Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс)

Лебедева Елена Вадимовна

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой

Цель: создание ситуации активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствование проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в пятый класс.

Задачи:

Создать психологически комфортную атмосферу для самораскрытия личности.

Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг с другом.

Оборудование: компьютер, проектор, микрофоны, буквари, подарки, грамоты, презентации, костюмы для девочек и мальчиков, шары, краски, торт

Ход праздника.

До начала праздника родители и учащиеся начальной школы занимают места в зале. Выпускники за кулисами. На экране видеоряд из фотографий детей за все 4 года.

Звучит лирическая музыка

На сцену выходит учитель.

Учитель. 

- Добрый день, дорогие гости! Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. И на небе появляется радуга. Слово радуга похоже на слово радость. «Райская дуга» – называли её в старину и верили, что она приносит счастье.

И мне очень бы хотелось пожелать участникам сегодняшнего праздника стать хоть чуточку счастливей под нашей радугой желаний.

Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. Виновников сегодняшнего события просим на сцену!

1. «Мы к вам приехали на час!»

Все мы шустрые, спортивные,

Смелые, активные

Сообразительные, любознательные-

В общем, привлекательные!

Все умелые, красивые,

Лукавые, счастливые…

4 класс – это:

большой дружный коллектив;

любители поговорить с соседом;

самый шумный класс на перемене;

головная боль нашей Елены Вадимовны;

возьмемся за дело - делу несдобровать;

веселая куча ребят;

средний возраст 11 лет, а общий - за двести;

любимый день недели – воскресенье;

Общее настроение веселое.

Учитель: Вот они – ненаглядные чада: мальчики наши и наши девчата. Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома. Сейчас вы настолько хороши, что мне жаль с вами расставаться.

А когда-то ...

Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Давайте мы отправимся в прошлое, вспомним, как все начиналось.

2. Песня «Наша школьная страна»

3. «Пластилиновая ворона»

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас все же привели.

Одна чужая тётя,

А может, и не тётя,

А может, не чужая,

Директор это был.

Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу

И нас не позабыл.

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас все же завели.

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

Ведущий 1

 - Повзрослели мы немного, И прошли уже года.

Но первый школьный год, наверно, Будем помнить мы всегда.

Учился я в четвертом классе…

Теперь я в пятый перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь – Максима –

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова!

Не уж то это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки!

Ну и толстуха буква А!

Ну просто как лягушка!

У Я свернулась голова,

У Е пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Забавно пишут малыши!

Ведущий 2. 

- И сегодня вас пришли поздравить самые маленькие ученики нашей школы – встречайте первоклассников

1-й первоклассник:

Вспомните, как первый раз

В классе вы сидели,

И как на учительницу

Во все глаза глядели.

А как вы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты вы свои

Путали в начале!!!

2-й первоклассник:

А теперь вы взрослые,

Вон уже какие!

Девочки - прекрасные,

Мальчики – лихие!

Мы совсем без зависти,

Всех вас поздравляем.

В пятый класс достойными

Перейти желаем!

Учитель: 

- Вы преодолели одну ступень в обучении – начальную школу. Много тетрадей исписали вы за четыре года учёбы, а помните, как трудно было сначала, как не слушались буквы, как старательно выводили вы в прописях палочки, крючочки. Сегодня я верну вам прописи на память о ваших первых успехах и огорчениях в школе.

Торжественное вручение первых тетрадей хранителям - родителям.

Ведущий 1.

-  А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

4.  Песня "Раз, два, три"

Ведущий 1. 

- Более тысячи уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь.

Ведущий 2. 

- А какие уроки были любимыми и особенно запомнились?

5. Ученики: (русский) на мелодию «  Чунга-чанга»

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну, а мне твердят: «Учи – учи!»

Припев: Надоели мне склонения,

               Надоели мне спряжения,

               Надоели мне наречия и глаголы.

               Надоело мне учиться,

               Я хочу летать, как птицы,

               Эх, скорее бы мне закончить

               Эту школу!

Надоело буквы мне писать,

Мне б пойти и в мячик поиграть.

Я тихонько ручкою стучу.

Орфограммы, правила учу.

Припев:

Я уже учу английский,

Этим очень я горжусь.

И сегодня всем, что знаю

Я с друзьями поделюсь.

Бабушку зову я Granny,

Маму - Mummy

Папу - Dad

Брата называю - Brother

Он доволен - He is glad!

– Если хочешь в жизни ты

Воплотить свои мечты,

Вольной птицей хочешь стать

Языки обязан знать

Goodbye – Goodbye

Язык учить не забывай!

Я в школу отправлялся,

Взял мелки и акварель,

Рисовать я собирался

Снег, сугробы и метель.

