Добро
классный час

Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropr._dobro.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ГШИ №2. 2 кл.Открытое мероприятие «Добро начинается с тебя»

Проводила Жайдарова Л.Е

Тема: « Добро начинается с тебя.»

Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьника

Задачи:

  • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

-Здравствуйте. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня. Я желаю вам хорошего настроения, бережного и отзывчивого отношения друг к другу.

  • Сегодня у нас необычный час, а вот чему он будет посвящён, вы мне скажите сами, прослушав весёлую песенку.

(Звучит песня Фунтика «Что такое доброта?»)

  • Доброта.... Что означает это слово? (высказывание детей, воспитатель помогает).
  • Это все хорошее, доброе, красивое.
  • «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
  • Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережёт её.

  • Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
  • Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.

- разбираем пословицы о доброте, (читают дети и объясняют содержание). В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение.

Добрый человек несет мир.

Сделаешь добро, добро найдешь.

Про доброе дело говори смело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добрые дела красят человека.

При солнышке тепло, а при матери добро.

- Научиться по - настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Игра « Комплимент».

- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что - то приятное комплимент), следующий должен сделать тоже самое.

- Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

По дорогам сказок...

А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я буду называть героев разных сказок, если герой добрый, вы хлопаете в ладоши, а если злой, то закрываете лицо руками.

Папа Карло, доктор Айболит, Снежная королева, Герда, Бармалей, Женя (из «Цветика - семицветика»), Кот Базилио и Лиса - Алиса.

- А каких положительных и отрицательных героев знаете вы?

Песня кота Леопольда «Если добрый ты...»

Чтение стихотворения.(воспитатель)

.Придумано кем - то просто и мудро

 При встрече здороваться и говорить

 - Доброе утро! Солнце и птицы!

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым,

пусть доброе утро длится до вечера!

Не стой в стороне равнодушно.

 Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

 В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

 Что годы живешь ты не зря!

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

 А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский.

-Ребята, а ведь и мы с вами были участниками многих полезных и интересных дел

- Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям. Ты улыбкой, как солнышко брызни, Выходя поутру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот... Разве любы нам хмурые лица, Или чья та сердитая речь Ты улыбкой сумей поделиться, И ответную искру зажечь.

- Как хорошо, когда в доме, в школе на ваших лицах много доброты, но если существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.

-Ребята, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.

Какого человека, мы можем назвать вежливым? (высказывание детей)

А вежливые слова вы знаете?

 «Вежливые слова».

Если словом или делом

 Вам помог кто-либо,

 Не стесняйтесь громко, смело

Говорить.... (спасибо)

Если встретился знакомый,

 Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь,

 Поздороваться спешите,

Громко... (здравствуйте) скажите.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

 Разомкнуть свои уста

И сказать.. .(пожалуйста)

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно.

Только не молчите,

Долго не тяните

а скажите.. .(извините

Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого... (спасибо)

 - Зазеленеет старый пень,

 Когда услышит.. .(добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

 Говорит, встречаясь... (здравствуйте)

 -Когда нас бранят за шалости,

Говорим ... (извините, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания)

Игра “Вежливо — невежливо”.        (для закрепления)

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

  • Поздороваться при встречи?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  • Говорить “Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

стихотворение Б.Заходера «Мы - друзья» (наизусть рассказывают дети)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

  • Я как стукну!
  • Я как тресну!

Он как даст!

  • А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

  • Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

  • Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами? Но не всегда только слова должны быть  добрыми. Поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни мне, ни вашим родителям, ни друзьям. Неприятно смотреть, когда друзья ссорятся, когда человек хвалит себя, зазнается.

- Ребята, посмотрите ведь добро и зло они всегда рядом. Но добро всегда побеждает зло.

Что такое «хорошо» и что такое «плохо» (наизусть рассказывают дети)

Если учишься на «5»

Дисциплина - тоже.

 То могу тебе сказать:

Лучше быть не может!

Если ты трепач и лгун,

 И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

 Это очень плохо!

Если с другом разделил

Ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил, -

Каждый скажет это!

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет.

 Это подло даже!

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

- культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты как дикий зверь.

Сразу лезешь драться.

 Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота

кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен - в 40 раз

Ты собаки хуже!

Уважай людей вокруг:

Старших, младших тоже.

 И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

Если ты среди ребят,

Одинок, как в море,

ты и виноват

В этом горьком горе.

«Спешите делать добро!»

Воспитатель : Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека...

  • Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
  • Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется: «ТВОРИ ДОБРО».

 А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...