Программа дополнительного образования
материал (4 класс)

"Книга - источник знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop_lashina.docx61.6 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Курагинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа №3

Согласовано:                                                Утверждено:

Педагогический совет                                 Директор МБОУ Курагинской СОШ №3

Протокол №     от                                        ____________ ______И. А. Андрусов

2021 г.                                                 Приказ №  88ОД    от 2021 г.

Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

«Книга – источник знаний»

на 2021-2022 учебный год

Составитель:

педагог дополнительного образования

Лашина Анна Николаевна

Направленность: социально - педагогическая

Уровень программы: базовый

Форма реализации программы-очная

Года обучения – первый

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Срок реализации – 1 год

пгт. Курагино, 2021 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Книга – источник знаний»(далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность, базовый уровень и рассчитана на детей 7-11 лет.

Программа разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

-основной образовательной программой дополнительного образования детей МБОУ Курагинской СОШ №3;

- календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год утвержденного от 31.08.2020 года №58-ОД.

- с положением о рабочей программе по дополнительному образованию приказ №168-ОД от 27.12.2018г.

На основании Приказа ОУ «Об организации деятельности» от 30.04.2021г. № 43-ОД произведена корректировка в календарно-тематическом планировании за май 2021г.

Новизна программы

Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

    Учитель должен создавать условия для современного ребенка, которые включают в себя культуру понимания ценности и приоритетности чтения, читательской деятельности и гарантируют ему открытие целостной картины мира благодаря актуальному своду детской книги.

Обоснование необходимости факультативного курса:

Актуальностьпрограммы «Книга- источник знаний» определена следующими факторами: педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения; многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания; сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы. Для решения данной проблемы создана программа кружка «Книга – источник знаний» социально-педагогической  направленности для учащихся 1-4 классов в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.

Педагогическая целесообразностьПрограмма внеурочной деятельности «Книга – источник знаний» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику больше общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из других изданий (справочных, энциклопедических).

Содержание программы даёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно–эстетический опыт.

Программа поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание.

          В данную программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг и обогатят его читательский опыт.

Отличительные особенности программы.

Основная особенность Программы - это ее многогранность, способная удовлетворить различные интересы и склонности обучающихся. Это дает возможность использовать увлечение обучающихся чтением литературы для воспитания в них сознательного, творческого отношения к учёбе и работе, для подготовки их к самостоятельной работе с книгой, для развития в них интереса к чтению, умения общаться с людьми, воспитания чувств толерантности и коллективизма.

Через коллективную творческую деятельность в процессе освоения Программы у обучающихся воспитывается увлечённость чтением, читательская самостоятельность, умение и желание работать в коллективе, чувство ответственности и сознательная дисциплина.

Обучающиеся по Программе принимают участие в создании творческих проектов, драматизации литературных произведений.

Программа адресована обучающимся в возрасте от 7 до 11 лет.Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

Срок реализации программы

Программа носит ознакомительный характер и предполагает 1 год обучения при условии 2 часа занятий в неделю.  Общий объем программы составляет 72 часа.

Формы и режим занятий

Учебно-воспитательный процесс в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.

  • фронтальная – для всей группы при проверке изучаемого материала;
  • групповая – для части группы, при изучении общих и теоретических вопросов;
  • индивидуально-групповые на практических занятиях.

На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Организуются теоретические (аудиторные) и практические (внеаудиторные) занятия.

Аудиторные  занятия педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Внеаудиторные занятия организуются благодаря конкурсах на уровне школы, района, республики.

1.2 Цели и задачи программы

Цель Программы

Организация интереса детей к чтению: формирование практических умений и навыков в области литературы, развитие мотивации личности обучающегося к познанию и художественному творчеству, воспитание инициативы и личностной самостоятельности.

Задачи Программы:

Обучающие

  • изучить основы работы с книгой;
  • совершенствовать технику чтения;
  • сформировать литературоведческие знания о книге;
  • изучить профессии, связанные с книгоизданием;
  • научить искать информацию на интересующую тему с использованием книг;
  • научить передавать знания с помощью пересказа и составления текстов.

