Конкурс чтецов "Мы вместе, мы едины"
методическая разработка (1, 2, 3 класс)

Беломытцева Ирина Анатольевна

Литературная композиция

Цели и задачи: способствовать знакомству с литературным наследием страны, отражающим величие нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste_my_ediny.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ №3 им. С. В. Ишеева»

г. Ясногорска Тульской области»

 «Мы вместе, мы едины»

                                 Составила: учитель начальных классов

                                                       Беломытцева И. А.    

Конкурс  чтецов «Мы вместе, мы едины»

Цели и задачи

  • Способствовать  знакомству  с  литературным наследием нашей страны, отражающим величие нашей Родины.
  • Воспитание у подрастающего патриотических чувств, средствами высокохудожественной литературы
  • Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
  • Воспитывать у детей чувство дружбы к разным народам
  • Развивать кругозор

Автор:

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Тут сказал ребятам Боря

 Просто так:

 - А у меня кроссворд, вот!

 - Тогда отгадываем слова!

В Казани он - татарин,

 В Алма-Ате - казах,

 В Полтаве - украинец

 И осетин в горах.

 Он в тундре - на оленях,

 В степи - на скакуне,

 Он ездит на машинах,

 Он ходит по стране

 

Живет он в каждом доме,

 В кибитке и в избе,

 Ко мне приходит в гости.

 Является к тебе.

 Он с компасом в кармане

 И с глобусом в руках,

 С линейкою под мышкой,

 Со змеем в облаках.

 Он летом - на качелях,

 Зимою - на коньках,

 Он ходит на ходулях

 И может на руках.

 Он ловко удит рыбу

 И в море и в реке,

 В Балтийском и в Каспийском,

 В Амуре и в Оке.

 Он честен и бесстрашен

 На суше и воде -

 Товарища и друга

 Не бросит он в беде

 В трамвай войдет калека,

 Старик войдет в вагон,-

 И старцу и калеке

 Уступит место он.

 Он гнезд не разоряет

 Не курит и не врет,

 Не виснет на подножках,

 Чужого не берет.

Его дворцы в столицах,

 Его Артек в Крыму,

 Все будущее мира

 Принадлежит ему!

Ребята вместе: Друг

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать        

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

Ребята вместе: Доброта

1.Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Ребята вместе: терпимость

Очень много слов на свете,
Как снежинок  у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «МЫ».

«Я» на свете одиноко,
В нем не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней, чем «Я».
МЫ – СЕМЬЯ, И МЫ – ДРУЗЬЯ,
МЫ – НАРОД, И МЫ ЕДИНЫ,
ВМЕСТЕ МЫ НЕПОБЕДИМЫ.

Ребята вместе: МЫ – семья, И МЫ ЕДИНЫ.

Не важно где ты проживаешь,
Мы все живём одной семьёй.
Все дети мы  одной России,
На том и держится наш дом.
И мы сильны пока мы вместе,
Друг друга сможем защитить.
Тем и сильна наща Отчизна,
Что вместе нас не победить.


Ребята вместе: мы- вместе, мы – Россия!


Стихотворение И.Головачевой «Берегите Россию»

  1. Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её,

Тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе.

2. Берегите Россию,

Чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды

В трудный час сберегла.

3. Ей неведомы страхи,

И крепка её сталь.

И последней рубахи

Ей для друга не жаль.

4. Берегите Россию

Всею жизнью своей.

От заклятых врагов,

От неверных друзей.

Пусть в распахнутой сини

Светит ярко над ней,

Той звезды негасимой

Пять горячих лучей.

5. Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Нашей гордой судьбой.

Берегите Россию.

Нет России другой!

В заключении звучит песня «Я, ты, он, она»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "Мы вместе", посвященный воссоединению Крыма и Российской Федерации.

Цель класного часа - развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе исторических событий, свя...

Районный конкурс «Безопасное колесо – 2015». Представление команды «СТОП» в творческом конкурсе команд «Вместе – за безопасность дорожного движения!»

Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности....

фотоотчёт с праздника !Мы едины, вместе мы не победимы!"

4 ноября наша страна отмечала праздник "День народного единства". Для обучающихся начальных классов Бычковской школы прошёл праздник "Мы едины, вместе мы не победимы!". Подготовили...

Фотоотчёт "Мы едины, мы вместе непобедимы!"

Ко ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА в начальных классах был проведён открытый классный час "МЫ ЕДИНЫ, МЫ ВМЕСТЕ НЕПОБЕДИМЫ!"...

Классный час на тему: "Мы-разные, но вместе мы дружны и едины".

Тема классного часа актуальна потому, что она связана с существующими проблемами в нашем мире. Проблему  толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Структура классного часа выбрана мн...