Тёплый урок для 11 класса
методическая разработка

Тараненко Татьяна Геннадьевна

Теплый урок для учителя начальной школы выпускающего 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplyy_urok_11_klass_i_nach_shkola.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА ДЛЯ 11 КЛАССА С ПЕРВЫМ УЧИТЕЛЕМ (последний звонок)

Ученики 11 класса приходят в кабинет начальной школы, где они раньше учились. Их встречает первый учитель и ученики начальной школы.

Ученики начальной школы читают стихи:

  1. Шагают по стране волнительные праздники,

Прощаются со школою одиннадцатиклассники

  1. Еще нас не было на свете, когда пришли вы в первый класс.

Вы были все такие дети, вы были даже меньше нас.

  1. Вы, конечно, не забыли, как когда-то в первый раз

Вместе с мамами входили в свой любимый ныне, класс

Ничего не понимали вы в тот самый первый год

И учебники листали часто задом наперед.

  1. В первый класс пришли, ребята, вы в начале сентября,

И взрослеть вы начинали по страничкам букваря.

Буквы, палочки, крючочки –

Это было так давно…

Предлагаем нынче вспомнить, как начиналось это все.

Учитель: Первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в том незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Начальная школа – это самое лучшее время в жизни. В начальной школе многое учишься делать в первый раз и запоминаешь на всю жизнь.

Интересно, а помните ли вы, что было с вами в начальной школе? Какими вы были?

- Что чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

-А что вы чувствовали тогда, 11 лет назад? Помните?

-А вы помните, какая я была 11 лет назад?

-А своего первого соседа по парте?

-Какую первую оценку вы получили?

Так, может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в страну детства?

Игра «Собери портфель»

Прежде, чем отправиться в школу на уроки, надо собрать портфель. Каждый ли из вас помнит, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?

-Я назову предмет. Если надо его взять, вы говорите «да», если он не нужен в школе –«нет».

Учебники и книжки.

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик?

-Молодцы! Но чтобы быть настоящим учеником, нужно не только уметь собрать портфель, но и справиться с разными заданиями.

-Давайте побываем на уроках в начальных классах. Первым уроком будет урок русского языка.

1-й - урок письма

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА

4. -Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

-Сколько гласных? (10)

-Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? (ъ и ь знаки)

-Сколько пар согласных по звонкости и глухости вы знаете? (6)

-Замените в словах буквы, чтобы получилось новое слово.

палка (галка) река (рука)

губы (зубы) порог (пирог)

лесок (песок) точка (тачка)

лайка (майка) пять (путь)

бочка (ночка) дым (дом)

-Придумайте предложение со словами: школа, учитель, директор, одноклассники.

-На листе напишите свою мечту, начиная со слов «Я мечтаю после окончания школы…»

2-й урок – математика

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.

Вопросы:

- сколько ног у червяка?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

-Каждый урок математики мы начинаем с устного счета. Помогите нам разобраться в следующих вопросах.

-Назовите число, в котором 8дес. 6ед. (86)

-Уменьшите 70 на 2ед. (68)

-К 15 добавьте столько же. (30)

-Увеличьте 40 на 3дес. (70)

-Из 6дес. отними 1ед. (59)

-Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

-Несла старушка в корзине 10 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (ноль)

1.Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 11 лет, если известно, что в 5 классе сын оставался на второй год?(24)

2.2»а» побывал в кабинете у зубного врача и ему вырвали 15 молочных зубов, а 2»б» вырвали на 5 зубов больше. Сколько всего зубов оставили в кабинете зубного врача второклассники, если известно, что 1 парень свой зуб унес домой? (34)

3.Если младенца Кузю взвесить с его бабушкой, то получится 59кг, если бабушку без Кузи, то получится 53кг. Сколько кг весит Кузя без бабушки? (6)

4.40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала готовиться к самому худшему, 18 бабушек из другой половины спокойно стояли, надеясь на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными. Они начали нажимать на все кнопки, орать и ругать правительство. Сколько нервных бабушек застряли между этажами? (2)

5.25 веселых мам пригласили в гости к нам, 25 веселых пап пришагали просто так. С ними 20 малышей. Сколько же всего гостей? (70)

Учитель.