Развивающие

  • способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
  • способствовать развитию внимания, памяти;
  • способствовать развитию навыков монологической речи;
  • способствовать развитию логического мышления;

способствовать созданию системы приемов понимания текста.

Воспитательные

  • создать комфортные условия для восприятия знаний во внеурочное время;
  • приучать активно осмысливать и переживать (или сопереживать) по ходу чтения;
  • выявлять активных и творческих читателей, стимулировать чтение детей;
  • способствовать воспитанию ответственности, уважения к труду книгоиздателей;
  • способствовать воспитанию патриотизма, активной гражданской позиции;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за достижения отечественной литературы.

1.3 Содержание программы

Учебный план

Раздел, тема

Теория

Практика

Итого

Я – это мир, а мы – это космос

5

5

10

Работа с книгой

5

5

10

Литературные часы

5

5

10

Громкие чтения: громкое чтение и художественное рассказывание

5

5

10

Читательский дневник

5

5

10

Фантастические каникулы

5

5

10

Книжкина больница

6

6

12

Итого

36

36

72

Содержание учебного плана

Раздел 1. Я – это мир, а мы – это космос – 10 часов

Теория:

Цели и задачи Программы обучения. Вводный и первичный инструктаж. Учебные пособия и литература, рекомендованные для освоения Программы и самостоятельного изучения. Краткий обзор содержания разделов. Программы. «Волшебная книга» - та, которая может стать другом и помощником, которая помогла стать лучше. Круг чтения. Читательский интерес.

Практика:

Организация рабочего места. Проверка техники чтения.

Раздел 2. Работа с книгой – 10 часов

Теория :

Книга сказок «оживает» в голове, благодаря воображению, как только начинаешь читать. Сказка  – это мудрость народа. Она убеждает в том, что добро обязательно победит зло. Сказки дарят не только мудрость, но и   здоровье, укрепляют нашу иммунную систему через загадочный шифр с трехкратным преодолением трудностей.  Словом, как советовал родителям великий Энштейн: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки, а если хотите, чтобы были очень умными – читайте им ещё больше сказок».

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (тон, темп, громкость) чтения; работа в парах и группах; участие в проектной деятельности и литературных играх; определение своей роли в общей работе; оценивание своих результатов.

Раздел3. Литературные часы– 10 часов

Теория :

Расширение представления учащихся о том: кто такой писатель, о чём и как говорит литература, как создаётся литература, зачем пишет писатель, выражение словом опыта человечества, красоты мира, разнообразия чувств.        Понятия: «живые» странички журнальной страны, «живая» классика, классическая литература. Участие в литературной игре вырабатывают у школьников умение внимательно читать литературный текст, правильно отбирать цитаты, обоснованно отстаивать свое мнение о книге и её героях, подкрепляя его конкретными фактами.

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (темп) чтения; работа с книгой с использованием алгоритма учебных действий.

Раздел 4. Громкие чтения:

громкое чтение и художественное рассказывание– 10 часов

Теория :

Громкое чтение в силу своих особенностей является одним из самых действенных средств пропаганды книги. Хорошее, выразительное чтение эмоционально затрагивает ребенка, помогает ему лучше воспринять книгу, способствует более глубокому пониманию её содержания, пробуждает интерес к литературному произведению. Чтение вслух помогает школе в разрешении одной из важных воспитательных задач - развитию литературной речи детей, обогащению и расширению их словаря. Основной материал для громкого чтения дают любимые всеми детьми народные сказки. Многие дети неохотно читают стихи и не любят их. Выразительное чтение вслух лучших стихотворений поможет привить им любовь к поэзии.

Литературные утренники способствуют художественному воспитанию читателей, пробуждению у них интереса к искусству, формированию литературного вкуса.Давайте поиграем! Есть книги, которые можно не только читать, но и с которыми можно играть. Книги из серии «Где они?», а также книги с загадками, ребусами, кроссвордами. Можно придумать свою загадку, свой кроссворд, викторину по любимой книге и загадывать своим друзьям.