На уроке рисованья

Можно многое успеть,

И в портрете будет сходство,

Стоит только захотеть.

Я на уроках рисованья,

Ждал звонка почти что час.

Вы отнеситесь с пониманьем,

Не все же Репины у нас.

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Танцевать, играть и слушать,

На соседа не смотреть.

Композиторов различных вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной в жизни радости нам нет.

6. «Нарядные пятерки» (на мотив «Буратино»)

Я на уроке побывал

Спортивный зал я увидал,

И с нами был учитель строг,

Но это важный ведь урок.

Мы развиваем ловкость тут.

Скажите, как его зовут?

ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА!

Конкурс «Букварь» для зрителей - родителей. (2 команды)

Попробуйте заново прочитать букварь, но только в убыстренном темпе.

Перед каждой командой лежит букварь, открытый на одной и той же странице. По три представителя от каждого класса начинают дуть так, чтобы страницы перелистывались сами собой. Кому удастся за 30 секунд «прочитать» как можно больше листов?

Ведущий 2. 

- А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.

Дети инсценируют стихотворение “Всё в порядке”

Вот прозвенел звонок,

Зовёт он нас на урок,

Входит учитель в класс,

Учитель глядит на нас.

Учитель: Был на наш класс налёт?

Дети: Нет!

Учитель: К нам заходил бегемот?

Дети: Нет!

Учитель: Может быть, класс не наш?

Дети: Нет!

Учитель: Может, не наш этаж?

Дети: Наш! Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку.

Учитель: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Учитель: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Учитель: Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Ведущий 1. 

- А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!

1-я сценка.

Алина, решаем задачу. Мама купила 1 кг шоколадных конфет и 300 г ирисок. Сколько?..Ты куда?!

Домой, а то все съедят!

2-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

3-я сценка.

Паша, ты мешаешь остальным. Читай про себя.

- Но тут про меня ничего не написано.

4-я сценка.

Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?

Сын: Мы искали орфограммы в словах

Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!

Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,

тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!

«Смешные случаи на уроках».

На уроке мы чуть слышно

Отвечаем иль молчим.

Но зато между собою

Очень громко говорим.

Нас учитель не ругает,

Говорит нам «Молодцы!»

Мы всегда сидим, читаем,

Что-то пишем и считаем,

А зачем, не знаем сами,

Вот какие мудрецы!

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит:

Класс наш на голову встал.

«Смешные случаи на уроках».

Карандашиком играем,

Ручкой в ухе ковыряем.

А еще сидим, рисуем –

Веселимся, не тоскуем.

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре,

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Мы надеемся, что в пятом

Будет все наоборот.

Будем мы учить уроки,

На уроках не болтать,

И мы верим, что отлично

Будем все предметы знать!

Этот урок учил нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь поля, и лес, и воду.

Обо всем мы говорили:

О грибах и о цветах,

О березке, об осине,

О полях и о лугах.

Девочки уходят переодеваться

Мальчики уходят переодеваться

Игра со зрителями.

Учитель. 

Дорогие ребята!

У меня к вам несколько вопросов.

Отвечайте, только вместе,

Честно, как всегда:

Праздник — это всем веселье?

-  Да! Да! Да!

- А сейчас, ребята,

Дайте дружный мне ответ:

Вы на празднике грустите?

-  Нет! Нет! Нет!

-  Отвечайте, только вместе,

Честно, как всегда:

Вы — игривые ребята?

-  Да! Да! Да!

-  А сейчас, ребята, дайте

Дружный мне ответ:

Вы — драчуны и задаваки?

-  Нет! Нет! Нет!

- Отвечайте, только вместе,

Честно, как всегда:

Вы — любители сюрпризов?

-  Да! Да! Да!

-  А сейчас, ребята, дайте

Дружный мне ответ:

Трудностей вы не боитесь?

-  Нет! Нет! Нет!

Нам гостей встречать пора.

Вы готовы, детвора?

Ведущий 2:

- Сюрпризы любят и взрослые. Для наших педагогов сейчас прозвучит наш музыкальный подарок.

7. Музыкальный подарок.

1. Если б я был султан, в школу б я пошел.

И учителем стал, книжки бы прочел.

Но с другой стороны при таких делах,

Столько бед и забот, ах, спаси, Аллах!

ПРИПЕВ: Совсем неплохо учителем быть,

Гораздо лучше в спокойствии жить.

2. Знаем мы, султаны, как вам тяжело!

Воспитателей труд, это не легко!

Слезы льются рекой, но хотим сказать:

“Вам спасибо от нас сотни, сотни раз!!!”

ПРИПЕВ: Ах! Воспитателей как не любить!

Без них не смогут ребята прожить!

