Программа "Разговор о правильном питании"
материал (1 класс)

Базали Лариса Майрамовна

Цель программы «Разговор о правильном питании» — фор-мирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента — культуры питания. Учебно-методический комплект

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pravilnoe_pitanie.zip64.89 КБ

Предварительный просмотр:

            Пояснительная записка                                                                                                                                                                                                                                              

Программа составлена на основе программы «Разговор о здоровье и  правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких.   Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.Программа «Разговор о правильном питании» построена в соответствии с принципами  :                                                                                                 научная обоснованность и практическая целесообразность;                                           возрастная адекватность;                                                                                                                                      необходимость и достаточность информации;

 модульность программы;                                                                                                           практическая целесообразность;                                                                        динамическое развитие и системность;

вовлеченность семьи и реализацию программы;

Формы обучения:                                                                                                                                практические занятия;                                                                                                   творческие домашние задания;

конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);                                                                                          ярмарки полезных продуктов;                                                                                                                            сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;                                         совместная работа с родителями.        

                                                                                                                                                    Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.

Методы обучения:                                                                                                     Репродуктивный – (беседа, вопросы,).                                                                                             Проблемный ,частично-поисковый – (творческие задания).                                             Объяснительно-иллюстративный – (рассказ по картинкам, разыгрывание сценки)

Форма учебной работы: внеурочная деятельность 

Целью программы «Разговор о правильном питании» является – формирование у детей культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента – культуры питания. Данная программа предназначена для учащихся начальной школы (1-2 классы), а также,может использоваться для более старших воспитанников.                                                                                             Для наибольшей эффективности занятий,при построении урока следует учитывать возрастные особенности и возможности ребят. При этом обучение строится как игра, позволяющая проявить детям свою активность.                                                                                                                                                    При реализации программы следует учитывать следующее:                                                                 - содержание программы ( наличие сквозной сюжетной линии)делает целесообразным продолжительность сроков её реализации.                                                    -не следует усложнять содержание тем,представленных в учебной тетради,за счёт информационных материалов,приведённых в методическом пособии для педагогов.                                                                                                                                              -при организации занятий у каждого ребёнка должна быть своя рабочая тетрадь, в которой он мог бы выполнять задания.

Содержание курса «Разговор о здоровом питании» обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами освоения программы являются:

принятие установки на здоровый образ жизни;

здоровьесберегающего поведения;

следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Метапредметными результатами освоения программы являются:

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

выраженная готовность в потребности здорового питания;

осознание ответственности за качество правильного питания;

проектирование блюд с точки зрения здорового питания;

освоение навыков сервировки стола;

Предметными  результатами освоения программы являются:

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

I модуль

1 класс (33 часа из расчёта 1 час в неделю)

Тема

Цель

Формы работы

1-2

Если хочешь быть здоров.

Познакомить учащихся с героями программы, выяснить круг представлений ребёнка о здоровом образе жизни

Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование;

3-4

Самые полезные продукты.

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.

5

Всякому овощу – своё время.

Познакомить детей с разнообразием овощей и их полезными свойствами

Праздник урожая.

6-7

Как правильно есть.

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Игра – обсуждение «Законы питания»; игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.

8-9

Удивительные превращения пирожка

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».

10

Кто жить умеет по часам

Сформировать у школьников представление о значении режима дня и важности его соблюдения

Игра «Пословицы запутались»; чтение и обсуждение сказки «Сказка о потерянном времени И.Шварца

11

Вместе весело гулять

Дать представление о необходимости и важности ежедневных прогулок на свежем воздухе

«Играем в классики»; подвижная игра «Хвост и голова»

12

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Игра «Знатоки»; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам,

13

Плох обед, если хлеба нет.

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.

14-15

Время есть булочки.

Сформировать о представление о полднике как о возможном приёме пищи между обедом и ужином; познакомить детей со значением молока и молочных продуктах

Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»

16-17

Пора ужинать.

Сформировать у детей представление об ужине как обязательном вечернем приёме пищи, его составе

Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.

18-19

На вкус и цвет товарищей нет.

Дать представление о разнообразии вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд

Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице.

20-21

Как утолить жажду.

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой», конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития.

22-23

Что помогает быть сильным и ловким

Сформировать представление о связи рациона питания  и занятий спортом, о высококалорийных продуктах питания

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.

24-25-26

Где найти витамины весной?

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия

27-28-29

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»

30-31-32-33

Праздник здоровья. Проверь себя.

Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.

Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс «Собираем урожай», конкурс на лучший подарок – совет

Всего -33ч.

Теоретических – 12ч.

Практических – 21ч.

Предполагаемые результаты :1 год обучения+ 2 год обучения. Дети должны знать - полезные продукты;- правила этикета;- роль правильного питания в здоровом образе жизни- основные правила питания;- важность употребления в пищу разнообразных продуктов;- роль витаминов в питании.

Дети должны уметь- соблюдать режим дня- выполнять правила правильного питания;- выбирать в рацион питания полезные продукты соблюдать гигиену питания;- готовить простейшие витаминные салаты;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...