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (громкость) чтения; участие в конкурсах чтецов и рассказчиков, в создании и представлении проектов.

Раздел 5. Читательский дневник – 10 часов

Теория :

Обсуждение книги - это коллективная беседа, в которой читатели делятся своими мнениями о прочитанном, оценивают поступки героев книги. Воспитательное значение такой беседы очень велико. Обсуждение книги - хорошая целевая установка для внимательного, вдумчивого чтения; оно заставляет с интересом читать книгу. Дети учатся последовательно и убедительно выражать свои мысли. Коллективная беседа часто вызывает споры, заставляет искать и находить самые необходимые доводы. Живая классика. Классическая литература никогда не выходит из круга чтения. Сюжеты классических литературных произведений дают вдохновение современным авторам. Знание классической литературы – фундамент интеллектуальной культуры человека, культурный код, который позволяет сохранять человеческое в человеке. Начитанность человека определяется как раз знанием классических сюжетов литературы. Читаем классику по школьной программе, читаем книги-юбиляры, читаем книги зарубежных писателей и поэтов. «Книги – корабли мысли».(Ф. Бэкон) Девиз этого раздела «Читай и странствуй!» Всем любителям приключенческой и страноведческой литературы посвящается. Полезно сочетать чтение художественной и научно-познавательной литературы.

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (поиск средств выразительности письменной речи) чтения; прогнозирование содержания книги до её чтения, используя информацию из её аппарата; отбор ник по теме, жанру и авторской принадлежности.

Раздел 6. Фантастические каникулы– 10 часов

Теория :

Различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое. Углубление знаний, полученных на уроках. Формирование сознательного читателя, способного применять эти знания в самостоятельной читательской деятельности. Использование ряда детских периодических и электронных изданий. Аннотация к прочитанной книге.

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (темп) чтения; участие в беседе о прочитанной книге; выражение своего мнения; аргументирование своей точки зрения.

Раздел 7. Книжкина больница – 10 часов

Теория :

Необходимо, чтобы книга вызывала гамму чувств у ребёнка. Одним из которых должно стать желание сохранить книгу. Значимо и желание создать собственную книгу: написать её, оформить и предложить для чтения другим. Надо, чтобы ребенок явился пропагандистом книги, чтобы, прочитав книгу, он шел к другим ребятам, рассказывал о прочитанном, пробуждая интерес к чтению, желание читать книги.

Практика:

Работа над техникой и выразительностью (мимика) чтения; ориентирование в мире книг (работа с каталогом); высказывать своё суждение об оформлении и  структуре книги; бережно относиться к книге.

.

Перечень творческих заданий, игр; тем проектов, исследований, наблюдений;

  • Викторина
  • Библиотечный урок
  • КВН
  • Путешествие по страницам книг
  • Проект
  • Литературная игра
  • Инсценирование
  • Конкурс –кроссворд
  • Игра-драматизация
  • Читательская конференция
  • Занятие-диспут
  • Урок-спектакль
  • Интегрированное занятие
  • Занятие-праздник
  • Литературный ринг
  • Беседа-дискуссия с элементами инсценировки
  • Занятие-интервью
  • Устный журнал
  • Литературная гостиная

1.4 Планируемые результаты

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные умения:

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

уметь самостоятельно работать с новым произведением;

уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

находить книгу в открытом библиотечном фонде;

выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

книге и героях;

характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

пользоваться аппаратом книги;

овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Личностные результаты:

1) Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

2) Осмысление значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

3) Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.

4)Осознавать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия;

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностями принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  5. Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  7. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Формы аттестации и оценочные материалы.

Основной формой подведения итогов работы по программе - аттестация обучающихся. Аттестация проводится в соответствии с положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация - оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания Программы по итогам учебного года, проводится один раз в год, в сроки, установленными календарным учебным графиком.

