Технология проведения игры-путешествия «История Санкт-Петербурга в музейном пространстве»
методическая разработка (4 класс)

Сергеева Дарья Сергеевна
Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; поддержать интерес учащихся к истории; создать условия для коллективного поиска информации по заданной теме и оформления ее результатов в виде творческого проекта (пример: тематическая компьютерная презентация).
Задачи:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие исследовательских способностей учащихся;

- развитие умений работать в команде;

- развитие проектных умений;

- развитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- развитие умений презентации результатов своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergeeva_d._igra-putesh.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: Воспитатель ГПД 4 «б» кл . Сергеева Дарья Сергеевна ГБОУ № 21 им. Э.П. Шаффе Технология проведения игры-путешествия «История Санкт-Петербурга в музейном пространстве» 2021

Слайд 2

1.Введение (цели, задачи, суть игры) 2.Первый этап «Составление карты» 3.Второй этап «Разработка кейса» 4.Третий этап «Запуск игры» 5. Четвертый этап «Путешествие» 6 . Пятый этап «Подведение итогов» Кейс «Государственный музей истории г. Санкт-Петербурга» Литература Электронные ссылки Участники проекта: учащиеся 4 «б» класса ГБОУ № 21 им. Э.П. Шаффе Содержание

Слайд 3

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся ; поддержать интерес учащихся к истории; создать условия для коллективного поиска информации по заданной теме и оформления ее результатов в виде творческого проекта (пример: тематическая компьютерная презентация ). Задачи: - развитие умения работать с информацией; - развитие исследовательских способностей учащихся; - развитие умений работать в команде; - развитие проектных умений; - развитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы; - развитие умений презентации результатов своей деятельности. Введение (цели, задачи, суть игры)

Слайд 4

В ходе игры участникам предлагается познакомиться и посетить определенные музеи, связанные с историей города Санкт-Петербурга. Устроить это предлагается в игровой форме путешествия в определенный музей. Суть игры

Слайд 5

Определение адресов музеев и составление карты адресов объектов . Первый этап «Составление карты»

Слайд 6

Творческое задание: 1) изучение подробной информации об адресе, которому посвящен кейс (где находится музей? Каков режим его работы? Что можно найти интересного в музее? Какова цена билета? Есть ли подобные музеи в других городах? Какова история создания музея? И т.д .); 2) совершить путешествие по адресу, сфотографировать ход путешествия (что увидели интересного по пути? Какие эмоции испытали? Фотографии на фоне музея и в самом музее и т.д .); 3) раскрыть ход исследования заданной темы (как с помощью экспозиции музея удалось познакомиться с историей Санкт-Петербурга ?); 4) подготовка творческой презентации-рекламы об экспозиции музея. Второй этап «Разработка кейса»

Слайд 7

Презентация кейсов Деление на команды Третий этап «Запуск игры»

Слайд 8

Отправление в путешествие Выполнение заданий Подготовка презентации Четвертый этап «Путешествие»

Слайд 9

Презентация результатов игры Пятый этап «Подведение итогов»

Слайд 10

Кейс № 1 Государственный музей истории г. Санкт-Петербурга Адрес : Петропавловская крепость, д.3 Электронный адрес: https://www.spbmuseum.ru/ Кейс «Государственный музей истории г. Санкт-Петербурга»

Слайд 11

Карта (построение наиболее интересного маршрута, которым можно добраться от школы до музея ): Описание маршрута: от остановки станция метро «Василеостровская» до музея можно доехать: трамвай № 6 , - до остановки «Кронверкский проспект».

Слайд 12

Краткое описание экспозиции: История зарождения историко-архитектурного памятника – Петропавловская крепость, образцы экспонатов: археологические находки, архитектурная графика; гравюры и фотографии и т.д.

Слайд 13

Творческое задание: 1) изучить экспозиции на сайте музея, найти наиболее интересные ее экспонаты, с которыми важно познакомиться в рамках конкретного раздела истории Санкт-Петербурга); 2) разработать маршрут путешествия в музей, совершить путешествие по адресу, сфотографировать ход путешествия, посетить экспозицию; 3) узнать ответы на вопросы: В каком году был разработан первый план города Санкт – Петербурга? Название первой городской площади Санкт- Петербурга? Для каких целей, первые годы своего существования, был предназначен город Санкт- Петербург ? 4) сделать групповую творческую презентацию Музея, в которой нужно отразить историю музея, его современную экспозицию, представить наиболее интересные экспонаты, рассказать о них. Не забудьте воспользоваться сделанными во время путешествия фотографиями. Помните также о том, что презентация должна иметь рекламный характер, то есть после ее представления у представителей других команд может появиться желание обязательно посетить музей.

Слайд 14

Акулова А. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: учебно-методическое пособие для педагогов школ / О.В. Акулова и др. - Спб .: КАРО, 2008. - 96 с . Алексеева Т.Б., Сосунова Н.Ю. Организация культурных практик в образовательном процессе школы / Т.Б. Алексеева, Н.Ю. Сосунова // Ценности и смыслы современного образования. Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Академика РАО З.И. Васильевой. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – с. 187-193 Быкова, Н. И. Исследование и развитие кейс-метода / Н. И. Быкова. - СПб.: Изд-во С.- Петерб . гос. ун-та экономики и финансов, 2003. –172 с . Глушанок Т.М. Хуусконен , Н.М. Практика Экскурсионной деятельности / Т.М. Глушанок , Н.М. Хуусконен . - Спб .: «Издательский дом Герда», 2006. – 208 с. Литература

Слайд 15

http:// gumrf.ru/ http:// www.museum.ru/ http://blokadamus.ru / https://peteraqua.ru / https://www.spbmuseum.ru/ Электронные ссылки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по истории Санкт-Петербурга "Скульптуры животных в Петербурге"

В данной презентации содержится краткое описание и фотографии некоторых скульптур животных в Санкт-Петербурге....

"История трамвая в истории Санкт-Петербурга".

Методическая разработка для проведения классного часа или урока окружающего мира  в 3-4 классе начальной школе позволит детям узнать больше о нашем городе и о первом общественном транспорте,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Презентация по истории Санкт-Петербурга "История Русского балета"

Презентация по курсу внеурочной деятельности "Красуйся, град Петров" предназначена для учащихся начальной школы 2-4х классов.Может использоваться как дидактический материал по предмету "История города...