Классный час «Что такое Доброта?»
методическая разработка

Андриевская Ирина Анатольевна

 

Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям,

развивать представления о добре и зле,

воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Задачи:

– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
– учить задумываться о своем месте в жизни;
– формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx130.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое Доброта?»

Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям,

развивать представления о добре и зле,

воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Задачи:

– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
– учить задумываться о своем месте в жизни;
– формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Ход классного часа

(Звучит  песня «Дорогою добра»)

Учитель:

Слова поздравления с Первым сентября.

А в праздники принято дарить подарки. Но я приготовила вам не простой подарок а со смыслом.

(Просмотр  мультфильма «Просто так»)                        (Видео)

1. Вступительное слово:

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

Ты добротою поделись!    

- Как вы думаете, почему я начала наш классный час с этого стихотворения? О чём у нас сегодня пойдёт речь? (ответы детей)

-И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках.                                                              (Слайд)

-  А что же такое Доброта?  Что вам сразу приходит на ум, когда вы слышите слово Доброта?

- По словарю Сергея Ивановича Ожегова:                             (Слайд)

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле….?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

.

Добрый человек обладает определёнными качествами и чертами характера.

5. Проведение теста «Качества доброго человека». Работа с карточками.

Слова на карточках:

Благодарность, злость, сочувствие, жалость, лесть, любовь, зависть, добросердечность, ненависть, милосердие, чуткость, доброжелательность, ненависть, отзывчивость, гнев.

                                                                                                                                          (Слайд)

Но чтобы человек стал добрым ,нужно чтобы в его сердце поселилась доброта.

Станьте в круг, вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.

(Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко.)

А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастает только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

Вас овевает тёплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. А теперь откройте глаза.

(Слайд)

      Существует памятник Доброты, который уже стоит в 70 городах, нашей страны и зарубежья.

        В 2010 году такой памятник открыт в Москве.  Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу,  это укрепит взаимопонимание между нашими  городами и  странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений.

http://www.podolsk.ru/images/news-images/2018-05/e44006d7cc361acdbe6aac150ab470a0.jpg

Создание памятника.

Создадим свой памятник. Свой одуванчик. В центре ладошки напишите – какое доброе дело вы уже сделали за ближайшее время. Укрепите свои ладошки на палочки и поместите на стебелек.

- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила. Ведь поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Заключительное слово учителя:

Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям – только и всего, что требуется от вас!

Ведь каждый человек мечтает, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого и самому нужно быть таким же. Пусть в сердце каждого из вас поселятся доброта, отзывчивость, милосердие, забота и другие хорошие качества.

И я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми.

А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки  это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент. Помните об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...