Дидактические игры в группе продленного дня.
методическая разработка (1, 2 класс)

Игры на развитие зрительного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.odt28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры в группе продленного дня. 

1.  Игры на развитие зрительного внимания.

Игра «Найди два одинаковых предмета». Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

Игра «Найди отличия». Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

Игра «Сколько чего?» Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше предметов, начинающихся на букву «к», «с», «л», «п», - все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.

Игра «Дорисуй». Предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов, и дорисовать их. Примеры: животное без хвоста, дом без окон, цветок без стебелька, машина без колес и т. п.

Игра «Назови предмет». Даются рисунки с замаскированными ( неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

Игра «Разведчики». Предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картину и запомнить все детали. Затем задаю вопросы по этой картинке, учащийся отвечает на них. Для этой игры выбираю репродукции из детских журналов.

Игра «Лабиринт». Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения – пальцем или карандашом.

2.  Игры на развитие слухового внимания.

Игра «Четыре стихии». Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с произнесенными словами: «воздух» - поднимают руки в стороны и изображают взмахи крыльев птицы, «земля» - садятся на корточки, руки вниз, «вода» - вытягивают руки вперед, изображая пловца, «огонь» - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. Выбывает из круга.

Игра «Что звучало». Демонстрируется звучание разных предметов. Учащийся угадывает, что звучало.

3.  Игры на развитие моторно-двигательного внимания.

Игра «Кто и что летает?». Учитель произносит слова. Если называет летающий предмет, ученик отвечает: летает и машет руками. Если назван не летающий предмет, то ученик молчит и не поднимает руки.

Игра «Ухо – нос – рот». По команде: « Ухо» ученик дотрагивается до уха. На команду «Нос» дотрагивается до носа. Учитель сначала выполняет задание вместе с учащимися, затем умышленно допускает ошибки. Ученик должен быть внимательным и не ошибиться.

Игра «Пожалуйста». Учитель дает команды детям и сам выполняет их, показывая детям движение. Но дети должны выполнить только те команды, в которых прозвучало слово «Пожалуйста», несмотря на движения, которые показывает учитель.

4.  Игры на развитие памяти.

Игра «Что исчезло». На столе раскладываю несколько предметов или картинок. Ученик рассматривает их, затем отворачивается. Убираю один предмет. Ученик смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Игра «Вспомни и покажи». Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (косолапого медведя, растущее дерево, ползущую гусеницу, взлетающую ракету и т. п.).

Игра «Что изменилось». На столе раскладываю несколько игрушек. Ученику предлагаю их рассмотреть и запомнить. Затем он отворачивается, одну игрушку убираю или добавляю или меняю местами. Ученик отвечает, что изменилось.

5. Игры на занятиях самоподготовки по русскому языку и развитию речи.

Игра «Слова по теме». Учитель предлагает детям подобрать слова, относящиеся к определенной теме, например: «Наша школа», «Осенняя прогулка в лес», «Зимние забавы». Тот, кто начинает, называет все слова, которые он может припомнить. Затем другие дети дополняют этот перечень. Когда все дополнения сделаны, учитель предлагает кому-нибудь назвать еще хотя бы одно слово, относящееся к теме, которого до сих пор не называли. Победителем считается тот, кто добавил к уже названным словам последнее. После этого играющие начинают подбирать слова к другой теме.

Игра «Восстанови слова». В записанных несколько необычным способом словах есть одинаковые слоги, первый и последний. Что это за слова? Восстановите их. Примеры: - - но - -, - - туш - - , - - ат - -, - - леч - -.

Игра «Путаница». Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек. Примеры: три медведя,кот в сапогах, доктор айболит, муха цекотуха.

Игра «Замени словосочетание словом – признаком». Какой лист? Какие плоды?

Лист березы – березовый, лист липы - …….., лист клена - ….., лист дуба - ……, шишка ели - …., ягоды рябины - …., ягоды брусники - …..

Игра“Какие слова”

Переставьте буквы так, чтобы вышло слово: ОДМ ВОРД ВАРТА ЦОВА КУТА ЕЛОНЬ СУТК АВИ КОКАШ.

Ответ: дом двор трава овца утка олень куст ива кошка.

Игра“Наборщик”

В начале игры произвольно подбирается слово. Из букв выбранного слова составляются (набираются) другие слова. Выполняемые действия напоминают работу наборщика в типографии. Выигрывает тот, у кого окажется больше набранных слов.

Например, из набора букв слова СВЕРЛО можно составить слова СЕЛО ЛОВ РОВ ВОР СЕВ ВЕС ВЕСЛО

Игра“Зашифрованное слово”

Эта игра помогает детям закрепить умение делить слова на слоги и составлять из них новые. На доске записаны слова: АВТОР, ТОВАРИЩ, МОТОР, БИЛЬЯРД.

Задание:из каждого слова взять только первые слоги и записать полученное (АВ-ТО-МО-БИЛЬ)

Возможны и другие виды заданий, когда из первого слова берется первый слог, а из второго-второй, а из третьего - третий.

Например: УРОЖАЙ ПОЧЕМУЧКА САДОВНИК (У - ЧЕ - НИК)

Игра «Успей запомнить за одну минуту»

Эта игра развивает зрительную память.

  • Сколько слияний ты запомнил с гласной о?
  • Кто больше слов запомнит из волшебной шкатулки? (Здравствуйте, добрый день, до свидания, доброе утро, спокойной ночи, извините, спасибо, пожалуйста, будьте добры, простите.)
  • Кто больше всех запомнит слов-описаний друга-котенка? (Шерстка серенькая, мягкая, гладкая, пушистая, теплая, ходит тихо, крадучись, неслышно, царапается, прыгает.)

Игра «Кто больше придумает?»

Игроки делятся на группы по рядам. Каждой группе педагог предлагает выбрать какой-либо согласный или гласный звук. Затем ученики вспоминают названия предметов, начинающихся с заданного звука. Выигрывает группа, назвавшая большее количество слов.

6. Игры на занятиях самоподготовки по математике.

Игра «Арифметическая физкультминутка». Играющие усаживаются в ряд и рассчитываются с первого по десятый номер. Каждый должен запомнить свой номер. Учитель называет тот или иной номер, а игроки соответственно встают. Когда играющие это усвоят, предлагаю вставать не тем, чьи номера называли, а их соседям слева и справа. После этого предлагаю несложные примеры на сложение и вычитание. Например, к трем прибавить шесть – встает тот, у кого номер 9. Такие физкультминутки постоянно усложняю.

Игра «Сложить и вычесть». У учителя в руках картонный кружок. С одной стороны он красного цвета, с другой – синего. На обеих сторонах написано число 5. Предупреждаю ребят, что когда показываю кружок красной стороной и называю число 4, все должны прибавить это число к 5 и хором произнести ответ – 9. Если показываю кружок синей стороной, то число 4 надо отнять от 5 и хором произнести ответ – 1. Тому, кто ошибается, засчитывается штрафное очко



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в группе продленного дня

Конспект занятия в группе продленного дня. Занятие ориентировано на организацию самоподготовки учащихся 2 класса....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Игры в группе продленного дня

Материал содержит интересные подвижные игры для проведения в ГПД...

Использование деятельностного подхода и игры в группе продленного дня.

                Использование деятельностного подхода и игры...

«Наши любимые игры» (подвижные игры в группе продленного дня).

В методической разработке мы подобрали самые яркие и популярные подвижные  игры для детей младшего школьного возраста,  в которые  могут играть,  как здоровые, так и дети с недоста...