Классный час "Мы вместе, мы едины"
классный час (1 класс)
Классный час предназначен на сплочение коллектива в классе по теме "Мы вместе, мы едины". Разработана для 1 класса. Тема классного часа актуальна для учителей начальных классов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы вместе, мы едины. ( на сплочение коллектива в классе)
Цель урока: узнать, что такое классный коллектив; познакомить с правилами совместной деятельности; создать проект «классный коллектив» и узнать что-то новое о своих одноклассниках.
Результаты: личностные: принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживании, уважении и доброжелательности. предметные: оценивать ситуации в общественных местах. метапредметные: - регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. - коммуникативные: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты. - познавательные: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.
1. Организационный момент.
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные. -А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные. -Пожалуйста, встаньте те, у кого темные волосы. -Встаньте, пожалуйста, те дети, кто родился зимой. -Кому из вас нравится лето? -Кто любит играть в футбол? -А теперь те, кто любит танцевать. - Кто любит кататься на санках. -Кто самый веселый в нашем классе? Встаньте, пожалуйста. - А теперь самый любознательный ученик. -А теперь те встаньте, кто любит конфеты.
2. Включение в деятельность.
- Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные имена, фамилии, мы отличаемся цветом волос, глаз... Но в тоже время у многих из вас есть много общего: интересы, занятия, вкусы. А ещё вас объединяет то, что все вы ходите в одну школу и учитесь в одном классе.
— Давайте немного поиграем и заодно вспомним, что можно делать в школе, а что нельзя. Я буду показывать рисунок. На нём будут нарисованы разные действия учеников. Если это можно делать в школе, то вы хлопаете в ладоши. Если это нельзя делать в школе и оно нарушает правила поведения, то нужно встать. (Учитель спрашивает детей, почему нельзя выполнять то или иное действие.)
— Что делают дети на картинке? (Толкаются и дерутся.) — Можно ли драться и толкаться? Почему?
— Что делает мальчик? (Учится, читает.)
— Что делают люди на картинке? (Здороваются или прощаются.) — В школе нужно быть вежливым. Почему? (Ответы детей.)
— Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? (Палочки, веточки, прутики, веник.) — Давайте проведём мысленный эксперимент. Кто из вас сможет сломать веник? Не получается сломать. Скажите, а что нужно сделать, чтобы его сломать? (Дети приводят разные варианты ответов, среди них может быть и верный вариант — сломать каждую веточку отдельно.)
— Эти веточки на уроке появились не просто так, а для того чтобы поделиться с вами одной мудростью.
Послушайте басню одного известного русского писателя Льва Николаевича Толстого «Отец и сыновья». И подумайте, какую мудрость она нам дарит?
Л. Н. Толстой, «Отец и сыновья»
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: «Сломайте!».
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
— Ребята, какую мудрость вы узнали из этой басни? (Спросить детей, а потом сделать обобщённый вывод). — Всё верно, когда у человека есть поддержка, дружба, то легче преодолевать различные трудности. И чтобы достичь общей цели, важно действовать вместе, дружно, согласованно.
— Ребята, мы с вами послушали басню и даже провели эксперимент. Вы уже догадываетесь, о чём или о ком сегодня пойдёт речь на уроке? (Ответы детей.)
3. Работа по теме.
— Ребята, как вы думаете, что такое коллектив? (Ответы детей.)
— Спасибо за ваши ответы. А чтобы точно убедиться, давайте поиграем. — Я буду показывать вам разные картинки. Если вы считаете, что на картинке изображён коллектив, прыгните. Если не коллектив, присядьте.
— На этом слайде коллектив или нет? (Да.)
— Коллектив или нет? (Нет.)
— Коллектив или нет? (Да.)
— Вы сейчас посмотрели картинки и отметили те, на которых, по вашему мнению, изображён коллектив. Что объединяет картинки? Почему на одной коллектив, а на другой нет? Сколько человек нужно, чтобы был коллектив? (Нужно несколько человек. Их объединяет общее занятие.) — Ребята, вы правы. Коллектив — это группа людей, объединённых общей работой или учёбой.
— Можете ли вы назвать примеры различных коллективов? Может быть, вы входите в какие-то коллективы? (Оркестр, музыкальная группа, хор, футбольная команда, другие виды спорта). — Вы пришли в школу, стали учениками и теперь учитесь в одном классе. Значит, вы теперь классный коллектив, или класс. А каким будет коллектив, зависит от вас. — Что ещё называют классом? (Школьное помещение.) — Что мы делаем на уроках? Что мы делаем с классом в свободное время?
— Что такое класс? Выберите все верные ответы (Помещение в школе, где мы учимся, и ученики, которые учатся вместе.)Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Классный коллектив» из сервиса «Подготовка к уроку».
— Давайте сделаем выводы. Мы узнали, что такое классный коллектив. Приведите пример коллектива.
— Каждый человек индивидуален, неповторим. Мы все разные. Но все мы собрались в этом классе. Для того чтобы нам было комфортно друг с другом учиться и трудиться, необходимы правила. Они изображены на карточках. Давайте познакомимся с ними. Но карточки перепутались, и теперь среди правил, помогающих нашему коллективу, есть то, которое несёт вред. Найдите лишнее (Решаем споры дракой.)