Итоговая аттестация – оценка уровня достижений обучающимися, заявленных в Программе по завершении всего образовательного курса Программы, проводится по завершению всего образовательного курса по Программе, в сроки, установленным календарным учебным графиком.

Критерии оценивания знаний учащихся по итогам проведения промежуточного и итогового контроля

Балл/ уровень

Критерии

1 – 3/ низкий

удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

4 – 6/ средний

достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,  умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы.

7 – 8/ средний

достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,  умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно – исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

9-10/ высокий

свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно – исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение- наличие кабинета с 15-ю посадочными  местами, учебные столы не менее 6, 15- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа.В кабинете должна быть, шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий. На занятиях используются наглядные пособия, книги, журналы, презентации. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий,  центр кабинета  свободен и служит для проведения игр, физкультминуток, коллективных  творческих игр-тренингов.

2.3. Методическое обеспечение образовательной программы

Методы и приемы, используемые для реализации программы:

В зависимости от поставленных задач на занятии используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего их сочетание.

Основные формы проведения занятий –

-        Целевые прогулки и экскурсии;

-        Наблюдение;

-        Рассказы, объяснения с показом нужных объектов;

-        Беседы;

-        Использование научной и художественной литературы;

-        Использование репродукций, фотографий, иллюстраций;

-        Использование  аудио  и  видео  материалов;

-        Творческие мастерские по изготовление поделок из природного материала.

В качестве дидактического материала используются:

-        раздаточный материал;

-        наглядные пособия;

-         литература для чтения;

-        сведения из интернета (сайты по литературному чтению )

-        книги, брошюры, газетные материалы;

-        фотографии;

-        тесты, кроссворды по темам;

-        компьютерные презентации по темам;

Занятия объединений носят преимущественно практический характер. Основная часть проводится в форме лекций, бесед. Практические занятия можно проводить как на местности, так и в помещении в зависимости от темы занятия. Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик. Педагог должен воспитывать в учащихся умение самостоятельно принимать решения, неукоснительно выполнять правила  проводимых мероприятий. Содержание занятий следует постоянно усложнять от простого к сложному. Их необходимо использовать для расширения и углубления знаний учащихся  по пройденным темам, для формирования их мировоззрения, а также физического оздоровления.

Хорошо организованные и интересно проведённые занятия объединения помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

2.4. Календарный учебный график

Организация занятий по данной программе определяется календарным учебным графиком и является приложением к программе.

Календарный учебный график соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, утвержденных Постановлением от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14, п.8.3, приложение № 3 «Рекомендуемый режим занятии детей в организациях дополнительного образовании»).

Этап образовательного процесса

Сроки реализации

Начало учебного года

01 сентября для штатных педагогов 01октября для педагогов, работающих на условиях совместительства

Продолжительность учебного года

01.09.2020 -31.05.2021 36 недель (штатные работники) 01.10.2020-31.05.2021 32 недели (совместители)

Внутренний контроль

по графику

Продолжительность учебной недели

2 раза в неделю по 1 часу, 2 часа в неделю. Количество часов в год 72 часа.

Промежуточная аттестация

с 10 по 25 мая

Итоговая аттестация

Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором Учреждения. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических работников организации.

Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы

Список литературы для педагога:

  1. Громов В.Н. Английский для эфира. / В.Н. Громов - М.: Мир, 2010. - 122с.
  2. Иванов Б.С. В помощь радиокружку. / Б.С. Иванов. - М.: Радио и связь, 2010. – 245 с.
  3. Кириллов С.А., Кириллов Ю.А. Подготовка юных радиоспортсменов. / С.А. Кириллов, Ю.А. Кириллов - Пенза: ПГДК, 2012. -144 с.
  4. Лаповок Я.С. Я строю КВ радиостанцию. / Я.С. Лаповок - М.: Связь, 2014. - 258с.