3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ

Мы учим их. Они учат нас.

Учитель.

-Отгадайте о какой букве говорится.

1.Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (ж)

2.Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (ы)

3.На эту букву посмотри

Она совсем, как цифра 3. (з)

-Проверим, как вы знаете сказки.

*Прозвище дяди Степы? (Каланча)

*Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

*Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

*Кто такой дядя Федор? (Мальчик)

*Художник из цветочного города? (Тюбик)

*Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)

*Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

*Веселый человечек-луковка? (Чиполлино)

*Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

-Расшифруйте слова.

Енмэзак (экзамен) йупывсонк (выпускной)


Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ … (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС… (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ … (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная Шапочка)

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора)

* Куплю куртку для папы Карло! (Буратино)

* Я сегодня поймал, было рыбку… (Старик)

* А зачем на свете мёд? (Винни-Пух)

4-й урок – окружающий мир

Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик?

Ученики начальной школы читают стихи:

Были вы ученики, а теперь – выпускники.

Не придете в первый класс – это раз!

Не прочтете там слова – это два!

А в- четвертых, ждет вас скоро, что не снилось и Яге:

Непонятное такое, очень страшное ЕГЭ!

Нет, ЕГЭ, не запугать, кто учил предмет на «пять».

Ждет победа и успех тех, кто был прилежней всех.

И гордится школа вами – лучшими учениками!

Учитель:

- И так, для вас блиц-опрос «Самый умный»

1. Зубы есть, а рта нет. Что это? (Пила)
2. Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... (Якорь)
3. Что можно разбить в мирное время, получив за это благодарность? (Огород)
4. Какая ветка не растет от дерева? (Железнодорожная)
5. У какого посетителя кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног?

(У таракана)
6. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
7 . Когда можно носить воду в решете? (Зимой)
8. Материк, на котором нет рек. (Антарктида)
9. Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Белое, Красное. Желтое)
10. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест)
11. Птицы, у которых крылья покрыты чешуей. (Пингвины)
12. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
13. Два гвоздя упали в воду: Фамилия вратаря грузинской сборной? (Заржавелли!)
14. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)
15. Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (Нет)
16. Куда зайцу бежать лучше - в гору или с горы? (В гору)
17. Почему йоги спят на гвоздях? (С шурупов вставать труднее)
18. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)
19. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
20. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу'.' (Нет)
(Подводятся итоги и ученики, набравшие большее количество жетонов, получают медали)

Быстро пролетело время. Вы смотрите на мир осознанно и уверенно. Вы стали взрослыми. Нигде и никогда вас уже не будут называть «девочки» и «мальчики»

-Давайте напоследок поиграем в такую игру «Девочки и мальчики». Нужно правильно закончить фразу. Девочки кричат – «Мальчики», а мальчики кричат – «Девочки».

*Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…

*Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…

*На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…

*Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

*Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играют только…

*Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

*При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…

2. Кирпич Знания. ( Загадки)

1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (плюс)

2. Земной шар величиной с мяч? (глобус)

3. В конце повествовательного предложения ставится …? (точка)

4. Место, куда не пойдет умный. (гора)

5. Единица строения организма, шахматной доски и тетради. (клетка)

6. Геометрическая фигура на бампере автомобиля "Рено". (ромб)

7. Выправленный ромб. (квадрат)

8. В середине каждого цветка есть пестик и ... (тычинки)

9 Какой предмет вы изучали все 11 лет, и за 11 лет его название не изменилось? /физкультура/

Учитель:

Дорога трудная была от Букваря до аттестата

И вот она вас привела к последнему звонку, ребята!

Пускай поет, пускай звенит, веселый, громкий, голосящий!

И песня в такт ему звучит о вашем детстве уходящем!

