Час общения во 2 классе на тему: "Мир — строит, война – разрушает."
классный час (2 класс)

Переседова Елена Ивановна

час общения 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения

Урок Мира во 2 А классе

Тема: Мир — строит, война – разрушает.

Цель урока:

создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

1) формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

2) воспитание гуманистических качеств личности;

3) раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

4) изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

5) формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

УУД:

Умение находить нужную информацию, ставить познавательную задачу и планировать её решение.

Актуализация  знаний, анализ  иллюстраций.

Сотрудничество с учителем и одноклассниками

Оборудование: презентация, плакаты, слова.

Ход урока

I. Мотивация на урок

II. Беседа о празднике

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

 По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

 По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

 И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

-Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.

-В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

-Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября - мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

III. Постановка задач

-Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка,

Собака рычит,

Кто-то хохочет,

А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

-1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни.

1. Беседа

Мирные даты 1 сентября

1 сентября 1964 года
Впервые вышла в эфир передача «Спокойной ночи, малыши»

1 сентября 1910 года
 Открытие первой русской фабрики граммофонных пластинок - Апрелевского завода грампластинок.

-Но не всегда 1 сентября было таким мирным

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.

Со вторжения на территорию СССР началась Великая Отечественная война.

21 июня 1941 года выпускники школы получили аттестаты зрелости, а 22 июня 1941 года все учителя мужчины  во главе с директором и вчерашние выпускники ушли на фронт.

         Большинство учителей и выпускников школы погибли на фронтах Великой Отечественной,  до конца выполнив свой долг.

Все эти годы в неимоверно тяжелых условиях страна жила, боролась. Она превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли. Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолетов, оружия, боеприпасов. Победу ковал весь советский народ. Красной армии помогали подпольщики и партизаны. Героически трудились в тылу женщины и дети. Они заменили у станков, на полях своих мужей, старших братьев и отцов, ушедших воевать. Многие дети, потерявшие в трудное военное время родителей, стали сыновьями полков. В боях за Родину наши воины проявили небывалый героизм и отвагу.

9 мая 1945 года произошло самое важное событие в истории нашей страны – победа в Великой Отечественной войне! Наш народ одержал величайшую победу в истории всего человечества!

Благодаря мужеству и отваге каждого участника тех событий мир был избавлен от фашизма, наша страна осталась свободной, а народ – единым!

В 2020 году мы будем отмечать юбилейную дату – 75 лет со дня окончания ВОВ.

Много уроков и классных часов будет посвящено этой дате.

-Много уроков  извлекли из той ужасной войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Никак не могут зарасти травой

Следы от взрывов страшного металла.

Послушайте, земля давно устала

От неутихающих веками войн.

Какие же найти иные меры,

Чтобы измерить наш особый век?

И в каждый век, как и до новой эры

От человека гибнет человек.

2. Знакомство с понятием «толерантность»

-Почему же происходят войны?

-Как избежать конфликтов?

-Попробуем ответить на эти вопросы?

Ладная семья.

(китайская притча)

           Жила-была на свете семья. Она была не простая.  Более  ста  человек  насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили  всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в семье  и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи  мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силён был в грамоте.

Затем передаёт лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

 Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

-Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И, подумав, добавил:- И мира тоже»

-Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Эти слова можно  объединить и назвать одним словом «толерантность».

-Вам понятно значение этого слова?

-Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.
Толерантность - это умение жить в мире и согласии со всем миром.

3. Решение проблемных ситуаций

-Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности? 
-Все ли можем спокойно выслушать друг друга?
-Поддержать в трудную минуту?
-Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?

-Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

- Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
- Как можно избежать драки? 

-Я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
                         
Памятка.

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.        

4. Обобщающая беседа.

-Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?
- Что вы чувствовали в тот момент?
- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?
- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

5. Символы мира 

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

IV. Итог урока. Рефлексия

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…Земля

-Что нужно делать, чтобы сохранить мир на всей земле?

-От кого это зависит?

- Напишите, пожалуйста, ваши добрые и мирные пожелания всем нам с вами на этих ладошках.

-Прикрепим наши ладошки с пожеланиями на земной шар. Пусть нас окружают тепло наших сердец, доброта и конечно же мир. Потому что «Мир — всего дороже»!

-О чем говорили на первом уроке?

-Для чего нам нужен мир?

-Как его сберечь?

-Что для вас сегодня было новым?

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил.

За будущее мира мы в ответе

Вовек не станет пеплом и золой

Всё то, что красотой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над землёй

Пусть вечно детство звонкое смеётся.

Толерантность –

(лат. tolerantia –

терпение)

1 сентября

1964 года

1 сентября

1910 года

1 сентября

1939 года

1 сентября

2004 года

ЛЮБОВЬ

ПРОЩЕНИЕ

ТЕРПЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Великая Отечественная война"

Тема урока: «Великая Отечественная война».На изучение данной темы отводится 5 часов. В системе уроков это третий урок. На прошедших уроках ребята знакомились с событиями и фактами России 20 века, а им...

Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."

Урок окружающего мира по системе  Л.В.Занкова в 1 классе по теме "Родовой строй."...

Конспект урока изо в 1 классе по теме: "Мы строим город"

Урок изо в 1 классе на тему: "Мы строим город". Здесь показана технологическая карта урока с просмотром презентации. Дети учатся работать в группах и парах, конструировать домики из бросовых...

Конспект к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"

Конспект к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"...

Презентация к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"

Презентация к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"...

Раздаточный материал к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"

Раздаточный материал к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"...

Классный час в 4 классе по теме: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»?

Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и другим людям. ...