КВН «Знатоки мультфильмов»
презентация к уроку

Жукова Алина Олеговна

КВН

«Знатоки мультфильмов»

Расширить знания детей о мире мультфильмов. 

Играй честно.

Обидно, когда проиграешь, но не злись.

Не злорадствуй, когда проигрывают другие.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Будь стойким, не унывай при неудаче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc84 КБ
PDF icon viktorina.pdf2.53 МБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Знатоки мультфильмов»

Цель: развивать мышление, память, любознательность.

Правила игры (на доске):

  1. Играй честно.
  2. Обидно, когда проиграешь, но не злись.
  3. Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
  4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  5. Будь стойким, не унывай при неудаче.

Ход игры:

– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем и проверим, как вы знаете мультфильмы. Наш КВН называется «Знатоки Мультфильмов».

Я буду вам задавать вопросы по мультфильмам, а вы будете отвечать на вопросы викторины.

- Давайте выясним что такое мультипликация? 

-Мультипликация. В переводе с латинского это слово означает «умножение». Чтобы создать маленький фильм, необходимо множество рисунков и кадров.

- Как сейчас всё чаще называют мультипликацию? (Анимацией)

Это слово переводится как «одушевление» - ведь всех мультяшек заставляют жить художники и озвучивают актёры.

- Когда начала зарождаться на земле первая мультипликация?

Когда-то первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега ; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце.

Такие же рисунки мы находим у народов Африки и многих других. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках украшающих вазы.

 А вот придумал рисованные мультики - французский художник Эмиль Рейно. В 1880 году он открыл «Оптический театр», куда хлынул поток парижан. Рейно соединил стробоскоп с проекцией на экран . Его мультики шли по 15 минут, в каждой ленте было по 500 рисунков.)

Учитель:

Возьмите лист белого картона, вырежьте кружок и нарисуйте на нём с одной стороны птицу, а с другой - клетку или дерево. Подвесьте картон на нитке, закрутите её и отпустите. Картон начнёт быстро вращаться, а вы увидите птицу... Какую?

Дети:

Сидящую в клетке или на дереве.

Учитель:

 Такая игрушка называется туматрон.

 (Туматрон – это игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один.)

Вопросы викторины:

Учитель:

Сейчас мы начнем нашу игру. Для этого нам нужно разделиться на две команды, придумать название команд, девиз под которым вы будете двигаться вперед.

Кто в конце игры наберет большее количество очков, тот и получит приз. Итак, начнем.

Раунд 1.

«Разминка»

Вопросы 1-ой команде.

          1.На каком острове оказался мультипликационный лев Алекс со своими друзьями? (Мадагаскар)

2.В каком мультфильме по сказке Э. Успенского его герои построили Дом дружбы? (Крокодил Гена)

3.Как называлась серия советских мультфильмов, в которых волк всегда преследовал зайца? (Ну,погоди!)

4.Что попало в глаз Каю? (Осколок льда)

5.Прекрасная принцесса, спрятавшаяся от злой мачехи у семи гномов? Как называется этот мультфильм? («Белоснежка и семь гномов»)

6.Название мультфильма, в котором девушка-падчерица стала принцессой. (Золушка)

  7.Сколько свечей было в торте, который съел Карлсон на дне рождения Малыша? (8 свечей )

Вопросы 2-ой команде.

          1.Королём каких животных в мультфильме «Мадагаскар» был Джулиан? (Лемуров)

          2.Кому из героев мультфильмов принадлежат слова: «Неприятность эту мы переживём»? (Коту Леопольду)

     3.Как звали возлюбленную главного героя мультфильма

«Алёша Попович и Тугарин Змей»? (Любава)

          4.Главный бременский музыкант? (Трубадур)

5. Слепой жених из мультфильма «Дюймовочка». (Крот)

7. Как зовут самого популярного в нашей стране Крокодила? (Гена)

 Раунд 2.

 «Угадай мелодию» (звучат отрывки из мультфильмов)

Отрывки мелодии из мультфильмов:

-Малыш и Карлсон

-Как львенок и черепаха пели песенку.

Умка

-Мама для мамонтенка

-Приключения кота Леопольда

-Бременские музыканты

 

Музыкальная пауза (песня из мультфильма, поют хором)

Раунд 3. «Диафильм»

Дети должны были дома нарисовать иллюстрации к мультфильмам. Они выходят по группам и показывают диафильм из рисунков.

Раунд 4 «Закончи историю»

Дети смотрят отрывок из мультфильма без звука. Они должны самостоятельно озвучить фрагмент.

Раунд 5 «Угадай чей предмет?»

Ведущий показывает предметы сказочных героев, дети угадывают кому они принадлежат.

Раунд 6 «Кроссворд»

Каждая команда разгадывает кроссворд.

Кроссворд 1.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/524678/img1.jpg

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали:

1. Кто друг крокодила Гены? (Чебурашка)
5. Человек с пропеллером. (Карлсон)
7. Как звали дикую кошку, которую не боялся Маугли? (Багира)
9. Как звали напарницу Шапокляк? (Лариска)
10. Кто дразнил кота Леопольда? (Мыши)

По вертикали:

2. Кто друг Маугли? (Балу)
3. Старуха, имеющая в сумочке крысу. (Шапокляк) 
4. Девочка с голубыми волосами.(Мальвина)
6. Кто спас своих друзей от Карабаса-Барабаса? (Буратино) 
8. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)


Кроссворд 2.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/524678/img2.jpg

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали:

1.Кто помог Ивану построить летучий корабль? (Водяной)

2.Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка)

3.Кто был почтальоном в Простоквашине? (Печкин)

4.Чем ловил старик рыбу? (Невод)

5.Какой овощ тащили в огороде всей семьёй? (Репка)

6.Дружелюбный кот? (Леопольд)

7.Как звали обманщика поросёнка? (Фунтик)

По вертикали:

1.Какая фамилия у кота из Простоквашино? (Матроскин)

2.Кто сломал теремок? (Медведь)

3.Какое дерево укрыло листвой Машеньку из сказки «Гуси-Лебеди»? (Яблоня)

4.Кто хотел жениться на Дюймовочке под землёй? (Крот)

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины.

Вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами баллов . Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов.











Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Влияние мультфильмов на психику и сознание детей"

Презентация содержит информацию о влиянии мультфильмов на сознание и психику детей, видео ролик, посвященный данной проблеме....

презентация для классного часа"Памятники героям мультфильмов"

Презентация предназначена для проведения классного часа в начальных классах. В ней рассказывается про памятник котёнку с улицы Лизюкова....

"Памятники героям мультфильмов"

Презентация для урока Чтение....

Викторина "Знатоки мультфильмов"

Познавательно-развлекательная викторина "Знатоки мультфильмов"...

Мультстудия. Викторина "Знатоки мультфильмов"

Аниматорами создано немало мультфильмов и мультсериалов - пластилиновых, бумажных, кукольных, компьютерных и т.д. Что об этом знаешь ты? А что знаешь о создании мультфильмов? ► ПРОЙТИ ВИКТОРИНУ...

Статья на тему "Герои мультфильма – помощник учителя на уроке" Мотивация обучающихся в начальной школе с помощью героев из мультфильмов.

Снижение мотивации одна из главных проблем, с которой сталкиваются учителя начальной школы. Результаты диагностики показали, что  использование героя из мультфильма на уроке может значи...

Учебный творческий проект «Секреты мультфильма. Создание пластилинового мультфильма «Репка»

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят не...