметные результаты:

применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющих на него;

иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности;

знать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- пользования бытовыми приборами;

- использования по назначению лекарственных препаратов;

- пользования бытовыми приборами;

- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Для реализации курса занятий по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» желательно наличие:

Игровой комнаты, прогулочной площадки, класса, оборудованного аудио и видео аппаратурой, ПК,  спортивного и игрового инвентаря, аудио и видео дисков соответствующей тематики, детских энциклопедий, возможно использование рабочих тетрадей, цветные карандаши, ручки.

        Литература:

  1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 55с. : ил.
  2. Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Ярославль: Академия развития: Академия и К: Академия Холдинг, 2000.
  3. Основы безопасности и жизнедеятельности. 1 – 4 классы: Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2006.
  4. Поляков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. М.: Дрофа; ДиК, 1998.
  5. Поторочина Е. А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1 класс. – М,: ВАКО, 2008. – 128с. – (В помощь учителю

Интернет- ресурсы:

  1. Сайт  детского  познавательного  журнала  «Весёлые  медвежата» http://www.medvejata.ru/greenlight/
  2. Сайт  «Детские  электронные  книги  и  презентации» http://viki.rdf.ru/cat/1_klass/

Содержание программы по внеурочной деятельности «Азбука безопасности»

   Дорожно-транспортная  безопасность (7ч)

Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки, стихи.

Наш город  и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).

Где и как переходить дорогу. Стихотворение Я. Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним  и двусторонним движением), ролевая игра.

Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «Найди ошибку», работа в группах.

Дорога в школу. Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город», беседа (пешеходные правила) практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.

Наша улица, наш район. Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём), разбор и анализ работ.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.

Викторина «Знаем ли мы дорожные знаки». Деление на 3 команды (по рядам), разминка,  заморочки  из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видео вопросы)

Опасные ситуации природного характера.(5ч)

   Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года

 Опасные ситуации социального характера (6ч)  «Правила безопасного поведения в школе и дома»

 Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации.

  Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

  Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения, знание расположения безопасных зон (отделение полиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.

 Правила пожарной безопасности (10ч)

   Огонь – друг или враг? История правил пожарной безопасности. Где дым, там  и огонь. Основные причины возникновения пожаров в быту и в лесу. Просмотр презентации с загадками. Спички детям – не игрушка. Правила поведения в случае возникновения пожара в школе, ознакомление с подаваемыми сигналами, показать, где находятся эвакуационные выхода, как правильно эвакуироваться из школы. Просмотр учебного фильма «Пожар в школе». Правила поведения в квартире  изучить правила безопасного поведения в квартире (доме), правила пользования газовыми приборами, электроприборами и водопроводом. Правила поведения в случае возникновения пожара в квартире. Правила эвакуации из квартиры в случае возникновения в ней пожара. Порядок вызова пожарной охраны. Правила поведения в случае возникновения пожара в лесу и на улице. Причины возникновения пожаров в лесу и на улице вблизи домов. Причины  возникновения очагов возгорания в лесу, на полях с растительностью и вблизи домов. Просмотр презентации, разбор ситуаций. Тест-викторина «Мы знаем правила пожарной безопасности»

 Правила безопасности в природе (5 ч)

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

Календарно-тематическое планирование

№   урока

               Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Дата занятия

В году

В теме

предметные

метапредметные

личностные

Дорожно-транспортная  безопасность 7 часов

1

1

Улица полна неожиданностей

Ознакомить с правилами поведения на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Определить безопасный путь в школу.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

 Составлять план и последовательность действий.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

2

2

Наш город и его транспорт

3

3

Где и как переходить дорогу

4

4

Дорога в школу.

5

5

Наша улица

6

6

Опасные ситуации на дороге

7

7

Викторина «Знаем ли мы дорожные знаки»

Обобщить знания дорожного поведения, полученные на уроках.

Обобщение, соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Опасные ситуации природного  характера 5 часов

8

1

Погода и её основные показатели

Актуализировать знания детей о водоёмах; ознакомить с правилами поведения у воды в различное время года.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Строить понятные для партнёра высказывания;

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

9

2

Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года.

10

3

Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года

11

4

Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель)

Ознакомление с понятиями опасные природные явления; учить  предвидеть опасность

 Узнавать, называть и определять объекты природных явлений. Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить.  Строить понятные для партнёра высказывания;  слушать собеседника

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

12

5

Правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений

Опасные ситуации социального характера 6 часов

13

1

Правила безопасного поведения в школе и дома

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в школе.

