Мастер-класс "Твори добро"
материал

Андриевская Ирина Анатольевна

Мастер – класс                                                  

Учителя начальных классов  лицея №27 Андриевской И.А.

«Твори добро»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tvori_dobro.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

        Мастер – класс        

Учителя начальных классов  лицея №27 Андриевской И.А.

«Твори добро»

Лишь только наступает ночь, меня необъяснимо тянет из дома. Это зов какой – то далёкой звезды. Это была только моя звезда – я могла узнать её из тысячи других, но разгадать тайну непонятного влечения к ней было мне не под силу, пока…

        Той ночью мне показалась, что моя звезда исчезла. Сначала я очень испугалась, но потом поняла, что этого не может произойти, потому что звёзды вечны. И я нашла её, но это была уже другая звезда – тусклая и одинокая. Видимо, кому-то на ней очень плохо.

       Я с грустью посмотрела в звёздную даль, как вдруг сзади раздался чей-то тоненький голосок. Он сказал:

 - Пожалуйста... нарисуй мне барашка!

     Я вскочила, точно надо мною грянул гром. Протерла глаза. Начала  осматриваться. И вижу - стоит необыкновенный какой-то малыш и серьезно меня разглядывает.

 -Ты вернулся? – спросила я.

Зачем?

Здравствуйте жители огромной и прекрасной планеты Земля!

Я вернулся … потому что мне страшно. Страшно за детей, которые живут на вашей планете. Я вижу на их глазах слёзы. А ведь они-ДЕТИ.

        Есть такая страна,

Необычная,

Заветная,

Эта страна

Заветная –

Детство Семицветное.

На вашей планете всё меньше остаётся ДОБРОТЫ. Очень много жестокости,чёрствости и предательства, лжи… Как же им жить? Взрослые запутались. Кто их научит этому? Нужны    Волшебники…добрые.

Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваши сердце и лицо.

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность.

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

На нашей планете есть такие ВОЛШЕБНИКИ

Кто они ?Кто научит наших детей  доброте?

Семья, друзья, окружающие люди, учителя.

 И мы все заодно…

Это наша задача-сделать детей нашей планеты счастливыми. Всё в наших руках! А какие наши руки?

Посмотрите  на свои руки! У мужчин и мальчиков  они большие, сильные. У женщин и девочек

– нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё- и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

Что за чудо- чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу, вам, не тая –

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей,которые будут вам добрыми помощниками.

"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь", — говорил Маленькому принцу его новый друг Лис. Вот почему маленький золотоволосый герой сумел разглядеть барашка сквозь дырочки в нарисованном ящике. Вот почему он понимал глубинный смысл человеческих слов и поступков.

Конечно, самого главного нельзя увидеть глазами, даже если надеть очки или смотреть в микроскоп. В его сердце жила ДОБРОТА.

Но доброта не поселится там сама .

Встаньте в круг, вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.

(Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко.)

А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко, посадите его внутрь себя. Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляя вам радость. Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах.

Литературное сочинение ученицы 3 класса Рады Е.

Тема: «Доброта спасёт мир»

       Красота спасет мир! Мне много раз приходилось слышать это утверждение. А я бы сказала, что мир спасает  и  спасёт доброта. Что же  такое доброта? Доброта – это качество души человека. Добрый человек – это, прежде всего, неравнодушный человек, готовый всегда помочь. Добрый человек внимателен к чужой беде. Такого человека очень сложно обидеть, потому что он даже в своих обидчиках видит хорошее. Добрый человек одинаково добр ко всему вокруг: к людям, к животным, к растениям. От добрых людей можно получить защиту и поддержку в трудных ситуациях.

Люди часто говорят, что добро побеждает зло. Но иногда доброта бессильна перед злом. Например,  в повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» жизнь Бима полностью зависела от людей. В начале произведения Бима сразу после рождения хотели утопить из-за неподходящего для сеттера цвета шерсти. Добрый Иван Иванович приютил Бима и тем самым спас ему жизнь.

Злая соседка оклеветала Бима, сказав собаколовам, что он бешеный и её укусил. Этим поступком эта бессердечная женщина подписала Биму смертный приговор. Родители мальчика Толика, который очень хотел иметь собаку, тоже оказались жестокими людьми. Отец Толика послушал свою жену,  и отвёз Бима в лес,  и привязал его к дереву, чтобы он не смог прибежать снова к их дому. Меня очень удивила такая безжалостность к животному. Поражает и то, что те самые собаколовы, которые изловили Бима, равнодушно отнеслись к мучениям несчастной собаки. Бим долго скрёбся в дверь фургона и скулил. Неужели у этих людей не нашлось ни капельки сострадания. Ведь можно было накормить, напоить собаку, дать хотя бы глоточек свежего воздуха. Бим не дождался своего хозяина и прямо перед его приходом умер. Злые и равнодушные люди погубили Бима. Ведь если бы Белому Биму Чёрное ухо попадались бы только добрые, внимательные люди, то эта печальная история имела бы счастливый конец.

Несмотря ни на что,  я уверена, что добрые люди есть, их становится всё больше. Их можно узнать по хорошим поступкам: они помогают больным и бездомным людям, строят приюты для животных, становятся волонтёрами – людьми, которые помогают другим людям бесплатно. Добрые люди не губят природу и людей, они охраняют наш мир от зла, защищают и спасают нас от несчастий. И я верю: доброта спасёт мир!

Но не забывайте об одном условии – оно прорастает только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела. На планете Маленького принца росла Роза. А символом ДОБРА на планете Земля –одуванчик.

Существует памятник Доброты, который уже стоит в 70 городах, нашей страны и зарубежья.

Сегодня мы все вместе создадим свой памятник. Свой одуванчик.  (На столе-ладошки из картона) Выберите ту, которая вам больше нравится. В центре ладошки напишите – самое важное  доброе дело, которое вы сделали в своей жизни. Укрепите свои ладошки на палочки и поместите на стебелек.

Вот и готов наш памятник Доброты.

А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки  это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент. Помните об этом.

 Я взглянула на небо – моя звезда светила вновь светила ярко и радостно.

  Я с грустью думаю, что такие встречи бывают только раз в жизни, мне больше никогда не увидеть Маленького принца…

   Но теперь, когда я вхожу в класс – вижу перед  собой  30 Маленьких принцев, 30 моих звёзд, которые будут нести не только свой, но и мой свет во Вселенной.  

   И тогда я сама себе улыбаюсь, беру  мел и начинаю урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...