Воспитательное занятие: "Осень".
методическая разработка (2 класс)

Давлетшина Людмила Александровна

Формирование представлений о времени года- осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие «Осень».

Цель: Формирование представлений об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, корзина, овощи, фрукты, ветер, теплый, солнечный, дождливый).

Коррекционно-развивающие:

  • Активизация речевой деятельности детей.
  • Зрительного восприятия и внимания.
  • Развитие артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование положительной установки на участие в занятии.
  • Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(Формирование положительной установки детей на участие в занятии).

Самомассаж ладоней и пальцев рук

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Растирание ладоней;

Захватить пальчик у основания и выкручивающимися движениями дойти до ногтевой пластины

2.Стимулирующие упражнения

Цель: Эти тонизирует кору головного мозга, уменьшает ощущение шума в ушах, головную боль, головокружение.

«Ушки». Уши растираются ладонями, как будто они замерзли;
разминаются три раза сверху вниз (по вертикали).

«Глазки отдыхают». Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3—5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз; повторить то же движение под глазами.

«Веселые носики». Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3—5 раз.

«Лезгинка» Левую руку складываем в кулак, большой палец отставляем в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторить 6—8 раз.

3.Основная часть

Дети, отгадайте загадки:

1.Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает- когда это бывает?

Ответ: осенью!

2. Пустые поля, мокнет земля.

Дождь поливает, когда это бывает?

Ответ: осенью!

3. Ребята, а как вы догадались, что наступила осень?

Какие признаки осени вы знаете?

Ответы: листья меняют свой цвет, начинается листопад, дни становятся холоднее, птицы улетают на юг.

4. Посмотрите на картинки и найдите картинку «Осень»

(найти картинку «осень» среди картинок времена года)

Теперь давайте вспомним, какое время года было недавно: года было тепло, было много солнечных дней, мы купались, загорали, отдыхали на длинных каникулах?

Ответ: было лето

Находим картинку «лето»

Затем наступило другое время года. Какое? Осень. Выкладываем картинку «Осень» и т.д. (зима, весна) каждый ребенок еще раз выкладывает по порядку все времена года.

5.Посмотрите, что принесла нам осень? Листья.

Какого цвета листья?

Желтые, красные, зеленые.

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

А.Пилатов.

6. Дыхательные упражнения

«Листочки»

Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.

7.Физкультминутка «Осенние листья»

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все ли сточки полетели

И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)

8. Ребята! Все время года «Осень» одинаковая?

Ответ: нет.

Осень бывает ранняя и поздняя.

Что бывает ранней осенью? Картинка ранней осени.

Листья меняют свою окраску,

идет холодный дождь,

птицы улетают.

Что бывает поздней осенью? Картинка поздней осени.

Деревья стоят уже голые,

падает снег, птицы уже улетели,

на улице очень холодно.

9.Что еще нам дарит осень? Картинки овощи, фрукты, грибы

Овощи, фрукты, грибы.

10.Как животные и птицы ведут себя осенью?

Картинки с изображением животных

Медведь залезает в берлогу.

Лисичка шубку свою меняет на теплую и пушистую.

Зайчик становится беленьким, меняет свою шерстку.

Птицы улетают на юг.

11.Пальчиковая гимнастика «Букет для мамы»

Пальчиковая гимнастика «Букет для мамы»

Один, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины, .

Листик клена, лист осины,

Листья дуба соберем,

Маме красивый букет отнесем.

Загибаю пальцы при счете

Загибают пальцы при перечислении

Сжимают и разжимают кулаки

Запястья рук сомкнуты, ладони

12. Упражнение для развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации Раскраска «Осенний букет для мамы»
13. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Осень"

Итоговое занятие по проекту, проведённому в 1 классе, по теме " Осень"....

Занятие "Осень"

Занятие "Осень"...

Конспект логопедического занятия "Осенний лес".

Занятие для детей с нарушениями речи....

Конспект мультимедийной разработки итогового учебного занятия "Осень" для обучающихся коррекционных школ VIII вида

Конспект разбаботан с учетом интелектуальных возможностей обучающихся, воспитанников коррекционных школ VIII вида по предмету "Оружающий мир"...

Методическая разработка занятия. "Осень золотая"

Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....

Логопедическое фронтальное занятие "Осень" 2 класс.

ЛОгопедическое форонтальное занятие "Осень". Формирование лексико - грамматических категорий и связной речи у обучающихся с ОВЗ....