Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ в 1 классе «Под ногами листопад…»
методическая разработка (1 класс)

Масс Марина Григорьевна

Цель: познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с основными признаками осени;

-развитие умений наблюдать, анализировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора

-  Формирование понимания цели действий.

- Формирование и развитие целенаправленных действий.

-  Развитие мелкой моторики.

-  Развивать зрительное и слуховое внимание.

-  Развивать пространственное представление.

-  Использование коммуникативных средств

Воспитательные:

-   Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий.

-  Развитие способности применять полученные знания для решения новых  

    аналогичных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ikt_-_pod_nogami_listopad.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ

 1 класс

«Под ногами листопад…»

октябрь 2021 г

Методическая разработка Масс М.Г., воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ 176 Калининского района г.Санкт-Петербурга

Цель: познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с основными признаками осени;

-развитие умений наблюдать, анализировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора

-  Формирование понимания цели действий.

- Формирование и развитие целенаправленных действий.

-  Развитие мелкой моторики.

-  Развивать зрительное и слуховое внимание.

-  Развивать пространственное представление.

-  Использование коммуникативных средств

Воспитательные:

-   Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий.

-  Развитие способности применять полученные знания для решения новых  

    аналогичных задач.

Планируемые результаты:

личностные – проявлять интерес к изучаемому материалу, развивать устную речь; формирование уважительного отношения к природе, осознание целостности окружающего мира;

предметные – освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; проводить самостоятельные наблюдения на экскурсии;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, согласовывать действия с партнером.

Оборудование: набор иллюстраций живой и неживой природы (презентация), плакат «Осень», поделки на тему «Осень».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Просмотр презентации «Осень». (использование ИКТ)

- Ребята, отгадайте загадки:

Опустел уютный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

- К какому времени года он относится?

- Как вы это определили?

_ Ребята, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Звучит песня “Осень”.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машут вдали.

-Презентация

Как изменились листья на деревьях?

- Какое стало лето?

- Что вы видите в небе?

- Рассмотрите птиц, которые изображены на рисунке.

- Почему они улетают на зиму в теплые страны?

3.Практическая часть

задание помоги птицам вернуть листочек дереву

В: Ребята, а сейчас вы поможете птицам. Возьмите карточки, которые у вас на партах. Птички совсем запутались, не могут определить-с какого дерева упал листочек во время листопада. (дуб, каштан, вяз, береза, рябина..).

Физминутка:

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат.

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и листенок.

Деревья. Листья-колечки из цветной бумаги.

В: А  теперь мы с вами отправимся в осенний парк. Как много разноцветных листьев мы можем увидеть! Давайте сделаем дерево из картона и цветной бумаги.

4. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Какие знания новые вы приобрели на занятии, чего не знали?

-Какие творческие работы захотелось сделать самостоятельно дома?

5. Рефлексия.

- Общение с вами доставило мне огромную радость. «Встреча» с осенью для каждого была своя, поэтому и настроение после занятия у всех свое. Раскрасьте выданный листик, как вам захотелось, и наклеим все листики на наше осеннее дерево. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Статья "Использование интеллектуально-развивающих упражнений на уроках ППО (предметно-практического обучения)"

В данной статье рассматривается проблема методических подходов к использованию дополнительных приёмов работы на уроках предметно – практического обучения, направленных на решение актуальных задач разв...

Предметно-практическое занятие с использованием ИКТ "Под ногами листопад"(1 класс)

Цель : познакомить учащихся с осенними явлениями, научить их отличать признаки осени. Занятие иммет коррекциооно-развивающую направленность....

Предметно -практическая деятельность в работе с учащимися классов особый ребенок

Этот материал может быть использован учителями, воспитателями коррекционных учреждений в работе с детьми с ОВЗ....

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по курсу "Предметно-практическая деятельность" в 4 "И" классе: "Складывание букв из счётных палочек".

Конспект занятия по курсу "Предметно-практическая деятельность" в 4 "И" классе: "Складывание букв из счётных палочек"...