— Ребята, давайте обсудим каждое правило. Как вы думаете, что значит слушать друг друга? (Если один говорит, то остальные его слушают.)
— Что значит уважать друг друга? (Здороваться друг с другом, говорить добрые слова поддержки, не обзываться, не критиковать, быть вежливым.)
— Что значит соблюдать чистоту? (Содержать своё рабочее место в чистоте, мусор выкидывать в мусорное ведро, поднимать с пола мусор и выкидывать его, у каждой вещи своё место.)
— Что значит помогать друг другу? (Если кому-то плохо, кто-то попал в беду — нужно помочь, позвать на помощь, нельзя оставлять его одного. Если одноклассник не понял тему, то помочь, объяснить.)
— Что значит приходить вовремя? (На каждый урок приходить заранее и быть готовым к нему.) — Какие ещё правила вы можете предложить?
— Что мы делаем на уроках? Выберите все варианты. (Слушаем учителя, читаем, решаем задачи, помогаем друг другу.)
Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Классный коллектив» из сервиса «Подготовка к уроку».
— Что мы делаем с классом в свободное время? Выберите все варианты (Ходим в театр, играем на перемене, ходим на экскурсии, ходим в кино.)
4. Физкультминутка
— Давайте поближе узнаем своих одноклассников, ведь у вас есть много общего.
— Найдите в классе свой любимый цвет и подойдите к нему.
— Те, у кого есть домашнее животное, присядьте, а те, у кого нет, помашите друг другу рукой.
— Найдите двух человек с таким же цветом глаз.
— Если вы любите читать — подпрыгните.
— Хлопните в ладоши те, кто родился весной.
— Те, кто родился зимой, потрите нос.
— Те, кто родился летом, потопайте.
(И другие возможные варианты).
Спасибо, присаживайтесь на свои места.
5. Закрепление.
Проектная деятельность
— Сейчас такое задание будете выполнять. Нужно подготовить проект на тему «Классный коллектив». Подумайте, как это делать. Вспомните, что коллектив — это группа людей, объединённых общими интересами, работой или учёбой. Наш класс — это как раз такой коллектив. А что же у вас в классе общего? Есть ли что-то, что вы любите делать все вместе? Может быть, у кого-то есть общие интересы?
— Давайте узнаем и мы. Сейчас сыграем в одну игру: возьмите лист белой бумаги, закрасьте в любимый цвет.
— Ребята, а сейчас самое интересное: нужно найти такой же цвет у одноклассников и распределиться по цветам.
— Ребята, сейчас мы с вами будем создавать совместный проект «Классный коллектив», а именно сделаем совместную поделку «Символ класса». —В качестве проекта нужно сделать символ класса из ладошек.
— Ребята, давайте посмотрим, как он будет выглядеть, и прочитаем, что нам понадобится для выполнения поделки.
— Для выполнения работы нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы и простой карандаш, а также клеёнка.
— Ребята, для того чтобы приступить к работе, нам нужно составить план. Рассмотрите внимательно поделку. Из каких элементов она состоит? (Ладошки-лучики и большой круг.)
— Большой круг, на котором написано название нашего класса, уже готов. Что нужно сделать в первую очередь? (Сделать много лучиков.)
— А как сделать лучики? — Вы уже обвели ладонь на цветной бумаге, подписали её и даже узнали, кому в классе нравится то же, что и вам. Что осталось сделать? (Ответы детей.)
—Правильно, нужно вырезать её по контуру. Это и будет первым пунктом нашего плана.
— Что будет вторым пунктом плана? (Ответы детей).
— Какой второй пункт мы впишем в наш план? (Приклеить ладошки так, чтобы было видно ладошки всех одноклассников.)
— Ребята, наш план почти готов. Что мы сделаем, когда символ нашего класса будет готов? (Выберем для него видное место и повесим.)
— Ребята, приступаем к работе.
— Ребята, символ нашего класса готов! Давайте полюбуемся нашей совместной работой и выберем для неё видное место, чтобы солнышко нашего класса согревало нас весь год. На перемене можно рассмотреть рисунки и поближе познакомиться со своими одноклассниками.
Подведение итогов
— Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. А что для этого нужно? (Дружить, помогать друг другу, уважать и любить друг друга).
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей
— С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Нарисуйте на сердечках улыбку и подарите тому ребенку с кем бы вы хотели сидеть на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В семье единой"
Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час "Когда мы едины, мы непобедимы"
Цель проведения данного класссного часа, сплотить детей, убедить , что только в дружной команде можно добиться высоких результатов....
Классный час "Наш класс - единая команда"
Классный час "Наш класс - единая команда". 2 класс...

Конспект классного часа "Когда мы едины, мы - коллектив!" 3 класс
Когда мы едины, мы - коллектив!...

Конспект классного часа «Когда мы едины, мы - коллектив» 4 класс
Конспект классного часа«Когда мы едины, мы - коллектив»...

Конкурс чтецов "Мы вместе, мы едины"
Литературная композицияЦели и задачи: способствовать знакомству с литературным наследием страны, отражающим величие нашей Родины....

Классный час "Под флагом единым".
Классный час «Под флагом единым» (приуроченный ко Дню народного единства)...