Установление причинно-следственных связей; Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Строить понятные для партнёра высказывания;

слушать собеседника;

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

14

2

Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми

Учить предвидеть опасности со стороны незнакомых людей и соблюдать осторожность.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Составлять план и последовательность действий; Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

15

3

Безопасность у телефона

Знакомить детей с правилами речевого поведения во время разговора по телефону.

Учить предвидеть опасности со стороны незнакомых людей и соблюдать осторожность.

Осознание ответственности человека за общее благополучие,

16

4

Воры в квартире

Учить предвидеть опасности со стороны незнакомых людей и соблюдать осторожность.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

17

5

Безопасные зоны  (отделение полиции, посты ГИБДД) в городе

Знакомство с безопасными зонами в городе.

Установление причинно-следственных связей;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Строить понятные для партнёра высказывания

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

18

6

Правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в школе.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

Правила пожарной безопасности 10 часов

19

1

Огонь – друг или враг? История правил пожарной безопасности

Ознакомление с основными правилами противопожарной безопасности;

Анализ ситуаций, в которых пожар произошёл по вине детей.

Обобщение.

Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить

Строить понятные для партнёра высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

20

2

Где дым, там  и огонь

21

3

Основные причины возникновения пожаров в быту и в лесу

22

4

Спички детям – не игрушка

Закрепить имеющиеся у детей знания по правилам поведения во время пожара.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Составлять план и последовательность действий.

Определять общую цель и пути ее достижения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

23

5

Правила поведения в случае возникновения пожара в школе,

24

6

Просмотр учебного фильма «Пожар в школе»

25

7

Правила пользования газовыми приборами, электроприборами и водопроводом

26

8

Порядок вызова пожарной охраны.

27

9

Причины возникновения пожаров в лесу и на улице вблизи домов

Закрепить имеющиеся у детей знания по правилам поведения во время пожара.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Составлять план и последовательность действий.

Определять общую цель и пути ее достижения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

28

 10

Тест-викторина «Мы знаем правила пожарной безопасности»

Обобщить знание  пожарной безопасности.

Обобщение.

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Формулировать собственное мнение и позицию.

Правила безопасности в природе 5 часов.

29

1

Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Знакомить детей с правилами поведения при путешествии на природу.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Формулировать собственное мнение и позицию;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

30

2

Ориентирование на местности.

Учить детей предвидеть опасности при отдыхе на природе, на даче, в лесу.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Формулировать собственное мнение и позицию;

 Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

31

3

Определение своего места нахождения и направления движения на местности

32

4

Способы определения сторон горизонта

 33

5

Порядок движения по маршруту.

Учить детей двигаться по маршруту на местности.

Итого: 33 часа.

Критерии оценивания.

Согласно Стандарту, система оценки достижения планируемых результатов освоения курса занятий по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» состоит из  компонента:

  1. Оценка предметных результатов, которая предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по данному направлению деятельности с учётом предметных знаний, действий с предметным содержанием. По окончании изучения каждой темы проводится обследование уровня усвоения знаний умений и навыков, полученных на занятии в разнообразной форме:  диагностического задания, викторины, конкурсной программы и т.д.

Показатели

Минимальный уровень (1балл) Мин

Оптимальный уровень (2 балла) О

Максимальный уровень (3 балла) Макс

Тема

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия.

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний и периодически использует в ответствующих ситуациях.

Имеет опорные знания, ключевые теории, идеи, понятия; знания, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, умений и навыков; систематически  использует в жизни. Заинтересован в совершенствовании знаний и использовании умений и навыков в нестандартных ситуациях.

Приложение №1

№ n\n

Ф.И.О.

Дорожно-

транспортная безопасность

Опасные  

ситуации природного характера

Опасные

ситуации социального характера.

Правила

пожарной безопасности

Правила

безопасности в природе

Итого.

Результат № 1

Уровень №1

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"

Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Этика - азбука добра"

Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам...

Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс "Азбука истоков"

Направленность: социально-педагогическая. Актуальность: В наше время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к с...

рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука добра"

   Данная программа адресована обучающимся 1-ых классов и рассчитана на 1учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год. Курс внеурочнойдеятельности «Азбука добра&ra...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса «Азбука православия»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  для 2 класса«Азбука православия»Направление: духовно-нравственноена 2018/2019 учебный год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе «Азбука пешеходных наук»

Программа курса "Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению &laqu...