3. Вам хотим от души счастья пожелать!

И для новых побед силушки набрать!

Нашей классной мы шлем пламенный привет!

Скажем так: “Лучше вас всех на свете нет!”

ПРИПЕВ: Совсем неплохо учителем быть,

Гораздо лучше в спокойствии жить.

Ведущий 1. 

- Счастье — это необходимое условие полноценной жизни человека. Когда человек счастлив, он легко поделится своим счастьем с другими. Так будьте же вы всегда счастливы и любимы!

Нашим учителям в подарок - цветы.

Инсценировка «Дело было вечером…»

Дело было вечером

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Вдруг сказала мама Оля просто так:

- А у нас в тетради 5, а у вас?

- А у нас трояк опять, а у вас?

- А у нас вчера сыночек сочинение писал.

Я придумала начало, дальше папа сочинял.

Мой сынок вчера подрался,

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала,

Да рубашку зашивала.

Наш не любит вермишель – это раз.

Убирать свою постель – это два.

А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,

Отвечает: «Не успею, надо правило учить».

Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

Ну а мне велел сыночек изложенье написать.

Мне задачи 2 решить,

Форму школьную зашить.

Мамы очень нам нужны!

Мамы каждому важны!

Ученик. А вот для кого, вы знаете, дети,

Дороже чем вы, никого нет на свете.

Услышать сегодня вы их не хотите ли?

Конечно же, это - ваши родители!

Ведущий 2. 

- На вашем школьном пути вас сопровождали верные друзья и помощники - ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

Разделить сегодняшнюю радость пришли ваши родители. Мы предоставляем им слово.(построение напротив друг друга)

Но, прежде нам нужно хором три раза произнести фразу: «Хочу все знать!», но сказать ее необходимо задом наперед: «Ьтанз есв учох!» Готовы? Начали!

Сегодня, дорогие ребята, мы очень рады за вас и говорим вам дружно:

«В добрый путь! В 5-й класс!».

Напутственное слово родителей.

Правила по уходу за выпускниками

1. Устраивать « головомойку » данному изделию не рекомендуется.

2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться.

Учитель: 

- Уважаемые родители, позвольте мне вручить вам благодарственные письма за ваше внимание к жизни школы, за активное участие в жизни класса

Вручение благодарственных писем., подарки родителям.

Родители – родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца,

Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

Ведущий 1. 

- Дорогие гости! Я предлагаю еще раз полюбоваться на этот плод коллективного труда.

Шуточное награждение медалями:

Медаль за умение очень тихо сидеть на уроках –

Медаль за неугомонность и веселость –

Медаль за громкие выкрики на уроках –

Медаль за особое умение заниматься на уроках другими важными делами -

Медаль за умение быстро находить (иногда неправильные) ответы –

Медаль за веселость и беззаботность –

Медаль за умение создать непредвиденную ситуацию –

Медаль за любовь к порядку –

Медаль за смелость и спортивность –

Экзамен для выпускников

- Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Дневник)

- Самый главный человек в школе. (Ученик)

- Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Подсказка)

- Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)

- Почему директор ходит в школу? (По земле)

- На какой улице находится наша школа?

- В каком году вы пришли в 1-й класс?

Ведущий 1. Из года в год, из класса в класс

Ведёт не слышно время нас

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём.

Четыре года были мы в пути,

Куда приказано идти?

Все 16 дружно враз

Пойдём, друзья, мы в 5 класс.

Клятва пятиклассника.

Ведущий 2

- Положив руку на то место, где бьется сердце, торжественно хором произносим:

«Я, выпускник начальной школы, клянусь продолжить учебу в 5-м классе, быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускника 2016 года.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителя торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Ведущий 1. 

- Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Что торт для пятиклассников

Пора бы нам вносить.

Ведущий 2. 

- Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого прекрасного момента.

Девчонки в нашем классе любят танцевать.

Преобразятся в танце - сразу не узнать.

Ведь в танце от всех отвлечённых забот.

К тому же девчонки - весёлый народ.

Учитель: 

- Вот и подошел к концу наш праздник.

Хочу пожелать перед дальней дорогой

Не так уже мало, не так уже много;

Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

По лесенке знаний с друзьями шагать.

Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,

Чтоб весело было расти и мечтать!

Вчера , и сегодня, и завтра, и после, Покуда живется

До синего неба, до самого солнца, До цели заветной, Всегда неизменно, куда – неизвестно, покуда плывется – плывите, плывите! Растите, растите!

А я вам желаю счастливой дороги, попутного ветра! И пусть вас почаще обходят несчастья и бури жалеют, И пусть ваши крылья все выше взлетают, все ярче белеют!

Песня «Прощание с начальной школой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...