Урок мира
классный час (2 класс)

Тютрина Ирина Афанасьевна

Праздник, 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок мира23.35 КБ
PDF icon Презентация к уроку1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Урок мира»

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

 2) создать настрой на учебную деятельность;

 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Ход праздника:

1. Организационный момент

- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

Видеоклип-поздравление

2. Основная часть.

  1. Беседа

Учитель:

- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

Слайд 2

 

-Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

-Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество) 

- Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин?

(Гражданин–житель страны, который признаёт её законы, правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

- У граждан любой страны есть свои права и обязанности.

- А что это такое обязанности.? (Ответы детей. То, что необходимо выполнить, долг)

 - А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.

- А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)

- А какие обязанности у ваших родителей? (Воспитывать и заботиться о своих детях.)

- А что такое права? (Ответы детей. Правила взаимоотношений людей в обществе)

- А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)

- Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)

Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции.

Слайд 3

Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства.

  1. Игра

    - Проверим. Как вы знаете обязанности школьника.

- А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».

            Согласны ли вы (хлопнуть в ладоши):

1.      Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

2.      Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.

3.      Никогда не открывать учебники грязными руками.

4.      Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.

5.      Никогда не оставлять друга в беде.

6.      Не смеяться над недостатками друга.

7.      Прощать друга, мириться с ним.

Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Друг – это любимая книга, которую читаешь,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

  1. Беседа

Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал.  А у каждого из вас будет свой мини-журнал

( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке, так же как и учебники, которые вы сегодня получите.

Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»

- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

- Начертили эту карту. Для кого?...

- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

- А учебники издали. Для кого?...

- Там звонок на переменке. Для кого?...

- Расписание на стенке. Для кого?...

- Значит нужно так учиться,

 Значит нужно так трудиться,

 Чтобы людям не стыдиться -

 За кого? (ЗА МЕНЯ)

4) беседа о семье

-А кто же нам помогал успешно  учиться в первом классе? Конечно же,  это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

-  Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Как вы понимаете, что такое – семья?

(Ответы детей) Предполагаемые ответы:

«Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».

«Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга».

«Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».

«Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле».

«Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».

«Семья – это моя крепость, моя защита и опора».

«Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии».

Семьей дорожить – счастливым быть.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

-Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-Оглянитесь, нас  29.. человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

В нашей семье пополнение. 2 девочки.

 

-Я хочу прочитать вам одну легенду.  « Как появилась дружная семья».  

   Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

А вот каких?

Заглянем в ларец мира и поможем этой семье.

Слайд 4-5

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. И также в классе.

                 Мир в семье-высшая ценность!    

Слайд 6

-Наша страна живёт в мире и согласии с другими странами.

Как вы думаете это важно? Почему?

И так же считают люди во многих странах. Мы должны сохранить мир на всей планете.

Слайд 7

5)Символы мира

Какие вы знаете символы мира?

Слайд 8

В далеком 1958 году английский художник Дж. Холтом создал для марша против атомной войны так называемый пацифик, который позднее превратился в международную эмблему разоружения, антивоенного движения, своеобразный символ мира.

Еще одна эмблема подобного значения – белоснежный голубь, символ мира. Он был создан для Всемирного конгресса сторонников мира художником Пабло Пикассо. Он изобразил птицу с оливковой веткой в клюве. . Кстати, именно такая ветвь служила в Древней Греции символом мира.

Слайд 9-10

6) Практическая работа «Голубь мира», который вы заберёте домой, чтобы в вашей семье всегда царил мир. В классе тоже будет этот символ. К концу года из ваших ветвей вырастим целое дерево –«дерево мира».

Мир необходимо защищать     

ООН Организация занимается достижением своей основной цели — мира.

Слайд 11

Мир необходимо сохранять

Слайд 12

Мир необходимо укреплять

Слайд 13

Мечта, наука, дружба – что хотите –

Дорога к звёздам! Тайны океана!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

Диктанты и задачи,

Удачи, неудачи,

Примеры и глаголы

И древние века!

Всё это начинается со школьного звонка!

            Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

            В добрый путь, дорогие второклассники!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...