Список литературы для обучающихся:

  1. Чирова А.Н. «Книга в твоих руках» - М., Просвещениt, 1999
  2. Юному книголюбу: словарь-справочник - М., Книга, 1978
  3. Линкова И.Я. «Ты и твоя книга» - М., Просвещение, 1981
  4. Книги-коллективки из школьной библиотеки
  5. Журналы:
  • «Весёлые картинки»,
  • «Мурзилка»,
  • «GEOлёнок»

Электронные ресурсы

  1. Портал книголюбов: http://infourok.ru.rabocaya.
  2. Википедия:  https://www.google.ru/search
  3. Аудиокниги для детей:  https://audioknigi.club/section/detskie/.
  4. Мастера художественного слова – детям: https://zvukislov.ru/catalog/32-detskie-knigi/.
  5. Информационно-методическое письмо «Об организации внеклассного чтения в начальной школе»: https://docplayer.ru/39339404-Informacionno-metodicheskoe-pismo-ob-organizacii-vneklassnogo-chteniya-v-nachalnoy-shkole.html

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п.п.

Название разделов, тем

Количество часов

Дата проведения

Форма занятий

Форма контроля

Примечание

Теория

Практика

По плану

По Факту

1

Я – это мир, а мы – это космос

5

5

1

Вводное занятие

1

01.09      01.09

02.09    02.09

индивидуальная работа, групповая работа,

Анкетирование

2

Какие книги я прочитал летом.

Люби, мечтай, читай! «Глагол «читать» не любит повелительного наклонения» (Даниэль Пеннак)

1

06.09     06.09

07.09      07.09

практикумы, индивидуальная работа

Выставка читательских дневников

3

Человек читающий – человек успешный!

1

08.09     08..09

09.09     09.09

Диспуты, беседы

Устный опрос

4

Читательский круг

1

13..09    13.09      

14.09     14.09

практикумы

Работа в группах по интересам

5

Право читать и право не дочитывать. Недочитанные книги

1

15.09    15.09

16.09  16.09

Практические занятия, самостоятельная работа

Устный опрос

6

Список книг – не руководство, а приглашение

1

20.09   20.09

21.09    21.09

Диспуты, беседы, практикумы,

Выставка рисунков

7

Чтение: одиночество или содружество?

1

22.09   22.09

23.09   23.09

деловые игры, лекции,

Устный опрос

8

«Фокус» из списка

1

27.09   27.09

28.09   28.09

деловые игры, лекции, консультации

Устный опрос

9

Право читателя : читать что попало

1

29.09    29.09

30.09  30.09

лекции, консультации

Устный опрос

10

Книга-сборник: её структура

1

04.10   04.10

05.10   05.10

лекции, консультации

Выставка книг

2

Работа с книгой

5

5

06.10  06.10

07.10   07.10

консультации, практические занятия

11

Что такое читательская компетентность

1

11.10   11.10

12.10   12.10

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Анкетирование

12

Давайте поговорим о …!

1

13.10  13.10

14.10   14.10

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

13

Познакомьтесь! Это интересно! Тема текста

1

18.10  18.10

19.10   19.10

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Устный опрос

14

Что случилось в книжке: сюжет

1

20.10   20.10

21.10   21.10

индивидуальная работа, групповая работа

Устный опрос

15

Книжкин язык

1

25.10   25.10

26.10   26.10

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Литературное лото

16

Хранители слов: работа со словарём

1

27.10  27.10

28.10   28.10

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Устный опрос

17

Игра «Объясни словечко»

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Работа в группах в форме игры

18

Электронная книга

1

деловые игры, лекции, консультации, беседы

Устный опрос

19

Сказ про то, как я в интернете читал

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Устный опрос

20

Что такое хорошо и что такое плохо. Идея текста

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Работа в группах: Тестовые задания-«ловушки»

3

Литературные часы

5

5

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

21

День рождения книжки: Книжкин праздник

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Выставка рисунков

22

Книги имеют свою судьбу

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Работа в парах:

Картинный план

23

День кино и книги

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Работа в парах:

взаимоконтроль

24

Книги-юбиляры

1

деловые игры, лекции, консультации, беседы

Литературное лото

25

Памятники литературным героям

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Тестовые задания-«ловушки»

26

Работа над проектом: выбор темы, сбор материала

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

27

Проект «Книжкин дом»

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

28

Наш маленький театр: сценки для переменки

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

29

Чтение как творчество

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Работа в парах:

взаимоконтроль

30

Бежим глазами

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Тестовые задания-«ловушки»

4

Громкие чтения: громкое чтение и художественное рассказывание

5

5

деловые игры, лекции, консультации, беседы

31

Мастерство художественного чтения

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Устный опрос

32

История в лицах

Промежуточная аттестация

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Игра

33

Как я словом рисовал

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Выставка рисунков

34

Жмурки со словами

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Литературное лото

35

Работа над проектом: выбор темы, сбор материала

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

36

Проект «Попробуйте прочитать!»

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Работа в группах:

Литературная панорама

37

Работа над материалом для инсценирования

1

деловые игры, лекции, консультации, беседы

Устный опрос

38

Наш маленький театр: «Сценки для переменки»

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

39

Работа над материалом для инсценирования

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

40

Наш маленький театр: «Сценки для переменки»

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

5

Читательский дневник

5

5

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

41

Дорога, длинною с жизнь

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов и игр.

42

Путешествие в страну непрочитанных книг

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов, ответов

и игр.

43

Прочитай то, не знаю что…

1

деловые игры, лекции, консультации, беседы

Тестовые задания-«ловушки»

44

Кот в мешке

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Выставка рисунков

45

Самые умные книги

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Литературное лото

46

Навигатор в книжном море

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Работа в парах:

взаимоконтроль

47

Мы – библиотечных дел мастера

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Устный опрос

48

Место и порядок

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Тестовые задания-«ловушки»

49

Работа над проектом: выбор темы, сбор материала

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Работа в парах:

Составление диафильма

50

Проект «Читательский дневник»

1

деловые игры, лекции, консультации, беседы

Устный опрос

6

Фантастические каникулы

10

10

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

51

Необъятный мир книг

1

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Устный опрос

52

Волшебные пути книг

1

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Выставка рисунков

53

По лесной тропинке

1

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Устный опрос

54

Облетаем шар земной

1

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Тестовые задания-«ловушки»

55

Космическое путешествие

1

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Выставка рисунков

56

Перешагиваем границу времени

1

1

деловые игры, лекции, консультации, беседы

Работа в парах:

взаимоконтроль

57

Работа над проектом: выбор темы, сбор материала

1

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

58

Проект «Фантастические каникулы»

1

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Работа в парах:

Составление диафильма

59

Работа над материалом для инсценирования

1

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Работа в группах: Лотерея вопросов от «Мудрой Совы»

60

Наш маленький театр: «Сценки для переменки»

1

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Наглядное представление индивидуальных результатов в форме конкурса чтецов

7

Книжкина больница

6

6

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

61

Храм живых печатных слов

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов.

62

Рукам – работа, сердцу - праздник

1

деловые игры, лекции, консультации, беседы

Устный опрос

63

Книжный кораблик

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Контроль усвоения темы занятий в форме устных вопросов и ответов.

64

Чудо - паруса (страницы книги)

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Устный опрос

65

Море строчек

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Тестовые задания-«ловушки»

66

Закладка для книги

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Устный опрос

67

Книжки самоделки

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Работа в парах:

Составление диафильма

68

Книжка-сюрприз

1

деловые игры, лекции, консультации, Диспуты, беседы

Выставка рисунков

69

Выставка работ: книжки-самоделки

Итоговая аттестация.

1

деловые игры, лекции, консультации, беседы

Проект

70

Музей сказочных предметов

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Литературное лото

71

Как устроить книжный уголок

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Тестирование

72

Царство книжных сокровищ

1

практикумы, лекции,

индивидуальная работа, групповая работа

Тестовые задания-«ловушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....

Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»

Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...