(Учитель дарит на память открытки-звоночки)

Учитель. Вот и остановились ваши школьные часы. Вы шагнули во взрослую жизнь. Но каждый из вас всю жизнь будет помнить, что все начиналось с детстве. Каким бы ни стало ваше будущее, сколько бы радости и счастья не принесло, вы обязательно вспомните школьный дом, своих друзей, своих учителей и эти волнующие минуты. Я хочу от чистого сердца пожелать всем крепкого здоровья, личного счастья и успехов во всех начинаниях

Ученики начальной школы читают советы:

Прозвенит звонок печально, и порвется с детством нить,

Разрешите на прощанье вам советы подарить!

Все: Советы наши разные – советы первоклассные!

Будь по жизни образцовым, сильным, крепким и здоровым.

Физкультурой занимайся, бегай, прыгай, закаляйся!

И на клич наш: «Будь здоров!» Отвечай: «Всегда здоров!»

Родители, поверьте нам на слово, не пожелают никогда плохого.

Чтоб не случилось в жизни драмы, вы папу слушайтесь и маму!

Говорят, не имей сто рублей, а имей сто надежных друзей.

И в дороге, и в дальних краях не забудьте о школьных друзьях!

Будет вас манить прохладой зелень леса, гладь реки.

Не поддавайтесь на соблазны – вы теперь выпускники.

Мы прекрасно понимаем ваши трудности сейчас:

За окном весна в разгаре, но экзамены у вас.

Школа есть, была и будет – кто же школу позабудет!

Приходи почаще к ней, приводи своих детей!

Не устану повторять: делай в жизни все на «пять»:

И работай, и учись, и влюбляйся, и женись!

Впереди вас всех, мы знаем, ждет экзаменов пора.

Потому сейчас желаем вам ни пуха, ни пера!

     Первый учительДорогие ребята! Глядя сейчас на вас, таких красивых, взрослых, трудно поверить, что вы были когда-то наивными первоклассниками, которые задавали глупые вопросы, носились на переменках как угорелые и плакали, когда получали двойку.

И все-таки самые счастливые люди на земле – это дети. Потому что их души всегда открыты для добра, они безгранично верят, что добро обязательно победит. Я от всей души желаю, чтобы вы, став взрослыми, не потеряли эту веру в добро, не утратили веру в себя, сохранили память о школе, своём детстве. Чтобы вы, разойдясь по разным жизненным дорогам, не теряли связи друг с другом. И конечно, желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Всего вам доброго, дорогие одиннадцатиклассники!

Учитель.

-Подошел к концу наш последний урок. И напоследок отгадаем кроссворд пожеланий.

(ДОБРОГО ПУТИ) – по первой букве

1.Какими качествами души должен обладать учитель? (доброта)

2.В какое время года начинаются занятия? (осень)

3.Какое чувство испытывает учитель, когда дети его не забывают? (благодарность)

4.С каким настроением учитель встречает детей? (Радостным)

5.С каким желанием дети идут в школу? (с огромным)6.Какое чувство испытывает учитель за своих учеников, которые достигли хороших успехов? (гордость)

7.А если не получилось и ученики не смогли определиться в жизни? (обида)

8.Учитель учит учеников говорить только (правду).

9.Какое чувство испытывают ученики к учителю? (уважение)

10.Какие воспоминания об учителе начальных классов у детей? (Теплые)

11.Как учитель начальных классов проводит урок? (интересным)

-И мы вам все желаем… (хором: ДОБРОГО ПУТИ!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока по литературному чтению на родном языке «К.Г. Паустовский “Тёплый хлеб”» (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование литературной компетентности в процессе изучения сказки «Тёплый хлеб»; ознакомление учащихся с биографией К.Г. Паустовского.Планируемые результатыПре...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "У тёплого моря". 4 класс. УМК "Перспектива".

Рабочий лист для урока окружающего мира по теме "У тёплого моря". 4 класс. УМК "Перспектива"....